Программа для кружковых занятий по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№40»

____________Е.Г.Побединская





Программа кружка по английскому языку







"The Magic World of English"

(«Волшебный мир английского языка»)




3 классы




Руководитель:

Лушпаева А.П.





Нижневартовск, 2014 год.


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с III по IV четверти, 2 занятия в неделю, всего 36 занятий. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Э.Грей и В. Эванс, И.H. Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English II, III", М.З. Биболетовой "Enjoy English ", В. П. Кузовлев "English 2, 3". Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Актуальность. В соответствии с запросами современного общества для успешной социализации и адаптации обучающихся, необходимо более углубленное иноязычное развитие обучающихся начальной школы, их языковых и творческих способностей.

Целью кружковых занятий является формирование интереса к иностранному языку, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

На кружковых занятиях решаются следующие задачи:

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

  • формирование культуры речи и культуры общения;

  • расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;

  • развитие творческих способностей, воображения, памяти.


Структура и содержание курса.

Программа кружковых занятий «The magic World of English» представляет широкие возможности для развития различных умений и творческого использования иностранного языка при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса.

Кружковые занятия проводятся в различных формах - ролевая игра, инсценировка, конкурс. Формы итоговых занятий по теме или нескольким темам определяются учителем заранее и готовятся с учащимися постепенно, с учетом закономерностей процесса овладения навыками и умениями иноязычного общения.

Курс кружковых занятий «The magic World of English» является целостным циклом управляемого взаимодействия между учителем и учащимися, которое представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм проведения занятий и режимов работы учащихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) для овладения навыками и умениями иноязычного общения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагается, что кружковые занятия «The magic World of English» расширит возможности учащихся III классов использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:

  • совершенствования речевых навыков и развития умений общения;

  • преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке;

  • формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100.

  • адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

ёёё

Тематическое планирование факультативных занятий.


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Приветствие

5

2

Мой родной край

6

3

Числительные

6

4

Части тела. Одежда

6

5

Времена года. Погода

6

6

Мой друг

6

7

Викторина «Я люблю английский язык»

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ.


Тема 1: «Приветствие» (5 ч.)

Цели:

- повторить транскрипционные знаки, алфавит;

- научить простому построению монолога «О себе»;

-повторить грамматическую структуру to be;

- повторить ранее изученную лексику по теме: «Числительные».

Формы работы:

- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

- проговаривание скороговорок и пословиц;

Пример:

Better late than never.

Fortune favours the brave.

A good name is better than riches.

- построение простого монолога «О себе» по структуре:

What's your name?

How are you?

How old are you?

Where are you from?

What pets have you got?

- демонстрация английских букв и транскрипционных знаков;

- песни с движениями;

Пример:

Использованные песни взяты из УМК И.H. Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English II, III", Сборника английских песен УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English " ,из УМК В.Эванс и Э.Грей, Сборник английских песен из УМК Кузовлев В. П. "English 2, 3".

- прослушивание стихов и их разучивание.

Пример:

I am Ned.

My pet is a cat.

He is funny and black.

His name is Shreck.

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Дойди до учителя», «Английский алфавит».

2) Инсценировка сюжетов общения «Немного о себе».
Оборудование:

Аудиодиски для аудирования, английский алфавит, знаки транскрипции.

Тема 2: «Мой родной край» (6 ч).

Цели:

- пополнить лексический объем по теме: «Мой край»;

- использовать структуру there is/there are во всех видах речевой деятельности;

- научится строить отрицательные и вопросительные предложения с оборотом there is/there are.

- научить элементарной монологической речи;

Форма работы:

- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

- пополнение лексического объема: district, flag, capital, city, town, place, region, near, bridge, ocean, lake…

- упражнения на отработку лексических единиц;

Пример:

Из списка слов, выбрать то слово, которое изображено на картинке.

- построение простого монолога по структуре:

What country are you from?

……is a big/small country.

There are…….in my country.

What city are you from?

What is your favourite place in your region?

What do you like doing there?

- описание картинки с использованием структуры there is/there are.

Пример:

There is a cat on the picture.

There are five dogs on the picture.

- разучивание рифмовок по теме;

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Лишнее слово», «Что это?».

2) Изготовление рисунков «Мой родной край».

3) Фонетические игры на звуки [w], [s], [ei], [t].

Оборудование:

Английский алфавит, знаки транскрипции.

Тема 3: «Числительные» (6 ч.)

Цели:

- пополнить лексический объем по теме: «Числительные»;

- ознакомить обучающихся с порядковыми числительными;

- строить предложения в Present Simple как в утвердительной, так и в отрицательной и вопросительной формах;

- ознакомить с наречиями usually, sometimes, always, often и использовать их в речевой деятельности;

Форма работы:

- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

- пальчиковая гимнастика на английском языке;

- разучивание рифмовок по теме;

Пример:

One and two, and three, and four

I am sitting on the flour

I am playing with the car

And the pretty little car.

