Программа Деловой немецкий язык (10 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Учебный курс по немецкому языку «Деловой немецкий язык» предназначен для учащихся 10 классов.

Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров и т.д. Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репродуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные перед ними задачи.

Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе («Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen», «In der Firma» и др.) и связан по содержанию с экономикой.

Продолжительность курса - 35 часов. Рекомендуемое количество учащихся в группе 8-10.

При обучении используются такие методы и формы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод. Большое внимание уделяется деловой лексики, отрабатывается специфический словарный запас, изучаются правила общения на различных профессиональных уровнях и в различных деловых ситуациях.

Цели курса

Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащихся, становление его как деловой, творческой личности.

Практическая цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и частично письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, оформление визитки, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров.

Образовательные цели:

- расширить кругозор учащихся;

- подготовить учащихся к выбору профессии, ориентировать их на профессию;

- целенаправленно развивать четыре вида речевой деятельности:

1) Письмо (составление визитки, подготовка презентаций)

2) Чтение (экономические и правовые учебные материалы, тексты учредительных документов, договоров, финансовой документации)

3) Аудирование (репортажи немецких телеканалов на юридические и общеэкономические темы)

4) Говорение (особенности проведения телефонных переговоров, проведения совещаний, выступления на семинарах, переговоры с партнерами и коллегами, заключение договоров, решение спорных ситуаций и т.п.

Задачи курса:

- развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную и организаторскую активность;

-тренировать и совершенствовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее);

-совершенствовать технику устного монологического и диалогического общения;

- научить работать с различными учебными материалами;

- подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в устной форме с учётом их интересов и профессиональных устремлений.

На занятиях используются современные учебные пособия, которые содержат как упражнения для закрепления навыков письменной и устной речи, так и множество различных текстов по бизнес-тематике. Используются аудиоматериалы для развития навыков восприятия иностранной речи на слух и рассматриваются правила делового этикета, а так же обычаи и традиции немецкоязычных стран. Параллельно повторяется и закрепляется базовый грамматический материал.

После прохождения курса Деловой немецкий язык 10 класс учащиеся смогут без помощи переводчика:

- решать профессиональные задачи, связанные с профессиональной деятельностью в области экономики и права;

- принимать участие в профессиональных семинарах;

- решать спорные вопросы с немецкоговорящими партнерами/клиентами;

- работать с документами на немецком языке.

В воспитательном плане основной целью курса является овладение учащимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ПЛАН

Тема 1: ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА. Количество часов: 3

Теория: Введение в курс. Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Как попрощаться? Названия стран.

Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визитки, изготовление эскиза визитки.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: визитная карточка, краткое монологическое высказывание.

Тема 2: ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ. Количество часов: 1

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог «Прием на работу».

Тема 3: ПРИЕМ НА РАБОТУ. Количество часов: 1

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Восприятие на слух интервью.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: анкета.

Тема 4: РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. Количество часов: 2

Теория: Разговор по телефону: представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении.

Практические умения и навыки: Учить называть номер телефона и вести телефонный разговор.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги.

Тема 5: ЗАКАЗ БИЛЕТА НА САМОЛЕТ. Количество часов: 1

Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилета.

Практические умения и навыки: Учить извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги и монологи.

Тема 6: ЗАКАЗ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 1

Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании. Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: восстановление диалога.

Тема 7: ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ. Количество часов: 1

Теория: Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.

Практические умения и навыки: Учить учащихся объясняться в посольстве и на таможне.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: краткие высказывания

Тема 8: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ.

Количество часов: 2

Теория: Виды городского транспорта в Германии. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах.

Практические умения и навыки: Учить учащихся пользоваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информацию о городском и пригородном транспорте.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие монологи.

Тема 9: ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ. Количество часов: 2

Теория:

Практические умения и навыки: Учить вести беседу в самолете, на таможне, на автобусной остановке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 10: В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 2

Теория: Виды гостиниц в Германии. Что предлагает гостиница? Виды обслуживания в гостиницах.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.

Тема 11: В РЕСТОРАНЕ. Количество часов: 2

Теория: Виды предприятия в Германии. Время приема пищи в Германии.

Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалог.

Тема 12: ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ В ГЕРМАНИИ.

Количество часов: 2

Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.

Форма проведения занятия: пресс-конференция.

Форма контроля: диалог.

Тема 13: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ. Количество часов: 2

Теория: Порядок устройства на работу в Германии. Требования к менеджеру.

Практические умения и навыки: Учить писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.

Форма проведения занятия: традиционная

Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на работу.

Тема 14: ОСМОТР ФИРМЫ. Количество часов: 1

Теория: Виды частного предпринимательства в Германии. Практические умения и навыки: Учить рассказывать о фирме, ее персонале.

Форма проведения занятия: традиционная

Форма контроля: диалоги, монолог.

Тема 15: СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ХОББИ. Количество часов: 1

Теория: Как немцы проводят свободное время, отпуск, каникулы, сколько они тратят на свое хобби?

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: монолог.

Тема 16: ВИДЫ ОПЛАТЫ. Количество часов: 1

Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. Денежная единица Германии. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карточек.

Практические умения и навыки: Учить извлекать из рекламы необходимую информацию (о виде оплаты).

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: перевод.

Тема 17: В БАНКЕ. Количество часов: 2

Теория: Роль банков в немецкой экономике, их типы. Доходы и расходы немецкой семьи.

Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: краткий монолог, диалоги.

Тема 18: ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА. Количество часов: 2

Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.

Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-заказ.

Тема 19: АВТОМОБИЛЬ НАПРОКАТ. Количество часов: 1.

Теория: Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движения в Германии.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 20: В МАГАЗИНЕ. СБОРЫ ДОМОЙ. Количество часов: 1

Теория: Виды магазинов в ФРГ.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: диалог

Тема 21: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК И ФОРМЫ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Количество часов: 1.

Теория: Диалекты и другие формы существования немецкого языка.

Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалоги.





Литература

  1. Н.Ф Бориско «Бизнес-курс немецкого языка»: Киев 2000г.

  2. Е.И.Гутрова, И.А Сухова «Немецкий язык сегодня и завтра»:М. Просвещение, 2000г.

  3. Л.А. Антонова и др. «Hallo- Nachbarn!» 1 и 2, Eschborn, 1997г.

  4. Anne Buscha,_ Gisela Linthout «Geschäftskommunikation» Hueber ,

Методика, 2000г.

  1. И.Н. Семенова, Е.В. Лясковская «Деловой немецкий» Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений: М. Просвещение, 2009г.

  2. Т.П.Сухова «Элективный бизнес-курс для 10-11 классов»: М.

Учитель, 2007г.



© 2010-2022