Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» и с учетом авторской программы И. Л. Бим для общеобразовательной школы «Немецкий язык. Первые шаги». В соответствии с учебным планом на освоение программы по немецкому языку во 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

•приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

•развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

•воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении иписьме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.
    Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
    Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета, «Иностранный язык».

Обучение, перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

В процессе изучения иностранного языка младшие школьники:

•совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.)

•овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы; контекст

•совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

•учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

•учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

В результате изучения немецкого языка на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Так, при работе с книгой у учащихся формируются следующие УУД: поиск и извлечение информации из текста, заданной в явной форме; умение ориентироваться в учебнике: в условных обозначениях, в словаре; изучение цели и причины происшедшего (происходящего) события; умение делить текст на части и их озаглавливать; выстраивание картинного плана в соответствии с последовательностью повествования; пересказ по картинному плану и подробный пересказ; выделение микротем; изучение последовательности взаимосвязи этапов события.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место,

  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности под руководством учителя,

  • знакомство с планом выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,

  • жизненных ситуациях, определять цель учебной деятельности с помощью учителя,

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,

  • жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно, корректировать выполнение задания в дальнейшем самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике:

  • определять круг своего незнания; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

  • находить нужную информацию в учебнике;

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

  • находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

  • составлять простой план.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге;

  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических лексических, грамматических);

  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

  • •вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • •уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

  • аудировании:

  • •понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

  • чтении:

  • •читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • •читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

  • письменной речи:

  • •владеть техникой письма;

  • •писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • •адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • •соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • •применение основных правил чтения и орфографии изученных в курсе начальной школы;

  • •распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  • Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациями др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

  • В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  • Г. В эстетической сфере:

  • •владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

  • Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Данная программа предусматривает проведение:

обобщающих уроков-10;

праздник алфавита-1.

Срок реализации программы- 1 год.

Тематическое планирование по немецкому языку

3 класс.

Количество часов- 68ч.

№ п\п

Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

« Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. 8ч

по плану

фактичес

ки

1

Привет , друзья! Мы снова здесь.

Называть имена некоторых персонажей из учебника, описывать картины, читать текст , извлекая нужную информацию, понимать на слух речь учителя.

2

Лето- самое прекрасное время года. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Выразительно читать вслух рифмовки, кратко писать сочинение с опорой на лексику, соотносить тексты с рисунками.

3

Наши летние фотографии. Какие они. Обучение монологической речи.

Правильно произносить слова, описывать устно фотографии, выражать собственное мнение, отвечая на вопросы.

4

Что любит делать Свен летом? Обучение диалогической речи.


Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки, читать про себя и понимать текст, описывать картинку.

Использовать в речи безличные предложения, группировать слова по их тематической принадлежности.

5

Повторение по теме « Лето».

Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. делать сообщение по теме.

6

Повторение по теме «Семейный отдых»

Использовать активную лексику в процессе общения, описывать картинку , используя знакомую лексику.

7

Обобщение по теме « Привет, 3 класс! Встреча с друзьями!

Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарем.

8

Оформление проектов по теме « Отдых летом»

Рассказывать о прошедших каникулах с опорой на текст

1.Сабина охотно ходит в школу. А вы?( 10ч.)

9

Наши новые друзья снова идут в школу. Знакомство с лексикой.


Читать прослушанный текст , проверять правильность воспринятого на слух, отвечать на вопросы к тексту, вписывать пропущенные буква в текст. Заполнять таблицу.

10

Начало учебного года. О чем дети говорят на

школьном дворе? Обучение пользоваться словарем.


Использовать в речи изученную лексику, читать диалоги в парах.вставлять пропущенные буквы, читать текст.

11

Первый школьный день Марии. Тренировка в чтении. Знакомство с лексикой темы.

Читать текст с полным пониманием прочитанного, отвечать на вопросы, вставлять пропущенные буквы, использовать в речи устойчивые выражения.

12

Какой сегодня день недели? Тренировка в употреблении лексики.


Вести диалог -расспрос, использовать новые слова в речи, отвечать на вопросы, воспроизводить наизусть текст рифмовки.

13

Что мы делаем в субботу и воскресенье? Обучение монологической речи.

Употреблять названия дней недели, Рассказывать о занятиях детей по картинке, разыгрывать диалоги, читать и понимать прочитанное ,вставлять пропущенные буквы.

