- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса Путешествиев страны английского языка
Разработка элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса Путешествиев страны английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Безверхова И.С. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Рабочая программа элективного курса по английскому языку
для обучающихся 9 общеобразовательного класса
«Путешествие в страны английского языка»
Составитель:
Безверхова И.С.,
учитель английского языка
г. Сосновый Бор
Ленинградской области
2015г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 9 общеобразовательного класса. Программа спланирована с учетом расширения и углубления учебного материала по теме «Британияи другие англоговорящие страны», с дальнейшим закреплением лексических и грамматических структур, речевого и страноведческого материала данного элективного курса.
Ориентация на личность обучающегося определяет современную концепцию языкового образования. В связи с этим большое внимание уделяется созданию условий обучающимся для развития их творческого личностного потенциала и расширению возможностей углубленного языкового и страноведческого образования.
Языковая подготовка ориентирована на развитие у обучающихся способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Обучающиеся приобретают определенные социокультурные знания на начальной ступени обучения, поэтому целесообразно предложить для обучающихся 9 класса курс «Путешествие в страны английского языка », что позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к культуре, географии стран изучаемого языка и приобретения новых знаний о жизни носителей языка, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, ИКТ, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.
Цели и задачи курса
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры стран изучаемого языка.
2Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к странам изучаемого языка и готовность к диалогу культур; развитие общеучебных и специальных навыков и умений.
Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
№
Задачи
Формы контроля
1.
В учебно-познавательной области дать обучающимся знания по географии, истории, культуре, традициях и обычаях Великобритании и других стран изучаемого языка.
Итоговые тесты по контролю знаний.
2.
Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.
В области чтения совершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов.
В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.
В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера.
В области письма учить написанию писем, развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения.
Ответы на различные типы вопросов.
Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр.
Тесты восстановления, верные- неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, заполнение таблиц.
Письма, сочинения.
3.
Обобщить и систематизировать знания обучающихся в области грамматики по отдельным разделам программы.
Итоговые грамматические тесты.
Принципы отбора материала:
-
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
-
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
-
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
-
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества англоязычных стран, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: география, животный и растительный мир, политическая структура, история, выдающиеся деятели культуры, науки, политики, традиции, обычаи, манеры, люди и их образ жизни, образование, положение стран в мире.
Ожидаемые результаты обучения
К концу изучения курса обучающиеся должны:
знать географическое положение Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и понимать особенности культуры этих стран;
уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
уметь презентовать свои творческие работы;
научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
В основе курса лежат положения, на которых строится процесс обучения страноведению:
В центре внимания находится обучающийся с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться творчески и видеть результаты своего труда.
Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, взаимопомощи.
Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:
-
использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый обучающийся получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);
-
использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова. Выражения предлагаются обучающимся с разным уровнем обученности для построения высказывания);
-
разный объем знаний обучающихся по теме;
-
разные способы контроля.
Методы и приемы обучения
-
I. Методы обучения
Приемы
Презентация:
ознакомление с новым вокабуляром;
знакомство с новой темой и проблемами, связанными с ней
- объяснение;
- слушание, повторение, запись;
- работа с лексикой;
- диктант;
- самостоятельное чтение материала и его изучение
2. Практика, тренировка
- словарная работа;
- чтение материала;
проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и др.;
- парная и групповая работа (работа с карточками, ролевые игры)
3. Продуктивная работа обучающихся
- проектная работа;
- реферат по заданной теме;
- обсуждение изучаемой темы;
- дискуссия;
- аудирование видео и аудиосюжетов;
- ролевые и сюжетные ситуации;
- устная презентация;
- написание письма, сочинения, эссе
II. Формы контроля
- квиз
- в конце темы
- устные ответы по теме
- каждый урок
-письменное задание (творческие работы, рефераты, проектные работы)
- при выполнении проектов, написании рефератов, творческих работ в конце темы
Формы контроля
Контроль и оценка должны показывать в какой степени обучающиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
в формировании у обучающихся уважительного отношения к себе:
в поддержании уверенности обучающихся в своих силах, возможностях, способностях.
