Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности   в младшей группе на тему «Чей хвост?» Метапредметные цели: ·      Развивать любознательность, активность, потребность в познавательном общении со взрослым. ·         Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния, сопереживать. ·         Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. ·         Стимулировать способнос...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»







Технологическая карта

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе на тему «Чей хвост?»












Губаха 2012



Группа: вторая младшая (3-4 года).

Предмет: образовательные области: «познание», «коммуникации», «социализация», «художественное творчество».

Тема: «Чей хвост?».

Этап обучения: основной.

Тип: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Метапредметные цели:

  • Развивать любознательность, активность, потребность в познавательном общении со взрослым.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния, сопереживать.

  • Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Стимулировать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту в разнообразных видах деятельности.

  • Формировать представления о себе, обществе, природе.

Образовательные цели:

  1. Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сен­сорных эталонов и обследовательских действий.

  2. Формировать умение сравнивать животных по основным свой­ствам (цвету шубы, форме хвоста, размеру хвоста), устанавливая тождество и различие.

  3. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о лисе, медведе, зайце.

4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму про­стого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

5. Обеспечить освоение способов со­здания коллективного изображения, построение элементарной ком­позиции.

6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности.

Воспитательная цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость и разнообразие пережи­ваний детей: доброжелательность, любование

красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, ноутбук;

  • Клей, салфетка на каждого ребенка;

  • «банка» вырезанная из бумаги;

  • «ягоды» малины (круги красного цвета);

  • заячий хвостик.


Используемая литература:

  • «Младший дошкольник в детском саду» Как работать по программе «Детсвто». СПб, Детсвто-пресс;

  • «Давай поиграем!» (тренинговое развитие мира социального взаимодействия детей 3-4 лет) А.И.Пазухина, СПб, Детство-пресс.



Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Формируемые компетенции,

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

I - организационно -

мотивационный

Воспитатель приглашает детей в зал:

-Все вставайте рядком, поговорим ладком. Я сегодня в лес пошла, хвостик там нашла (показывает заячий хвост).

-Кто же потерял этот хвостик? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? А почему зима? Если мы пойдем раздетые в лес, что будет?

Наденем штанишки, валенки, шапку, куртку, варежки и шарф.

По дорожке мы пойдем,

снег ногами мы примнем.

Раз, два, раз, два - вот и лес друзья!

слушают воспитателя, рассматривают хвостик, отвечают на вопросы


выполняют имитационные движения

Социально-коммуникативная


Информационная

Мотивация детей, показ,

словесный метод




Показ, словесный метод

Игра-имитация


Проявляет инициативу в общении со взрослым.

Используют простейшие способы обсле­дования предмета.

II - основной

Обращает внимание на экран:

- кто-то спрятался здесь, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса, а зовут её…».

Привлекает внимание к экрану:

-Скажите, какая у лисы шуба? А какой хвост?

-А где она живет?

Привлекает внимание к экрану:

-Давайте найдем лисий дом.

Д/ игра «Чей домик?»

-Ну что пойдем дальше?

Привлекает внимание к экрану:

-Ой, ребята, кто это под снегом?

А что делает медведь зимой?

Привлекает внимание к экрану.

Чтение стихотворения:

Спит он долго и глубоко.

Зиму долгую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх, ты Мишенька - медведь.

-А медведь какой? Какого цвета его шуба? Какой у него хвост?

-Ребята, чем медведь питается?

Давайте приготовим для него угощение. Приготовим ему малиновое вареньем, когда он проснется, ему будет приятно.

Аппликация «Банка с вареньем»

Молодцы! Получилась полная банка варенья. Мишка будет рад.

По дорожке мы пойдем,

снег ногами мы примнем.

Раз, два, раз, два - вот поляночка друзья!»

Привлекает внимание к экрану.

-Смотрите, кто это под кустом сидит?

-Почему заяц плачет?

-Плохо ему без хвостика.

Подарим хвостик, который мы принесли?

Обрадовался заяц, хочет с нами поиграть в прятки!

-Посмотрите внимательно на поляну, здесь спрятались друзья у зайца. Найдите их.

Игра «Найди зайчиков»

отвечают на вопросы.


отгадывают загадку, отвечают на вопросы.



.


отвечают на вопросы


















выполняют продуктивную деятельность



высказывают свои предположения






Ищут зрительно фигурки зайцев, считают общее количество

Познавательная


Социально-коммуникативная

Познавательная





Деятельностная


Социально-коммуникативная


Познавательная

Наглядный метод, вопросы.

Словесный метод







Наглядный метод, вопросы.





Наглядный метод,

словесный.


Словесная инструкция, сотворчество, показ,

указание.

Игра-имитация









Словесная инструкция, указание, эмоциональное одобрение

Наглядный метод.

Различают и называют животных. С помощью взрослого сравнивают хвосты по 1-2 признакам, вы­деляют сходство и отличие.

Понимают обращенную речь, отвечают на вопросы.










Осваивают технические умения, способы создания изобра­жения;

создают совместную композицию, испытывают общую радость.

Проявляют инициативу в общении со взрослым.


Проявляют эмоции радостного удивления и словесную активность.

Эмоционально сопереживают.

Развитие зрительного восприятия.

III - заключительный


заключи

- Какие мы молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.

Имитационные движения - раздевание.

Уходят в группу.

Имитационные движения


Похвала, показ, игра-имитация

Испытывают эмоциональное удовлетворение.



© 2010-2022