14

А что делает наш храбрый портняжка? Употребление РО «Ich habe…»


Воспринимать на слух небольшие тексты, читать про себя и понимать прочитанное. Использовать в правильной форме глагол haben.

Воспроизводить наизусть рифмовки, читать вслух текст с пропусками, употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики.

15

Мы играем и поем .Чтение текстов с пропусками.

Читать текст с пропусками. Тренировать в употреблении лексику. Записывать по диктовку.

16

Повторение лексики по теме « Сабина охотно идет в школу. А вы?».

Читать про себя и понимать прочитанное , употреблять в речи лексику темы , выполнять задания по карточкам .

17

Обобщающее повторение по теме « Сабина охотно идет в школу . А вы?»

18

Домашнее чтение « Язык бумаги».

2.Осень. Какая сейчас погода.8 ч



19

Прогулка в парк. Как там осенью?. Счет до 20.

Читать и понимать прочитанное, описывать погоду устно, называть количественные числительные то13 до 20. Составлять сложные слова по теме.

20

А что делают Сабина и Свен? Обучение диалогической речи.


Отвечать на вопросы, воспринимать на слух диалоги, делать высказывания по теме « Осень», составлять текст о прогулке в парке, задавать вопросы и учиться отвечать на них.

21

Здорово осенью у бабушки в деревне! Знакомство с лексикой.

Воспринимать на слух диалог, задавать вопросы и отвечать, делать подписи к картинкам, употреблять в речи лексические единицы.

22

Осенью всё спелое. Тренировка в употреблении лексики.

Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям, употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже, образовывать сложные слова. употреблять в речи глаголы с изменяющейся корневой гласной.

23

Что едят лесные животные? Неопределённый артикль. Работа над грамматикой.

Воспринимать на слух стихотворение и читать его, находить значение отдельных слов в словаре, читать текст и искать нужную информацию, употреблять отрицание в речи.

24

Свен и Сабина говорят о любимых животных. Обучение монологической речи.

Описывать различных животных в форме рассказа -загадки, воспринимать на слух диалог и читать его, рассказывать о своем любимом животном.

25

Повторение лексики по теме « Осенью все спелое»

Воспроизводить наизусть рифмовки, описывать любое животное, находить сходство в пословицах, употреблять в речи изученную лексику.

26

Обобщение по теме « Осень. Какая сейчас погода?»


3.А что нам приносит зима? 6ч



27

Погода зимой. Знакомство с лексикой.

Отыскивать значение незнакомых слов в словаре, воспринимать на слух и читать диалог. Вставлять пропущенные буквы, отвечать на вопросы, читать микротексты и соотносит их с картинками.

28

Кто умеет отгадывать загадки о животных? Тренировка в употреблении лексики .

Составлять предложения к серии картинок, используя новую лексику., читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме,читать рассказы-загадки.

29

Храбрый портняжка идет в парк зимой. Что он там видит? Упражнение в чтении.

Читать песенки о зиме, читать текст с полным понимание прочитанного, отвечать на вопросы, соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях.

30

Почему все дети так радуются приходу зимы? Тренировка в употреблении лексики по теме « Зима».

Составлять устно рассказ о зиме, читать текст с пропусками. Устно отвечать на вопросы по теме, воспринимать на слух телефонный разговор.

31

Рождество в Германии. Чтение коротких текстов.


Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме, читать информацию о праздниках в Германии, отвечать на вопросы.

32

Повторение. Мы играем и поём , готовимся к празднику Нового года и Рождества.

Воспроизводить наизусть рифмовки, читать поздравительные открытки, писать открытки, беседовать о подготовке к празднику с опорой на картинки.

4.У нас в школе много дел. 10 ч

33

Что Сабина и Свен охотно делают в школе? Знакомство с лексикой темы.

Воспринимать на слух описание классной комнаты, описывать классную комнату , вставляя пропуски в текст, читать текст за диктором, письменно описывать свою классную комнату.

34

Что Сабина и Свен охотно делают в школе. Работа над грамматикой.

35

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Чтение текста с пропусками.

Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt, читать текст с пропусками, отвечать на вопросы учителя и товарищей , употребляя в речи отрицания,.

36

Что делают наши немецкие друзья сегодня? Упражнение в чтении.

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки., читать текст в парах. Составлять из простых слов сложные , отвечать на вопросы.

37

Что могут ученики делать в своем игровом уголке? Обучение монологической речи.

