Презентация проекта Использование регионального компонента при обучении английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

САЛАВАТСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МОБУ СОШ СЕЛА ЛАГЕРЕВО







ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА



Использование национально-регионального компонента

в обучении английскому языку.













Разработала: Губайдуллина Резеда Рифкатовна,

учитель английского языка высшей категории

МОБУ СОШ села Лагерево Салаватского района

Республики Башкортостан







- Учитель, для чего нам Ваш английский?

Не сможем мы в Америку попасть.

Не сможем мы поехать в London Tower.

За что нам иностранная напасть?

- Мы пригласим гостей в места родные,

Увидим знаменитый Янгантау,

Расскажем о волшебном Кургазаке,

Покажем Юрюзань и Каратау.

Я неслучайно выбрала данную тему. Сравнивая различные учебники и программы обучения иностранного языка башкирским детям, пришла к выводу, что федеральные школьные учебники традиционно содержат большое количество учебного материала, который способствует решению воспитательных задач в процессе обучения этому предмету, но в них речь идет о «большой» Родине, в них совершенно нет связи с культурными традициями, техническим и духовным творчеством родного народа. Несомненно, в преподавании иностранного языка должны быть учтены культурные особенности башкирского народа.

Между тем, нам хорошо известно, что английский язык является средством не только получения, но и передачи информации. Нам же важно научить учащихся не только интересоваться англоязычными странами, но и уметь рассказывать о себе, об окружающем мире, о нашей республике.

Актуальность данной темы в том, что вопрос гражданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время, и национально-региональный компонент необходим как основной элемент нравственного, эстетического и гражданского воспитания.

На республиканском августовском совещании учителей было отмечено о повышении особого внимания на знание нашими учащимися иностранных языков. В условиях глобализации мира, интенсивного роста внешнеэкономических связей республики наши выпускники должны быть всесторонне подготовленными и конкурентоспособными.

Согласно базисным учебным планам иностранный язык как учебный предмет входит в федеральный компонент. Однако, я считаю, что эта дисциплина имеет большие возможности и для реализации национально-регионального компонента.

Задачи данного проекта:

  1. Создать условия для овладения каждым учащимся способностью понимать и читать несложные тексты о родном крае, быте, культуре, истории значимости, проблемах народов, населяющих наш регион.

  2. Создать условия для овладения каждым учащимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе.

  3. Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской работами на уроках английского языка.

  4. Создать условия для формирования выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций региона.

Опрос среди учащихся старших классов показал, что они бы хотели получить знания на иностранном языке о своем регионе, чтобы можно было применить их в общении с зарубежными гостями и друзьями.

Проанализировав исходный уровень знаний школьников о своем регионе, а также их интересы в данной области мною были определены формы обучения и сформулированы конечные цели:

  1. Разработка и проведение экскурсий по своей местности или столице республики для иностранных гостей.

  2. Ролевые игры, в ходе которой школьники предлагают свои варианты маршрутов экскурсий.

  3. Создание постеров, рекламных буклетов, проектных работ в форме электронных презентаций.

  4. Организация научно-исследовательской работы учащихся.

Что конкретно делается в нашей школе по внедрению данного инновационного проекта?

Во-первых, на уроках английского языка наряду с основным учебником я параллельно использую УМК Хасанова М.А. "English" для 5-9 классов.

Уже в устном курсе ученикам предлагается сравнение английской и башкирской культуры и обычаев, в частности сравниваются имена, фамилии, флаги и столицы государств, одежда, виды спорта, даются правила написания башкирских имен на английском языке. Тема «Семья» предусматривает изучение английской семьи The Greens и башкирской семьи Абдуллиных, сравнивает условия их жизни. При изучении темы «Времена года» учащиеся на английском языке обсуждают летние каникулы учащихся нашей республики. По теме «Мой дом» дается сравнительный анализ городской квартиры Абдуллиных в Уфе, деревенского дома и собственного коттеджа английской семьи в пригороде Лондона. При изучении темы «Животные» подробно описан дом бабушки со всеми домашними животными и обязанностями детей по ведению личного хозяйства. Темы «День рождения» и «8 марта» полностью посвящены традициям празднования этих дат в нашем регионе в башкирских семьях. Основное изучение темы Башкортостана начинается в разделе «Город». Автор предлагает адаптированные тексты «Москва», «Уфа», «Лондон». При обсуждении темы «Путешествие» указаны разные виды и маршруты походов по Башкортостану. Упоминаются такие природные шедевры, как пещера Шульган-таш, пещера Мурадымово. Школьное образование в Англии и в нашей республике на основе подробной схемы изучается в разделе «Образование». Причем материал учебника указывает на более доступное образование и получение высшего образования в нашей республике. Раздел «Моя страна» воспитывает гордость за нашу республику. На основе данного лексического материала мы можем рассказать нашим гостям об истории, географии, полезных ископаемых, природе, климате, населении, политической системе и символах. В разделе «Спорт» автор сравнивает английские и башкирские виды спорта и спортивных игр. Особо изучается развитие промышленности и сельского хозяйства РБ. Раздел «Культура и искусство» приводит факты о богатейшем культурном наследии башкирского народа: литературе, музеях, театрах, памятниках. Автор использует фотографии достопримечательностей столицы. Раздел «Башкирские писатели» уделяет внимание великому писателю РБ Мустаю Кариму и нашему земляку поэту Рами Гарипову. В рамках празднования юбилея поэта учителями нашей школы был разработан и проведен интегрированный урок на русском, башкирском и английском языках. Учащиеся в форме импровизированного телемоста могли свободно рассказывать о нашем знаменитом земляке «иностранным» школьникам, а они в свою очередь проявляли интерес к нашей национальной культуре.

