Конспект викторины Знаешь ли ты Германию?

Практически на каждом уроке мы подробно изучаем страноведение Германии (географию, культуру, традиции страны изучаемого языка). Учителю такого предмета, как иностранный язык, очень часто приходится обращаться и к самым разным школьным предметам (история, литература, русский язык и т.д.).  Учителю всегда интересно знать, насколько глубоки знания учащихся: что они усвоили, что запомнили из того, о чем мы говорили всего лишь раз во время урока, интересуются ли они этим и после уроков, умеют ли добы...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект викторины Знаешь ли ты Германию?

Конспект викторины Знаешь ли ты Германию?






Конспект викторины Знаешь ли ты Германию?



Пояснительная записка

Актуальность:

Практически на каждом уроке мы подробно изучаем страноведение Германии (географию, культуру, традиции страны изучаемого языка). Учителю такого предмета, как иностранный язык, очень часто приходится обращаться и к самым разным школьным предметам (история, литература, русский язык и т.д.). Учителю всегда интересно знать, насколько глубоки знания учащихся: что они усвоили, что запомнили из того, о чем мы говорили всего лишь раз во время урока, интересуются ли они этим и после уроков, умеют ли добывать нужную информацию.

Одной из основных проблем, стоящих перед учителем, является недостаток интереса учащихся к изучаемому предмету, что приводит к снижению результатов обучения.

Повысить интерес к изучаемому предмету, проверить и одновременно углубить знания учащихся помогут предметные недели или внеклассные мероприятия. Неформальное общение, общее дело и интересное занятие могут решить многие задачи. Именно с этой целью была разработана и составлена эта викторина.

Новизна и нестандартность:

Викторина является разноуровневой (первый вопрос самый легкий, третий - самый сложный). Вопросы есть из программного материала (но не только уроков немецкого языка) и из самых разных источников (газеты, телевидение, интернет).

Викторина представляет собой мультимедийную презентацию, что очень удобно (учащиеся могут не только слушать вопрос, но и прочитать его и увидеть соответствующую картинку, ответ тоже не только написан, но и имеет картинку).

Апробация:

Викторина проведена во время школьной недели немецкого языка в 2008 году среди учащихся старших классов. Присутствовали коллеги и представители администрации (они были членами жюри).

Предполагаемая результативность:

Формируются: страноведческая компетенция; общекультурная компетенция (через диалог культур Россия - Германия).




Вид игры: интеллект

Цель проведения:

- Обобщить лингвострановедческий материал по теме «Германия». Углубить и расширить знания учащихся.

- Повысить интерес к изучению иностранного языка.

- Совершенствовать умения учащихся работать в группах.

Состав участников: 2 команды по 5 человек

Реквизит: проектор, компьютер, листочки, ручки

Ход игры: участники делятся на команды, выбирают капитанов.

Викторина состоит из 9 тем, в каждой теме по 3 вопроса разного уровня сложности. За ответ на первый вопрос участники получают 1 балл, за второй - 2 балла, за третий - 3 балла. Если ни одна из команд не отвечает на вопрос, он адресуется зрителям. Если и они не отвечают, ответ дает ведущий. Жюри подсчитывает баллы по ходу игры и подводит итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов, отмечаются самые активные зрители.

Комментарий:

Положительные стороны

+ игра способствует активизации мышления;

+ можно «подогнать» под любой возраст;

+ выбор тем позволяет варьировать сложность игры в соответствии с уровнем знаний участников;

+ можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии;

+ можно изменять длительность игры, добавляя или сокращая количество вопросов.

Отрицательные стороны

- игра требует длительной подготовки;

- может привести к конфликтной ситуации;

- возникают проблемы с дисциплиной.




  1. Географическое положение

  1. Как называются моря, омывающие Германию?

- Северное море, Балтийское море.

  1. Как называется гора в Гарце, на которой ведьмы в ночь на первое мая устраивают шабаш?

- Броккен

  1. Боденское озеро находится на границе трех государств. Назовите их.

- Германия, Швейцария, Австрия.


  1. Политика

  1. На какие административные единицы делится Германия?

- Федеральные земли.

  1. Денежная единица Германии - евро. Как называются немецкие копейки?

- Евроценты.

  1. В Германии впервые в ее истории бундесканцлер - женщина. Как ее зовут?

- Ангела Меркель.


  1. Берлин

  1. Символ этого города - животное. Его можно увидеть на каждой улице Берлина. Кто это?

- Медведь.

  1. Почти 40 лет эти ворота были границей двух государств. Сегодня - это еще одна достопримечательность Берлина.

- Бранденбургские ворота.

  1. В Берлине есть площадь, которая носит имя одного из русских царей. Что интересного можно увидеть на этой площади?

- Телевизионная башня, часы мирового времени.

IV. Известные люди

  1. Этого поэта называют «отцом немецкой поэзии». Но он не только писал стихи, но и интересовался многими другими вещами.

- Иоганн Вольфганг Гете.

2. Этот знаменитый немец плохо учился в школе, но в последствии стал не только известным физиком, но и дважды лауреатом Нобелевской премии.

- Альберт Эйнштейн.

3. Этому человеку впервые удалось объединить Германию. Потомки назвали его «железным канцлером».

- Отто фон Бисмарк.

V. Достопримечательности

1. Все любят путешествовать. В какой немецкий город нужно поехать, чтобы посетить известную картинную галерею?

- Дрезден.

2. В этом городе можно сходить на Мариинскую площадь, посетить женскую церковь и посмотреть футбольный матч на олимпийском стадионе.

- Мюнхен.

3. Это город немецкой классики. У драматического театра в центре города стоит памятник Гете и Шиллеру, которые долгое время жили здесь.

- Веймар.

VI. Музыка

  1. Этот известнейший композитор, автор многих музыкальных произведений, был в старости абсолютно глухим.

- Людвиг Ван Бетховен.

2. Это самый плодовитый немецкий композитор, его органные фуги и сегодня звучат в католических церквях во время мессы.

- Иоганн Себастьян Бах.

3. Популярная не только в Германии, но и во всем мире, рок - группа.

- Раммштайн.

VII. Праздники

  1. Самый любимый в Германии праздник, подготовка к которому начинается за месяц до его наступления.

- Рождество.

2. Весенний праздник, герой которого - заяц приносит всем подарки: разноцветные яйца.

- Пасха.

3. Осенний праздник, отмечается после сбора урожая в Германии.

- Октоберфест.

VIII. Спорт

  1. Известный гонщик, многократный победитель «Формулы 1»

- Михаэль Шумахер.

2. Немецкий спортсмен, футболист, один из лучших вратарей в мире.

- Оливер Канн.

3. Немецкая биатлонистка, завоевавшая в 2008 году Кубок мира.

- Магдалена Нойнер.

IX. Автомобили

  1. Старейший немецкий автомобиль, получивший имя в честь дочери своего изобретателя.

- Мерседес.

2. Единственный немецкий автомобиль, штаб - квартира которого находится в Мюнхене.

- БМВ.

3. Автомобиль, созданный для массового покупателя, о чем говорит и его название: в переводе на русский язык - народный автомобиль.

- Фольксваген.

© 2010-2022