Конспект урока по французскому языку на тему Семья 6 класс. Второй иностранный язык: 2 год обучения

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока № 1 (2-ой язык)


1. Дата урока: 2/12/15


2. Класс: 6 «В»


3. Тема урока: Unité III «Comment ça va en famille?», leçon 13 (p.75)


4. Продолжительность урока: 45 мин


5. Практическая цель урока: Планируется, что к концу урока учащиеся овладеют лексикой по теме «Семья» и смогут свободно использовать ее в устной и письменной речи.


6. Задачи урока:

а) Обучающие:

- введение новой лексики по теме «Семья»;

- практика употребления новой лексики в связной монологической речи с использованием вспомогательных фраз (описание картинки, высказывание своего мнения);

- развитие умений детального аудирования;

- развитие навыков письменной речи и закрепление новых лексических единиц при выполнении лексических упражнений;

- развитие умений ознакомительного чтения.

б) Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, способность к сравнению, умозаключению.

в) Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям иноязычной культуры;

- повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета;

- формирование толерантного отношения к чужому мнению.


7. Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- Умение свободно употреблять в устной и письменной речи лексические единицы по теме «Семья».

- Понимание основного содержания текста.


Метапредметные:

- Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы учителя, умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при чтении.

- Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

- Регулятивные: умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.


Личностные:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

- Формирование устойчивого интереса к изучению традиций, обычаев страны изучаемого языка.


8. Оснащение: учебник Шацких В.Н. «Французский язык. 6 класс. 2 год обучения», аудиозапись













План-конспект урока ФГОС

Этап урока


Деятельность учащихся


Деятельность учителя

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Предполага-емый

результат

Организа-ционный момент.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствует учеников: Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quel est le jour de la semaine aujourd'hui?


Фронтальная

Дети смогут настроиться на учебную деятель- ность, на общение на французском языке.

Объявле-ние темы урока.



Дети формулируют тему урока самостоятельно.

Задает вопросы, помогающие определить тему.

Ouvrez la page 75 de vos manuels et regardez le titre. De quoi allons-nous parler aujour'dui?


Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут сформулировать тему урока.



Сообще-ние целей и задач. Мотива-ция учебной деятельно-сти.

Формулируют цель самостоятельно, исходя из темы урока. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и проблемы.

Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащихся к формулированию цели урока.

Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут поставить и осознать цель урока.


Планиро-вание

Составляют план урока, обсуждают и корректируют его.

Предлагает план урока, обсуждает его с учащимися.

Regarder le plan de notre leçon. Avant tout nous allons répéter le lexique que nous avons appris. Après nous allons apprendre le nouveau lexique sur le thème "La famille". Et à la fin de la leçon nous allons noter le devoir.

Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут составить план урока в соответствии с поставленной целью.

Объясне-ние нового материала.Практиче-ская деятель-ность учащихся.

1) Представляют семью Рошфор по картинкам, используя вспомогательные фразы (задание 1).



2) Слушают рассказ, высказывают свое мнение, используя опорные фразы, усваивают новую лексику (задание 2).






3) Высказывают свое мнение по поводу дружной семьи, используя таблицу с опорными фразами и словами (задание 3).


4) Дополняют фразы словами и выражениями из таблицы на с.77 (задание 4).



5) Осуществляют перефразирование с использованием новой лексики из таблицы (задание 5).

6) Читают рассказ и дополняют его подходящими по смыслу словами из новой лексики (задание 6).






7) Рассказывают о своей семье, используя таблицу с опорными фразами (задание 7).


8) Высказывают и объясняют свою точку зрения по поводу высказывания Стефани Рошфор (задание 8).

1) Объясняет и проверяет задание. Regardez la photo et présentez la famille Rochefort au moyen de phrases et lexique auxiliaires.


2) Объясняет и проверяет задание. Écoutez le récit de Stéphanie et dites si vous êtes d'accord avec elle.

Travaillez ensemble avec vos voisins.





3) Объясняет и проверяет задание. À votre avis, est-ce important d'avoir une famille unie?Pourquoi? Utilisez le tableau qui vous aidera à répondre à cette question.

4) Объясняет и проверяет задание. Complétez les phrases suivantes avec les mots et les expressions du tableau. Travaillez dans vos cahiers.

5) Объясняет и проверяет задание. Dites autrement les phrases suivantes avec les mots et les expressions du tableau.

Travaillez dans vos cahiers.

6) Объясняет и проверяет задание. Lisez le récit de François Rochefort et complétez-le avec les mots qui conviennent. De quoi parle-t-il?

Travaillez dans vos cahiers.




7) Объясняет и проверяет задание. Qu'est-ce que vous faites ensemble dans votre famille?


8) Объясняет и проверяет задание. Stéphanie Rochefort dit : «Notre famille est unie». Êtes-vous d'accord avec elle? Expliquez pourquoi.

1) Индивидуальная

Фронтальная




2) Парная

Фронтальная









3) Индивидуальная

Фронтальная




4) Индивидуальная

Фронтальная



5) Индивидуальная

Фронтальная



6) Индивидуальная

Фронтальная







7) Индивидуальная

Фронтальная



8) Индивидуальная

Фронтальная


1) Дети смогут построить монологическую речь с использованием новой лексики.

2) Дети смогут улучшить навыки детального аудирования, а также строить монологическую речь с использованием новой лексики.

3) Дети смогут улучшить монологическую речь с использованием новой лексики.

4) Дети смогут закрепить на практике новую лексику.


5) Дети смогут закрепить новую лексику.



6) Дети смогут улучшить навыки ознакомитель-ного чтения, развить навыки письменной речи, закрепить новую лексику.

7) Дети усвоят новую лексику и применят ее в монологической речи.

8) Дети смогут построить монологическую речь с использованием опорных фраз и новой лексики.

Осущест-вление контроля.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (корректируют собственные ошибки)

Задает наводящие вопросы, если ученик затрудняется с ответом, исправляет ошибки.

Создает ситуации успеха, замечает успехи своих учеников и поощряет их.

Индивидуальная

Фронтальная

Дети смогут исправить свои ошибки и ошибки других.

Оценива-ние учащихся.

Осуществляют самооценивание, а также оценивание результатов деятельности товарищей.

Выставляет оценки учащимся, поощряет их самооценивание.

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

Дети смогут оценить результаты своей деятельности наиболее объективно.

Итог урока. Рефлексия

Делают выводы о проделанной работе (Что получилось? Что нет? Что вызвало трудности? Что больше всего понравилось?)


Выявляет уровень эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком и устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J'ai appris que…

J'ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J'ai aimé…


Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут сделать выводы о проделанной работе.

Домашнее задание

Выбирают ДЗ. Задают вопросы, если что-то не понимают.

Записывают его в дневник.

Объясняет ДЗ.

Page 80, exercice 1, 2.

1) Écrivez ce que vous faites (ou ne faites pas) pour aider vos parents à faire le ménage.

2) Faites correspondie les formes du présent et leurs infinitifs. Utilisez le dictionnaire.

Фронтальная





© 2010-2022