Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе

Много лет я работала на языковых курсах для взрослых, но потом меня пригласили в начальную школу. Начальная школа в корне отличается от работы со взрослыми, поэтому пришлось изучать возрастные особенности младших школьников и подбирать соответствующие методы. На первый взгляд кажется, что работать с младшими школьниками легко и просто. На самом деле, эта работа требует много сил и энергии, вы постоянно должны находиться в движении и просто сидеть за столом учителя не получится. Мне пришлось отказаться от каблуков, так как после 2-3 уроков болели ноги. Будьте готовы, что дети очень любопытны и могут задать любой вопрос из любой области. А учитель для малышей имеет большой авторитет, и ожидания детей должны быть оправданы. Вы просто обязаны знать язык хорошо, хотя, к сожалению, бытует мнение, что для работы в начальной школе быть профессионалом высокого уровня необязательно.

В начальной школе необходимо учитывать психологические и физиологические особенности детей 7-11 лет. В этом возрасте несовершенство регулирующей функции коры головного мозга проявляется в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. В целом продуктивность и качество работы младших школьников примерно наполовину ниже, чем соответствующие показатели старшеклассников. Принимая всё это во внимание, я и мои коллеги начальной школы чередуют разнообразные формы заданий и проводят физкультминутки. Задания в течение урока могут и должны меняться: тихое-шумное; индивидуальное-в парах; ученик-ученик/ ученик-учитель и т.д. Важный источник успехов младших школьников в учении - их подражательность. Учащиеся много повторяют за учителем, приводят примеры, аналогичные примерам товарищей, и т. п. Такое порой только внешнее копирование помогает ребенку в усвоении материала. В этом возрасте дети готовы повторять снова и снова. Хорошие результаты дает сочетание обучения с игрой. Игра помогает сделать процесс обучения приятным и ненавязчивым. Здесь максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность школьников. Особенности восприятия и памяти в данном возрасте предопределяют критерии отбора содержания. Я активно использую увлекательные, яркие, эмоциональные образы, способные вызвать интерес школьников. Набор флэш-карт хорошо помогает вводить и отрабатывать новую лексику. Большое значение в данном возрасте приобретает принцип наглядности в обучении. Наглядность связана не только с работой органов зрения, но и слуха, ощущения, обоняния. Используются различные виды наглядности: чувственно - конкретные (рисунки, макеты, объекты природы); абстрактные и символические (схемы, таблицы, диаграммы, графики). На уроке в начальной школе не обойтись без помощи жестов, мимики.

На начальном этапе детям 1-3 классов особенно тяжело даются грамматические правила. Поэтому я даю готовые грамматические структуры, повторяю их многократно, отрабатываю с помощью песен, игр, театральных действий. Ни в коем случае нельзя требовать полного и абсолютного понимания грамматических правил.

Для формирования навыков чтения я использую метод «целого слова» (учить детей читать сразу целыми словами) в комбинации с методом звуко-буквенных соответсвий. . Во-первых, только самые важные правила должны заучиваться не очень сложным способом. Во-вторых, ребёнок сразу же должен иметь возможность в печатном тексте применить это правило.

Поскольку навыки письма и чтения в русском языке ещё до конца не сформированы, то мы не можем опираться на них в 1-2 классе. И на первое место выходит аудирование и говорение. На моих уроках используются много аудиоматериалов, которые сопровождаются разнообразными заданиями (раскрась картинку, отметь правильный вариант, соответствие аудиозаписи картинке и т.п.), а потом повторяются в диалогах ученик-ученик по готовым структурам.

Мы не должны забывать, что в этом возрасте обучение идёт медленно, а забывают дети очень быстро. На уроках я стараюсь не перегружать лексикой и постоянно повторять уже пройденное.

В этом возрасте готовность к работе с учителем намного выше, так как авторитет учителя очень огромен. Похвала учителя для младшего школьника очень важна, так как это будет для него мотивацией. Следовательно, каждый маленький шаг вперёд необходимо отмечать, так как дети очень чутко относятся к этому. Это даёт больше возможностей заинтересовать учащихся.



© 2010-2022