Элективный курс по английскому языку для начальной школы Удивительный английский

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Программа элективного курса по английскому языку для начальной школы

«Удивительный английский»



Пояснительная записка.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного общества. Английский язык стал языком международного общения, средством вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций .

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того ,чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Программа «Удивительный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей ; способствует развитию активной и пассивной речи. Курс также имеет культурологическую направленность и призван обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, ознакомить с культурой и традициями Великобритании.

Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей 8-9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволяет облегчить процесс овладения аудированием и чтением.

Основное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Данная программа рассчитана на 1 учебный год для детей начальной школы, на 28 часов при продолжительности занятий 40 минут с включением обязательных подвижных игр 1 раз в неделю.

Цели и задачи программы.

Цели:

Основными целями обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование навыков и умений устно-речевого общения на английском языке (уровень«Начинающий»); развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные

  • приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

  • формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;

  • формировать навыки диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применение этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать навыки правильного произношения английских звуков.

Развивающие

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Воспитательные

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая ,воспитывающая;

- коммуникативной направленности;

- осознанного владения иностранным языком;

- наглядности.


Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала:

В результате реализации данной программы учащиеся первого года обучения должны знать:

формы единственного и множественного числа, артикли, формы личных и притяжательных местоимений, личные формы глагола to be, числительные 1-10.

Учащиеся первого года обучения:

  • овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;

  • имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

  • понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;

  • могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;

  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

  • овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;

  • отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

  • имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

  • умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

  • могут высказываться в пределах программного языкового материала;

  • участвуют в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

  • анализируют звукобуквенный состав слова;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений

- умение воспроизводить небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, соревнования, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).

И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.

Содержание дополнительной образовательной программы «Увлекательный английский»

Фонетика :

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний на английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных. Ударение в слове. Интонация утвердительного, вопросительного и восклицательного предложения. Интонация перечисления.

Грамматика :

Имя существительное. Число имен существительных. Имя прилагательное. Артикль. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Спряжение глагола to be в Present Simple. Спряжение глагола to have в Present Simple. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Лексика :

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. Животные дикие и домашние. Счет. Празднование Нового года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи детских книг, небольшие произведения детского фольклора. Интернациональные слова.

Методическое обеспечение программы

1.Приветствие. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Скороговорки, стихи, рифмовки. Ролевые игры, подвижные игры. Аудиодиски для аудирования. Демонстрационный материал. Литературные персонажи популярных книг. Произведения детского фольклора на английском языке - ознакомление с произведениями, чтение, просмотр.

2. Знакомство. Алфавит. Формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Стихи и рифмовки. Английский алфавит. Аудиоматериалы. Демонстрационный материал(буквы и знаки транскрипции).

3.Животные. Любимое домашнее животное - животные и птицы, части тела животных, характеристики животных. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Стихи и рифмовки. Английский алфавит. Аудиоматериалы. Демонстрационный материал(карточки с изображением животных).Песни с движениями.

4. Я и моя семья - члены семьи, названия профессий. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Лексические игры. Демонстрационный материал. Аудиоматериалы.

5. Мой дом - комнаты, мебель и предметы современного обихода, местонахождение предметов. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Лексические игры. Демонстрационный материал. Аудиоматериалы.

6.Числительные - счёт 1-10.Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонации. Скороговорки, рифмовки. Аудирование инструкций учителя. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры.

7. Я люблю рисовать. Цвета- описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонации. Скороговорки, рифмовки. Аудирование инструкций учителя. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Цветовой диктант. Цветные карандаши, цветные картинки.

8. Еда - продукты питания, названия блюд, ознакомление с этикетными речевыми клише. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Лексические игры. Ролевые сюжетные игры. Демонстрационный материал(карточки с изображением продуктов). Аудиоматериалы.

9. Любимое время года. Погода. Одежда.- Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонации. Скороговорки, рифмовки. Аудирование инструкций учителя. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Карточки с изображением предметов гардероба.

Тема 10. Мир моих увлечений - игры на открытом воздухе, игрушки. Упражнения на тренировку правильности произношения и интонации. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Лексические игры. Ролевые сюжетные игры. Демонстрационный материал. Аудиоматериалы.

Страна изучаемого языка - ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка, национальные праздники.

Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра-это прекрасный способ погрузиться в языковую среду; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

Главная цель программы - сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

На занятиях используются индивидуальные или игры в небольшой группе: кроссворды, сканворды , загадки, ребусы и т.д. Они позволят развить умение логически мыслить.

Также используются традиционные английские игры: телефон (The telephone),виселица (The Hangman), обезьянка( The Monkey) и другие.

Для проведения игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, может использоваться и классная доска. Использовать лингвистических игр в классе - это шаг на пути к творчеству и развитию коммуникативных навыков. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work).


Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Количество часов

1

Приветствие.

2

2

Знакомство. Алфавит.

2

3

Животные.

3

4

Я и моя семья

3

5

Мой дом.

2

6

Числительные.Счет1-10

2

7

Я люблю рисовать. Цвета.

3

8

Еда. Продукты.

3

9

Любимое время года. Погода. Одежда.

4

10

Мир моих увлечений. Игрушки.

4


Всего:

28


Литература:


1.Welcome 1.Pupil s book. Beginner. E.Gray,V.Evans. Express Publishing,2010

2. Welcome 1.Teacher s book. Beginner. E.Gray,V.Evans. Express Publishing,2010

3.«Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт ,2009г.

4.«Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро,2009г.

5.«105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро,2010г.

6.«Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн»,2010г.

7.«Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс»,2009г.

8. «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа,2009г.

9. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва,2010г.

10.«Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез»,2010г



© 2010-2022