- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рощина Н.В. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Технологическая карта
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе на тему «Чей хвост?»
Губаха 2012
Группа: вторая младшая (3-4 года).
Предмет: образовательные области: «познание», «коммуникации», «социализация», «художественное творчество».
Тема: «Чей хвост?».
Этап обучения: основной.
Тип: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Метапредметные цели:
-
Развивать любознательность, активность, потребность в познавательном общении со взрослым.
-
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния, сопереживать.
-
Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
-
Стимулировать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту в разнообразных видах деятельности.
-
Формировать представления о себе, обществе, природе.
Образовательные цели:
-
Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
-
Формировать умение сравнивать животных по основным свойствам (цвету шубы, форме хвоста, размеру хвоста), устанавливая тождество и различие.
-
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о лисе, медведе, зайце.
4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
5. Обеспечить освоение способов создания коллективного изображения, построение элементарной композиции.
6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности.
Воспитательная цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, ноутбук;
-
Клей, салфетка на каждого ребенка;
-
«банка» вырезанная из бумаги;
-
«ягоды» малины (круги красного цвета);
-
заячий хвостик.
Используемая литература:
-
«Младший дошкольник в детском саду» Как работать по программе «Детсвто». СПб, Детсвто-пресс;
-
«Давай поиграем!» (тренинговое развитие мира социального взаимодействия детей 3-4 лет) А.И.Пазухина, СПб, Детство-пресс.
-
Этап
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Формируемые компетенции,
Методические, технологические приемы
Прогнозируемый результат
I - организационно -
мотивационный
Воспитатель приглашает детей в зал:
-Все вставайте рядком, поговорим ладком. Я сегодня в лес пошла, хвостик там нашла (показывает заячий хвост).
-Кто же потерял этот хвостик? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.
Ребята, скажите, какое сейчас время года? А почему зима? Если мы пойдем раздетые в лес, что будет?
Наденем штанишки, валенки, шапку, куртку, варежки и шарф.
По дорожке мы пойдем,
снег ногами мы примнем.
Раз, два, раз, два - вот и лес друзья!
слушают воспитателя, рассматривают хвостик, отвечают на вопросы
выполняют имитационные движения
Социально-коммуникативная
Информационная
Мотивация детей, показ,
словесный метод
Показ, словесный метод
Игра-имитация
Проявляет инициативу в общении со взрослым.
Используют простейшие способы обследования предмета.
II - основной
Обращает внимание на экран:
- кто-то спрятался здесь, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса, а зовут её…».
Привлекает внимание к экрану:
-Скажите, какая у лисы шуба? А какой хвост?
-А где она живет?
Привлекает внимание к экрану:
-Давайте найдем лисий дом.
Д/ игра «Чей домик?»
-Ну что пойдем дальше?
Привлекает внимание к экрану:
-Ой, ребята, кто это под снегом?
А что делает медведь зимой?
Привлекает внимание к экрану.
Чтение стихотворения:
Спит он долго и глубоко.
Зиму долгую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх, ты Мишенька - медведь.
-А медведь какой? Какого цвета его шуба? Какой у него хвост?
-Ребята, чем медведь питается?
Давайте приготовим для него угощение. Приготовим ему малиновое вареньем, когда он проснется, ему будет приятно.
Аппликация «Банка с вареньем»
Молодцы! Получилась полная банка варенья. Мишка будет рад.
По дорожке мы пойдем,
снег ногами мы примнем.
Раз, два, раз, два - вот поляночка друзья!»
Привлекает внимание к экрану.
-Смотрите, кто это под кустом сидит?
-Почему заяц плачет?
-Плохо ему без хвостика.
Подарим хвостик, который мы принесли?
Обрадовался заяц, хочет с нами поиграть в прятки!
-Посмотрите внимательно на поляну, здесь спрятались друзья у зайца. Найдите их.
Игра «Найди зайчиков»
отвечают на вопросы.
отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
.
отвечают на вопросы
выполняют продуктивную деятельность
высказывают свои предположения
Ищут зрительно фигурки зайцев, считают общее количество
Познавательная
Социально-коммуникативная
Познавательная
Деятельностная
Социально-коммуникативная
Познавательная
Наглядный метод, вопросы.
Словесный метод
Наглядный метод, вопросы.
Наглядный метод,
словесный.
Словесная инструкция, сотворчество, показ,
указание.
Игра-имитация
Словесная инструкция, указание, эмоциональное одобрение
Наглядный метод.
Различают и называют животных. С помощью взрослого сравнивают хвосты по 1-2 признакам, выделяют сходство и отличие.
Понимают обращенную речь, отвечают на вопросы.
Осваивают технические умения, способы создания изображения;
создают совместную композицию, испытывают общую радость.
Проявляют инициативу в общении со взрослым.
Проявляют эмоции радостного удивления и словесную активность.
Эмоционально сопереживают.
Развитие зрительного восприятия.
III - заключительный
заключи
- Какие мы молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.
Имитационные движения - раздевание.
Уходят в группу.
Имитационные движения
Похвала, показ, игра-имитация
Испытывают эмоциональное удовлетворение.