О подвиге нашего земляка, Героя Советского Союза Александра Матросова мы можем прочитать в разделе «День Победы». В учебнике для 9 класса продолжена тематика «День Победы» изучением биографии и бессмертного подвига башкирского героя Миннигали Губайдуллина.

Но никакая инновационная работа не может ограничиваться 45-минутной урочной деятельностью. Считаю, что изучение английского языка на коммуникативной основе непременно необходимо продолжить во внеурочное время.

В нашей школе разработан проект программы летнего лингвистического лагеря «Шатлык.ru» с башкирско-английским уклоном. Реальность данной программы уже была опробована в период летней оздоровительной работы в этом году. Данный лингвистический лагерь дает возможность детям и взрослым общаться на английском языке в течение целого дня, обмениваться информацией, повышать коммуникативный уровень. Самыми памятными для детей и воспитателей стали: 1)День национальных героев «Салават Юлаев и Робин Гуд - гордость своих народов», 2)Фестиваль башкирской и английской песен «Все звезды в гости к нам», 3)День великой поэзии «Шекспир и Акмулла - народные поэты».

Разработан ряд интегрированных уроков и мастер-классов краеведческого характера, которые были продемонстрированы на заседаниях РМО учителей английского языка, на практических конференциях в Месягутовском педколледже, на конкурсах «Учитель года».

Развитие учащихся происходит в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

1)приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

2)переносить знания и навыки из различных областей в реальную ситуацию общения;

3)работать в команде и самостоятельно;

4)критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за её пределами;

5)вступать в общение на английском языке.

Есть и свои результаты. Ученики нашей школы участвуют в научно-исследовательских краеведческих конференциях и защищают свои работы на английском языке. На республиканских юбилейных «Юсуповских чтениях», выслушав перевод своих стихов на английском языке, поэт Тимер Юсупов поблагодарил первых переводчиков своего творчества. А с этого года работа английской секции на «Юсуповских чтениях» стала уже обязательной.

Для наших учеников стало традиционным участие в конкурсе юных чтецов эпоса «Урал-батыр», где они пересказывают данное произведение на башкирском, русском и английском языках.

Разработан первый экскурсионный проект на английском языке на тему «Образ Салавата Юлаева в искусстве», апробация данной экскурсии была проведена в музее Салавата Юлаева и получила высокую оценку зрителей.

Наши ученики ведут исследовательскую работу в рамках конкурса «Малая академия» по изучению краеведческого материала на английском языке.

Накоплен богатейший материал, который является результатом проектных работ учащихся в форме электронных презентаций.

Я бы предложила данный курс для ознакомления турфирмам, которые проводят экскурсии по нашей республике.

Использование краеведческого материала при обучении английскому языку повышает познавательный интерес, активизирует жизненную позицию учащихся, формирует чувство любви к родному краю, понимание необходимости бережного отношения к природным ресурсам, расширяет общую культуру.

Со школьной скамьи каждый ребенок должен проникаться мыслью, что Башкортостан - это его родной дом, самое лучшее место в мире. Это дом, с которым связана вся его будущая жизнь. Мы должны привить нашим детям любовь к земле предков.

Со временем иностранные школьники и студенты доберутся и до нашего района, так как в настоящее время в районе ведется интенсивная работа по развитию туризма, и нашим школьникам не придется быть пассивными слушателями. Я уверена, они смогу рассказать о нашем культурном и историческом богатстве, о традициях и обычаях нашего народа, ознакомить с уникальными природными памятниками нашего края.

Данный проект и несколько разработок с использованием регионального компонента опубликованы в брошюрах ИРО РБ и на сайтах Интернета «Открытый класс», «Завуч инфо», «Englishteachers.ru» и других.



© 2010-2022