Формы текущего контроля:
Контроль лексики по темам.
Ответы на вопросы по изученной теме устно и письменно.
Устная презентация темы (проблемы) с обсуждением.
Выполнение творческих заданий.
Конкурсы переводов.
Устные монологические и диалогические высказывания.
Письмо/ эссе/ сочинение.
Формы итогового контроля:
Тесты страноведческой тематики.
Самостоятельные и контрольные работы.
Проекты, мультимедийные презентации по теме (Power Point)
Предметное содержание курса:
№ п/п
Тематический раздел
Кол-во часов
Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии - 34 часа.
1.
Вводное занятие.
1
2.
География.
2
3.
Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.
8
3.
Символика.
1
4.
Лондон- столица страны.
2
4.
Политическая система.
1
5.
Известные люди.
2
6.
Система образования.
2
7.
Традиции и обычаи.
4
8.
Спорт и отдых.
4
9.
Люди и их образ жизни.
4
10
Повторение.
1
11
Итоговое занятие.
2
США 10 - часов
1.
Вводное занятие. География.
1
2.
США - Новая Англия.
2
3.
Вашингтон- столица страны. Крупные города США.
2
4.
Известные люди. Достопримечательности.
1
5.
Праздники и традиции.
2
6.
Образование. Культура.
1
7.
Итоговое занятие. Тестирование.
1
Канада - 5 часов
Вводное занятие. География.
1
2.
Оттава - столица страны. Крупные города Канады.
2
3.
Известные люди. Достопримечательности.
1
3.
Символика. История.
1
4.
Итоговое занятие. Тестирование.
1
Австралия - 6 часов.
1.
Вводное занятие. География.
1
2.
Канберра - столица страны. Туризм и путешествия.
1
3.
Символика.
1
4.
Природа. Животный мир. Особенности.
1
5.
Люди. История.
1
6.
Итоговое занятие. Тестирование.
1
Новая Зеландия - 5 часов
1.
Вводное занятие. География.
1
2.
Канберра - столица страны. Туризм и путешествия.
1
3.
Символика.
1
4.
Природа. Животный мир. Особенности.
1
5.
Итоговое занятие. Тестирование.
1
Обобщение и повторение изученного - 8 часов
1.
Сравниваем Британию и США. Контроль усвоения изученного материала.
2
2.
Викторина : «Знаешь ли ты англоязычные страны»
1
3.
Проект: « Страна изучаемого языка»
4
4.
Обобщение изученного материала.
1
Итого:
68 часов
Список использованной литературы и других источников информации:
-
Адрианова, И. Learn & Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States / И. Адрианова, Н. Туманова. - Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. - 104 с., ил.
-
Баканова, И.Ю. Великобритания: тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. / И.Ю.Баканова. - М.:Дрофа; Русский язык, 1997. - 160 с., ил.
-
Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. - М.: Междунар. отношения. 1990. - 160 с.
-
Voughan, M. In Britain / M. Voughan. - Обнинск: Титул, 1997. - 119 с.
-
Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. - 1184 с.,
-
Кузовлев В.П. Лапа Н.М. и др. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001. - 253 с.
-
Ощепкова, В.В. О Британии кратко / В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. - М.: Иностранный язык, Оникс, 2000. - 224 с.
-
Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 - 190 с.
-
Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. - 192 с.
-
Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. - 238 с.
-
Sheerin, S. Spotlight On Britain / S. Sheerin, J. Seath, G. White. - Oxford.: Oxford University Press, 1997. - 140 p.
-
Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
-
Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
-
Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
-
Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
-
Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так. Л.: Просвещение, 1875. - 295 с.
Электронные источники информации
-
world-history.ru
2. 1000dor.ru/stran
3. woodlands-junior.kent.uk/
4. 2uk.ru/history/
5. ru.wikipedia.org/wiki
6. historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp
7. britannia.com
8. woodlands-junior.kent.uk/