Технологии деятельностного подхода на уроках англ. яз

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС.

«Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» Ж.Делор (Четыре столпа, на которых основывается образование.)

Технология деятельностного подхода включает в себя последовательность определенных шагов:

1.Мотивация;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;

3.Постановка учебной задачи, определение темы и цели урока;

4.Построение проекта выхода из затруднения;

5.Проверка гипотез, реализация проекта новым способом действия;

6.Первичное закрепление во внешней речи;

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

8.Включение в систему знаний и повторение;

9.Рефлексия деятельности.

Хочу поделиться теми формами работы, которые я применяю на уроке на разных этапах. Так как я больше привязана к начальной школе, то я чаще всего использую игровые формы работы и метод минипроектов.

Итак, этап мотивации или по-другому оргмомент. На данном этапе я провожу фонетическую разминку ,во время которой мы отрабатываем произношение английских звуков, либо проводим звукоподражательную игру ,либо повторяем рифмовки ,в которых есть звуки, требующие дополнительной отработки.

Так же можно провести речевую разминку : игра « Журналист» -обучающийся с микрофоном в руках задает вопросы своим одноклассникам; это может быть стихотворение, которое обучающиеся рассказывают по ролям.

На этапе актуализации знаний мы проверяем как ребята справились с выполнением домашнего задания. Варианты могут быть разные, все зависит от того какое задание было дано.

1.Лексический материал.

Обучающимся предлагаю следующие формы работы:

-устный опрос изученной лексики;

-письменный опрос (перевод с английского на русский и наоборот);

-лексический диктант;

-игра « Ассоциативные классики»- дана таблица, каждая ячейка имеет свое название -дни недели, месяцы, времена года и т. д.- обучающиеся кидают монетку и за 20 секунд они должны назвать слова той ячейки, на которую упала монетка.

2.Грамматический материал.

-работа по карточкам с самопроверкой;

-работа в парах по карточкам с взаимопроверкой;

-выполнение письменных заданий в рабочей тетради.

3.Чтение.

-чтение диалога по ролям;

-чтение диалога по ролям и переводом на русский язык;

-выразительное чтение стихотворения;

-чтение текста;

4.Защита минипроектов.

Обучающиеся с удовольствием берутся за выполнение таких проектов. Так во 2 кл. ребята после изучения алфавита изготавливают книжку « Иллюстрированный алфавит».В 3 кл. ребята составляют меню, изготавливают открытки с днем рождения и новым годом,где пишут пожелания на английском языке. В 4 кл. ребята сочиняют сказку, в конце года оформляют « Диплом своих достижений по английскому языку».

Этап постановки учебной задачи можно начать с наводящих вопросов, либо постановки затруднения. Так при изучении темы MUCH, MANY, A LOT OF учитель пишет на доске предложения с этими словами и просит их разбить на 3 группы. Обучающиеся предлагают свои варианты ответов, после чего учитель объясняет , что существительные могут быть исчисляемые и неисчисляемые.

При изучении правила чтения ребятам можно предложить прочитать ряд слов, где есть слова на неизученное правило чтения. Они их выделяют и определяют новое правило.

При изучении порядковых числительных, учитель записывает в 2 колонки количественные и порядковые числительные и просит обучающихся сравнить числительные и вывести правило образования порядковых числительных.

При изучении темы «Почта» учитель может оформить доску и класс так ,чтобы ребята могли сами определить тему урока.

При изучении темы « Время» обучающиеся разучивают стихотворение « Tick-tock», после чего ребята устанавливают тему урока и переходят к изучению новой лексики.

На этапе выбора метода разрешения проблемной ситуации можно работать так: тема урока «Степени сравнения прилагательных», дети читают диалог с прилагательными в разных степенях сравнения, их задача дать перевод этих прилагательных. Ребята строят свои догадки, учитель предлагает обратиться к таблице с вариантами разных прилагательных в 3 степенях сравнения и обратить внимание на русское значение слов . Они выясняют, что у прилагательных меняется окончание, а у английских прилагательных прибавляется суффикс. Таким образом ребята сами моделируют схему образования степеней сравнения прилагательных.

Очень важным этапом на уроке является использование здоровьесберегающих технологий. Что можно предложить обучающимся?

1.Пальчиковые игры, которые проводятся до или после письменных работ. Например, игра «Пальчики здороваются» (The greeting), пальчики складываются домиком и здороваются друг с другом : Hello! ; игра «Пальчики- артисты» (The fingers-artists!)- пальчики кланяются зрителям; игра «Running men»- указательный и средний палец бегают по парте туда-обратно.

2. Гимнастика для глаз .

Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить гимнастику для глаз . Например,

Look left, right,

Look up, look down,

Look around,

Look at your nose,

Look at your rose,

Close your eyes,

Open, wink and smile.

3.Дыхательная гимнастика.

Можно использовать упражнение « Balloon»-«Шарик»- обучающиеся на счет 1, 2, 3, 4 делают глубокий вдох, после чего на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 делают медленный выдох- будто надувают шарик.

4.Двигательные зарядки: они помогают снять усталость, повысить работоспособность на уроке. При подборе рифмовок опираюсь на материал, который опираюсь.

5.Элемент смехотерапии- рекомендуют проводить в конце урока, например, попросить самого активного обучающегося рассказать шутку или анекдот.

На этапе закрепления мы работаем по тексту, либо выполняем задания в тетради на печатной основе.

Урок заканчивается этапом рефлексии, где мы выясняем, что нам удалось на уроке, над чем нам надо еще поработать и используя мордочки разного цвета, определяем кто все понял, кто ничего не понял и кто понял, но не все.

В конце своего выступления я хочу сказать следующее: Меняются дети, меняется школа. Учителя находятся в постоянном поиске: как научить учеников мыслить и действовать самостоятельно? Ведь именно это сейчас ценится гораздо выше, чем просто эрудиция. И ФГОС нового поколения повторяет нам: вместо простой передачи знаний ЗУНов от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умения учиться. И поэтому сегодня вновь актуальны слова доктора педагогических наук, профессора Уильяма Уорда:

«Посредственный учитель предлагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет»


© 2010-2022