Читать про себя текст рифмовки и понимать его .описывать классную комнату, употреблять в речи числительные.

38

Праздник карнавала в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться. Работа над грамматикой ,глаголы wollen mogen.

Читать текст и осуществлять поиск нужной информации, вставлять пропущенные буквосочетания, воспринимать на слух текст с опорой

39

На уроке немецкого языка. Повторение числительных.


Отвечать на вопросы, читать и понимать новую рифмовку. Решать математические примеры в пределах20, читать и разыгрывать сценки.

40

Повторение лексики по теме « У нас в школе много дел.»

Воспроизводить на слух вест рифмованный материал, читать про себя и в слух диалоги, воспроизводить лексику по теме « Классная комната», читать про себя и в слух тексты.

41

Обобщение языкового и речевого материала по теме « У нас в школе много дел».

42

Домашнее чтение «Карнавал».

5. Весна наступила. 10ч

43

Весна. Какая теперь погода? Пишем письмо зарубежному другу.

Описывать погоду весной по опорам, воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны.

44

Весна. Какая теперь погода? Знакомство с

лексикой темы.

Называть дни недели, вставлять подходящие по смыслу слова в текст с пропусками.

45

Весна , весна , люблю тебя! Обучение монологической речи.


Сравнивать погоду зимой и весной, соотносить подписи с рисунками, употреблять в речи лексику по теме. Составлять сложные слова.

46

Весна, весна, люблю тебя! Тренировка в употреблении лексики темы.

47

Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Работа над грамматикой.

Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни. Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. воспринимать на слух диалог, читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Вставлять в текст пропущенные слова.

48

Кого мы ещё поздравляем с нашим праздником. Прошедшее время глагола.

Читать текст с поздравлениями, писать поздравительную открытку, использовать в речи предложения в Perfekt.

49

Семья Мюллер празднует Пасху. Тренировка в употреблении лексики.

Воспринимать на слух рифмованный материал, читать подписи и соотносить их с картинками, читать и воспринимать на слух новую лексику, читать про себя и понимать текст, употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику.

50

Скоро наступят весенние каникулы. Тренировка в чтении.

Читать и понимать текст рифмовки, читать текст с пропусками и вставлять знакомую лексику по теме. Вести беседу, задавать вопросы. Рисовать картинку и делать подписи к ней,

51

Повторение по теме « Прошедшее время глагола».


Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, отвечать на вопросы. Строить предложения.

52

Обобщающее повторение по теме « Весна

наступила».

6День рождения ( 18ч.)

53

Домашнее чтение. Сказка « Три бабочки». Тренировка в чтении.

Читать и понимать прочитанное.

54

Сабина и мама говорят о предстоящем дне рождения Сабины. Тренировка в употреблении лексики.

Воспринимать и читать текст рифмовки., отвечать на вопросы, читать диалог по ролям, вставлять пропущенные слова. Вести этикетный диалог.

55

Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Тренировка в употреблении лексики .

Задавать вопросы и отвечать на них, писать приглашения. Читать приглашения в группах.

56

Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Составление письменно плана- ответа.

57

Какие подарки желает Сабина ко дню её рождения? Обучение диалогической речи.


Читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале.

58

Друзья Сабины готовятся ко дню её рождения. Обучение монологической речи.

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки, писать приглашения на день рождения, инсценировать сказку.

59

А как готовятся ко дню рождения в семье Сабины? Знакомство с лексикой темы.


Называть и вписывать притяжательные местоимения, отвечать на вопросы в перфект, заполнять пропуски в текстах.

60

А как готовятся ко дню рождения в семье Сабины? Тренировка в употреблении лексики.

61

Сабина празднует день рождения.

Воспроизводить на слух текст песенки. Воспринимать на слух и понимать диалог, описывать устно картинки, вести беседу , используя речевой этикет

62

Сабина празднует день рождения. Обучение письму.

63

Обобщение по теме « День рождения»

Тренировать в употреблении лексики по данной теме.

64

Обобщение по теме « Школа».

Воспроизводить наизусть изученные рифмовки и песенки.

65

Лексический контроль по теме « День рождения», « Школа»


Воспроизводить наизусть изученную лексику

66

Повторение по теме « Времена года»

Употреблять в речи изученную лексику по теме

67

Повторение по теме « Праздники»

Употреблять в речи изученную лексику, повторять изученные стихи и рифмовки

68

Итоговая контрольная работа за 2013-2014 уч.год



© 2010-2022