Элективный курс 9 класс

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса « Грамматика английского языка»   Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершенствования определенного выбора- предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осозна...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 г. Хилок





Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса

« Грамматика английского языка»





Учитель английского языка

МБОУ ООШ №12 г. Хилок

Никитина Н.И.

2014 г.

Пояснительная записка.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершенствования определенного выбора- предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средства приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Но общение невозможно без знания грамматического строя языка. Поэтому я считаю целесообразно давать грамматику систематизировано, повторить отдельные темы по частям речи, временные группы, артикли, активный и пассивный залог и т.д. Во- вторых, не всем учащимся просто самостоятельно разобраться в грамматическом строе языка, нужна дополнительная помощь. И, наконец этот курс будет являться предварительной подготовкой учащихся к экзаменам или для дальнейшего его изучения.

Программа элективного курса разработана на основе федеральной программы по иностранному языку для общеобразовательных школ и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа составлена из расчета 0.5 часов в неделю, 17 часов - за весь курс.

Результативность курса определяется той оценкой, которую учащийся получит после его прохождения и которая будет рассматриваться как сертификат индивидуального учебного достижения учащегося и будет характеризовать его возможности дальнейшего обучения в рамках избранного профиля.

Цель курса: систематизировать знания учащихся по грамматике, способствовать расширению и углублению грамматических знаний учащихся

Задачи курса:

  1. Систематизировать знания учащихся по грамматике

  2. Способствовать расширению и углублению грамматических и лексических знаний учащихся на основе привлечения аутентичных текстов, отдельных грамматических конструкций, иллюстрирующих различные грамматические явления

  3. Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в целом

Содержание курса:

  1. Грамматический блок «Видовременные группы»

  2. Части речи, артикли

  3. Страдательный залог

  4. Косвенная речь

  5. Изъявительное и сослагательное наклонение

  6. Модальные глаголы

  7. Структура английского предложения

Формы работы:

  1. Тестирование

  2. Лекции

  3. Тренинг

  4. Практический перевод

  5. Мини сочинения





Тематическое планирование

Тема

Деятельность учащихся

Кол.

часов

Дата

1.

Временные категории группы Present, Past

Зачет

Употреблять и различать времена английского глагола

2

1

22.09

29.09

6.10

2.

Временные категории группы Future

Зачет

Употреблять в устной и письменной речи времена группы Future

3


3.

Существительное

Образовывать мн. число существительных

1.5

4.

Артикли


Зачет

Употреблять артикль с названиями стран, континентов, водоемов и т.д.; употреблять артикль a/the

2

5.

Прилагательное, степени сравнения

Образовывать степени сравнения прилагательных

1

6.

Наречие, степени сравнения

Тест

Образовывать степени сравнения наречий

0.5

7.

Страдательный залог

Тест

Преобразовывать предложения из активного залога в пассивный и наоборот

1

8.

Косвенная речь

тест

Употреблять предложения с использованием косвенной речи

1

9.

Изъявительное и сослагательное наклонение

Употреблять в письменной и устной речи изъявительное и сослагательное наклонение

1

10.

Модальные глаголы

Употреблять и находить в тексте модальные глаголы

1

11.

Структура английского предложения

Уметь правильно строить предложение

0.5

12.

Местоимения

Употреблять нужные местоимения

0.5

13.

Итоговое тестирование

Контроль знаний

1














Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;

  • условные предложения I, II, III и смешанного типов;

  • правила перевода прямой речи в косвенную;

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;

  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный - ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.





Система оценивания


Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше - «отлично», тест выполнен на 75% и выше - «хорошо», 60% и выше - «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».









Литература:

  1. Е.В. Бондаренко.: Веста,2009 Английский язык в таблицах и схемах 5-11 класс

  2. И. Кошманова М.: Айрис-пресс 2006 Тесты по английскому языку

  3. И.А. Скорлупкина М.: Экзамен 2007 Грамматика английского языка

  4. О.В. Терентьева М.: АСТ: Астрель 2009 Английский язык в таблицах 5-11 класс

  5. Н.Д. Тищенко Чита ЗабГПУ 2004 Категория залога в системе личных форм английского языка. Пассивный залог





© 2010-2022