Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня преподавателя в межаттестационный период

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период преподавателя Никоновой А. А. (2015-2020 г.)

Содержание.
1. Сведения о преподавателе

2.Пояснительная записка
3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

3.1 Разделы программы профессионального развития педагога

3.2 Формы представления результатов педагогической деятельности

3.3 Схема самоооценки учебного занятия

3.4 Методическая продукция

4. План самообразования

4.1 Задачи

4.2 Перечень вопросов по самообразованию

4.3 Предполагаемый результат

4.4Формы отчёта по проделанной работе

5. Форма самообразования

6.Ожидаемые результаты

7.Этапы и содержание самообразования
8. Источники

1. Сведения о преподавателе.

Место работы:

ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»

Должность:

Преподаватель иностранного языка

Образование: высшее, «Елабужский государственный педагогический институт», 1999 г.

Специальность: «Русский язык и литература, английский язык», квалификация: «Учитель русского языка и литературы и английского языка»

Квалификационная категория: первая (до 30.12.15)

Стаж педагогической работы (по специальности)- 16 лет, в данной должности -16 лет; в данной организации- 16 лет.

Награды, звания, ученую степень, ученое звание: не имею

Сведения о повышении квалификации: «ПМЦПК и ППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ» по программе: «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания иностранного языка», г. Казань, 2015г, 108 ч Личный сайт: infourok.ru/user/nikonova-alsu-avhatovna

Тема самообразования:

«Развитие общих компетенций студентов при освоении лексики профессионально - направленного характера»

Методическое основание: Системно - деятельностный подход при освоении студентами универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Основы подхода к обучению:

Переход от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, технолога, модератора, сопровождающего процесс освоения студентом профессиональных модулей, т.е. процесс готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности.

Компетентностный подход в преподавании иностранного языка используется для формирования личности, мышления, языковой компетенции, овладении иноязычной коммуникативной культурой.

Компетенции, развиваемые в процессе обучения:

1. Коммуникативная компетенция (Языковая, речевая, социокультурная)

2. Когнитивная компетенция

3. Информационная компетенция

4. Компенсаторная компетенция

5. Общекультурная компетенция

6. Профессиональная компетенция

Качества педагога, которым считаю нужным соответствовать:

Профессионализм, трудолюбие, настойчивость, увлечённость, позитивность, толерантность, доброта, открытость.

Умения, которые мне импонируют:

Быстро мыслить, постоянно работать над собой, любить свою работу, уважать студентов, жить активно, адаптироваться к новому.

Типология видов уроков, применяемых в преподавании:

Уроки по дидактическим целям: комбинированный урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения.

Уроки по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-практикум; урок-семинар; урок-лекция; урок-зачет; урок-игра; урок-конференция; урок-экскурсия.

Уроки по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-практикум; урок-семинар; урок-лекция; урок-зачет; урок-игра; урок-конференция; урок-экскурсия.

2. Пояснительная записка.

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования её духовного мира. Квалифицированный педагог должен обладать готовностью к педагогической деятельности, которая проявляется в следующем: сформированное педагогическое сознание ( Я-концепция, В-концепция (концепция воспитанника), Д-концепция (концепция деятельности); владение педагогическими технологиями воспитания и обучения; владение педагогической техникой; наличие педагогических способностей: коммуникативных, перцептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога включает в себя и требования к постоянной работе преподавателя по повышению своей квалификации, по увеличению знаний, навыков и умений, связанных с процессом преподавания. Одним из путей повышения квалификации педагогов является самообразование. Самообразование направлено на расширение и углубление профессиональныхзнаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Повышение качества образования является одной из важнейших задач системы образования. Одним из главных условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Аттестация является процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Индивидуальная программа профессионального развития отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период, включая все аспекты саморазвития. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля внутри образовательного учреждениия: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией учебного заведения или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, который предполагает соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами. Такой анализ служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период и дальнейшей работе по преодолению возможных трудностей. Работа, проводимая систематически в конце каждого учебного года, позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и послужит предметом экспертизы во время проведения последующей аттестации.

3.1 Разделы программы профессионального развития педагога.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Изучение психолого-педагогической литературы.

3.2 Формы представления результатов педагогической деятельности.

Блок учебных занятий

Методическая база

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

3.3 Схема самоооценки учебного занятия.

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

научность, доступность изучаемого учебного материала;

актуальность материала и его связь с жизнью;

степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

3.4 Методическая продукция.

Рабочие программы по учебныму предмету, кружковой работе.

Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

Программно-методическое обеспечение курса.

Модель технологии обучения, описание методической системы.

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,; сценарии предметных праздников, турниров, конкурсов.

4. План самообразования.

4.1 Задачи:

-использование современных технологий ( в том числе, инновационных) с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков, компетенций;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям России и Татарстана, а также к культуре и менталитету англоговорящих стран, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

4.2 Перечень вопросов по самообразованию.

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

4.3 Предполагаемый результат.

разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;

разработка УМК и других методических и дидактических материалов в соответствии с ФГОС;

формирование у студентов внутренней личностной позиции на уровне положительного отношения к процессу образования и месту получения образования, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподавания предмета;

повышение качества знаний по предмету;

участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе методических объединений разного уровня;

умение оказать практическую помощь коллегам, особенно «начинающим» преподавателям;

обмен опытом в интернет - ресурсах.

4.4 Формы отчёта по проделанной работе.


- выступление на заседаниях методического объединения преподавателей английского языка ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»

- выступление на заседаниях методического объединения руководителей групп ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
- выступление на заседаниях методического объединения «начинающих» преподавателей ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»

-выступление на педагогических лекториях преподавателей ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
- выступление на заседаниях регионального методического объединения преподавателей английского языка

- участие в педсовете

- участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

5. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

6. Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциаластудентов.

7. Этапы и содержание самообразования. (2015 - 2020)

1) Диагностический (Изучение литературы по предмету):

Курсы повышения квалификации учителей.

Дальнейшее изучение и внедрение ФГОС профессионального образования.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Совершенствование знаний методики преподавания по предмету.

2) Прогностический (Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов)

Выступление на семинарах, конференциях методических объединений преподавателей.

Изучение Сингапурской методики преподавания и адаптация её под специфику среднего профессионального образования.

3) Практический (Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы)

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах преподавателей.

Выступления на заседаниях методического объединения преподавателей английского языка.

Участие в днях «открытых дверей» (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в открытых мероприятиях в рамках «Недели ПЦК».

Участие в олимпиадах, конкурсах для студентов и преподавателей.

Публикации в социальных сетях работников образования ("Инфоурок" и др.) разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих работ.

4) Обобщающий ( Подведение итогов. Оформление результатов работы):

Участие в работе регионального методического объединения преподавателей.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Участие в работе сайта техникума.

Проведение открытых занятий.

Консультативная помощь преподавателям, студентам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5) Внедренческий (Распространение опыта работы):

Участие в научно-практических конференциях уровней образовательного учреждения, регионального, республиканского.

Ведение сайта на портале «Инфоурок».

Публикации методических разработок.

Публикации творческих и практических работ студентов.


8. Источники:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

3. pedsovet.su

4. uchportal.ru

© 2010-2022