- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс 9 класс
Элективный курс 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Н.И. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 г. Хилок
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса
« Грамматика английского языка»
Учитель английского языка
МБОУ ООШ №12 г. Хилок
Никитина Н.И.
2014 г.
Пояснительная записка.
Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершенствования определенного выбора- предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.
Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средства приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Но общение невозможно без знания грамматического строя языка. Поэтому я считаю целесообразно давать грамматику систематизировано, повторить отдельные темы по частям речи, временные группы, артикли, активный и пассивный залог и т.д. Во- вторых, не всем учащимся просто самостоятельно разобраться в грамматическом строе языка, нужна дополнительная помощь. И, наконец этот курс будет являться предварительной подготовкой учащихся к экзаменам или для дальнейшего его изучения.
Программа элективного курса разработана на основе федеральной программы по иностранному языку для общеобразовательных школ и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа составлена из расчета 0.5 часов в неделю, 17 часов - за весь курс.
Результативность курса определяется той оценкой, которую учащийся получит после его прохождения и которая будет рассматриваться как сертификат индивидуального учебного достижения учащегося и будет характеризовать его возможности дальнейшего обучения в рамках избранного профиля.
Цель курса: систематизировать знания учащихся по грамматике, способствовать расширению и углублению грамматических знаний учащихся
Задачи курса:
-
Систематизировать знания учащихся по грамматике
-
Способствовать расширению и углублению грамматических и лексических знаний учащихся на основе привлечения аутентичных текстов, отдельных грамматических конструкций, иллюстрирующих различные грамматические явления
-
Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в целом
Содержание курса:
-
Грамматический блок «Видовременные группы»
-
Части речи, артикли
-
Страдательный залог
-
Косвенная речь
-
Изъявительное и сослагательное наклонение
-
Модальные глаголы
-
Структура английского предложения
Формы работы:
-
Тестирование
-
Лекции
-
Тренинг
-
Практический перевод
-
Мини сочинения
Тематическое планирование
-
№
Тема
Деятельность учащихся
Кол.
часов
Дата
1.
Временные категории группы Present, Past
Зачет
Употреблять и различать времена английского глагола
2
1
22.09
29.09
6.10
2.
Временные категории группы Future
Зачет
Употреблять в устной и письменной речи времена группы Future
3
3.
Существительное
Образовывать мн. число существительных
1.5
4.
Артикли
Зачет
Употреблять артикль с названиями стран, континентов, водоемов и т.д.; употреблять артикль a/the
2
5.
Прилагательное, степени сравнения
Образовывать степени сравнения прилагательных
1
6.
Наречие, степени сравнения
Тест
Образовывать степени сравнения наречий
0.5
7.
Страдательный залог
Тест
Преобразовывать предложения из активного залога в пассивный и наоборот
1
8.
Косвенная речь
тест
Употреблять предложения с использованием косвенной речи
1
9.
Изъявительное и сослагательное наклонение
Употреблять в письменной и устной речи изъявительное и сослагательное наклонение
1
10.
Модальные глаголы
Употреблять и находить в тексте модальные глаголы
1
11.
Структура английского предложения
Уметь правильно строить предложение
0.5
12.
Местоимения
Употреблять нужные местоимения
0.5
13.
Итоговое тестирование
Контроль знаний
1
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
-
видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
-
условные предложения I, II, III и смешанного типов;
-
правила перевода прямой речи в косвенную;
Учащиеся должны уметь:
-
распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
-
находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
-
правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;
-
работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный - ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
-
различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
-
приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;
-
полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше - «отлично», тест выполнен на 75% и выше - «хорошо», 60% и выше - «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Литература:
-
Е.В. Бондаренко.: Веста,2009 Английский язык в таблицах и схемах 5-11 класс
-
И. Кошманова М.: Айрис-пресс 2006 Тесты по английскому языку
-
И.А. Скорлупкина М.: Экзамен 2007 Грамматика английского языка
-
О.В. Терентьева М.: АСТ: Астрель 2009 Английский язык в таблицах 5-11 класс
-
Н.Д. Тищенко Чита ЗабГПУ 2004 Категория залога в системе личных форм английского языка. Пассивный залог