- песни с движениями;

-упражнения на активизацию лексических единиц по теме: «Количественные, порядковые числительные»;

Пример:

- Расположить цифры/числа по возрастанию/ убыванию; соотнести число/ цифру с английским словом;

- Строить вопросительные, отрицательные предложения со значимыми глаголами в Present Simple;

Пример:

Написать вопросительное и отрицательное предложения к утверждению: She always rides a bicycle.

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Кроссворд».

2) Диктант на тему « Числительные».

Оборудование:

Английский алфавит, знаки транскрипции, карточки с цифрами, аудиокассеты с записями песен.

Тема 4: «Части тела. Одежда» (6 ч.)

Цели:

- пополнить лексический объем по теме: «Части тела. Одежда»: teeth, toes, fingers, stomach, cheek, elbow, uniform, trousers, blouse.

- ознакомить обучающихся с существительными в притяжательном падеже;

- научится описывать своего любимого персонажа;

Форма работы:

- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

- разучивание рифмовок по теме;

Пример:

Ten little fingers,

Ten little toes,

Two little ears,

And one little nose.

A small gnome

Lives at home.

He has got small toes

And a pink nose.

-выполнение упражнений на аудирование;

Пример:

Нарисовать персонаж, который описывал диктор.

My favourite toy is Pinocchio. It has got two legs and two hands. It has got two eyes. Pinocchio's eyes are blue. Its hair is short.

-активизация лексики при выполнении письменных заданий;

- составление и разучивание простого монолога по структуре:

My favourite toy is…

Her/ His name is…

…'s hair is…

…'s eyes are…

He/ She wear…

I like my… very much.

Формы проведения итогов:

1) Диктант-рисунок на тему «Части тела. Одежда»

2) Лексические игры: «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение»…

3) Коллаж на тему: «Части тела. Одежда»

4) Контроль восприятия и понимания речи на слух.

Оборудование:

«Аудиокассеты с записями песен, карточки с картинками «Части тела. Одежда»

Тема 5: « Времена года. Погода» (6 ч.)

Цели:

- ознакомить обучающих с новыми лексическими единицами по теме;

- научить детей описывать погоду в России, Британии;

- строить безличные предложения с формальным подлежащим it;

- использовать модальный глагол may для выражения разрешения;

- использовать модальный глагол can для выражения просьбы;

Форма работы:

- упражнения на активизацию новых лексических единиц по теме;

- проговаривание и разучивание скороговорок;

Пример:

Whenever the weather is cold.
Whenever the weather is hot.

- прослушивание песен, стихов и их заучивание;

Пример:

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

- разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок на английском языке;

- составление монолога «Какая сегодня погода?»

- выполнение упражнений на аудирование.

Пример:

Прослушав тексты, обучающиеся отвечают на вопрос, какое время года описывал диктор.

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение», «Соотнести части слова»…

2) Коллаж «Любимое время года»

3) Контроль восприятия и понимания речи на слух.

Оборудование:

«Аудиокассеты с записями песен, карточки с картинками «Время года. Погода»

Тема 6: «Мой друг» (6 ч.)

Цели:

- ознакомить обучающих с новыми лексическими единицами по теме;

-научится строить простые повествовательные и вопросительные предложения со значимыми глаголами в Present Continuous/Future Simple;

- повторить грамматическую структуру to be;

- научится писать сочинение «Мой лучший друг»;

Форма работы:

- прослушивание песен, стихов и их заучивание;

Пример некоторых стихотворении:

Friends care

Friends share

We need friends

Everywhere!

You are smart

We'll never part

You are always there,

You are always care!

- разучивание поговорок, скороговорок;

Пример некоторых пословиц и поговорок:

A friend's eye is a good mirror.

- упражнения на активизацию новых лексических единиц по теме;

Пример:

Составить предложения, используя слова.

- использование упражнений на тренировку правильного произношения и интонирования;

- составление и разучивание простых монологов по структуре:

I have got many friends.

But my best friend is…

He/ She is…

He/ She has got…

He/ She likes…

We….every day.

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение»…

2) Контроль восприятия и понимания речи на слух.

3) Сочинение «Мой лучший друг».

Тема 7: Мероприятие «Я люблю английский язык».

Цели:

- развить творческие способности, воображение, память;

- повторить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

- преодолеть психологические барьеры в процессе устного общения на иностранном языке;

- повторить изученный материал;

Формы работы:

- беседа с применением основ грамматики в устной речи;

- диалог с соседом по парте «О себе» по структуре:

What's your name?

How old are you?

What animals have you got?

Have you got the best friend?

And etc…

- лексические игры «Дойди до учителя», «Английский алфавит», «Путаница»…

- разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок на английском языке;

- распевание песен;

- повторение стихотворений, скороговорок, поговорок и пословиц;

Оборудование:

Аудиокассеты с записями песен, карточки с картинками, оперативные схемы, ПК, медиапроектор.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

  2. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

  3. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г

  4. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.

  5. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.

  6. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.

  7. Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы 'Mowgli's family', 'Mowgli goes to the people', 'Mr Tortoise and Mr Rabbit', 'Cinderella', 'Friends are always friends', 'Everything is good in its season').

  8. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.


© 2010-2022