Разработка элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса Путешествиев страны английского языка

Данный курс предназначен для обучающихся 9 общеобразовательного класса. Программа спланирована с учетом расширения и углубления учебного материала по теме «Британия и другие англоговорящие страны", с дальнейшим закреплением лексических и грамматических структур,речевого и страноведческого материала данного элективного курса. Языковая подготовка ориентирована на развитие у обучающихся способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. ...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Рабочая программа элективного курса по английскому языку

для обучающихся 9 общеобразовательного класса

«Путешествие в страны английского языка»

Разработка элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса Путешествиев страны английского языка





Составитель:

Безверхова И.С.,

учитель английского языка









г. Сосновый Бор

Ленинградской области

2015г.





Пояснительная записка

Данный курс предназначен для обучающихся 9 общеобразовательного класса. Программа спланирована с учетом расширения и углубления учебного материала по теме «Британияи другие англоговорящие страны», с дальнейшим закреплением лексических и грамматических структур, речевого и страноведческого материала данного элективного курса.

Ориентация на личность обучающегося определяет современную концепцию языкового образования. В связи с этим большое внимание уделяется созданию условий обучающимся для развития их творческого личностного потенциала и расширению возможностей углубленного языкового и страноведческого образования.

Языковая подготовка ориентирована на развитие у обучающихся способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Обучающиеся приобретают определенные социокультурные знания на начальной ступени обучения, поэтому целесообразно предложить для обучающихся 9 класса курс «Путешествие в страны английского языка », что позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к культуре, географии стран изучаемого языка и приобретения новых знаний о жизни носителей языка, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, ИКТ, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.

Цели и задачи курса

Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры стран изучаемого языка.

2Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к странам изучаемого языка и готовность к диалогу культур; развитие общеучебных и специальных навыков и умений.

Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

Задачи

Формы контроля

1.

В учебно-познавательной области дать обучающимся знания по географии, истории, культуре, традициях и обычаях Великобритании и других стран изучаемого языка.

Итоговые тесты по контролю знаний.

2.

Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.

В области чтения совершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов.

В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.

В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера.

В области письма учить написанию писем, развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения.

Ответы на различные типы вопросов.

Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр.

Тесты восстановления, верные- неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, заполнение таблиц.

Письма, сочинения.

3.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся в области грамматики по отдельным разделам программы.

Итоговые грамматические тесты.

Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

  2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

  3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.

  4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Отличие данного курса от базового.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества англоязычных стран, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: география, животный и растительный мир, политическая структура, история, выдающиеся деятели культуры, науки, политики, традиции, обычаи, манеры, люди и их образ жизни, образование, положение стран в мире.

Ожидаемые результаты обучения

К концу изучения курса обучающиеся должны:

знать географическое положение Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и понимать особенности культуры этих стран;

уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;

уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;

уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;

уметь презентовать свои творческие работы;

научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;

овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

В основе курса лежат положения, на которых строится процесс обучения страноведению:

В центре внимания находится обучающийся с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться творчески и видеть результаты своего труда.

Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, взаимопомощи.

Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:

  • использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый обучающийся получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);

  • использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова. Выражения предлагаются обучающимся с разным уровнем обученности для построения высказывания);

  • разный объем знаний обучающихся по теме;

  • разные способы контроля.



Методы и приемы обучения

I. Методы обучения

Приемы

Презентация:

ознакомление с новым вокабуляром;

знакомство с новой темой и проблемами, связанными с ней

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;

- работа с лексикой;

- диктант;

- самостоятельное чтение материала и его изучение

2. Практика, тренировка

- словарная работа;

- чтение материала;

проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и др.;

- парная и групповая работа (работа с карточками, ролевые игры)

3. Продуктивная работа обучающихся

- проектная работа;

- реферат по заданной теме;

- обсуждение изучаемой темы;

- дискуссия;

- аудирование видео и аудиосюжетов;

- ролевые и сюжетные ситуации;

- устная презентация;

- написание письма, сочинения, эссе

II. Формы контроля

- квиз

- в конце темы

- устные ответы по теме

- каждый урок

-письменное задание (творческие работы, рефераты, проектные работы)

- при выполнении проектов, написании рефератов, творческих работ в конце темы

Формы контроля

Контроль и оценка должны показывать в какой степени обучающиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:

в формировании у обучающихся уважительного отношения к себе:

в поддержании уверенности обучающихся в своих силах, возможностях, способностях.

Формы текущего контроля:

Контроль лексики по темам.

Ответы на вопросы по изученной теме устно и письменно.

Устная презентация темы (проблемы) с обсуждением.

Выполнение творческих заданий.

Конкурсы переводов.

Устные монологические и диалогические высказывания.

Письмо/ эссе/ сочинение.

Формы итогового контроля:

Тесты страноведческой тематики.

Самостоятельные и контрольные работы.

Проекты, мультимедийные презентации по теме (Power Point)

Предметное содержание курса:


№ п/п


Тематический раздел

Кол-во часов

Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии - 34 часа.

1.

Вводное занятие.

1

2.

География.

2

3.

Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.

8

3.

Символика.

1

4.

Лондон- столица страны.

2

4.

Политическая система.

1

5.

Известные люди.

2

6.

Система образования.

2

7.

Традиции и обычаи.

4

8.

Спорт и отдых.

4

9.

Люди и их образ жизни.

4

10

Повторение.

1

11

Итоговое занятие.

2

США 10 - часов

1.

Вводное занятие. География.

1

2.

США - Новая Англия.

2

3.

Вашингтон- столица страны. Крупные города США.

2

4.

Известные люди. Достопримечательности.

1

5.

Праздники и традиции.

2

6.

Образование. Культура.

1

7.

Итоговое занятие. Тестирование.

1

Канада - 5 часов

Вводное занятие. География.

1

2.

Оттава - столица страны. Крупные города Канады.

2

3.

Известные люди. Достопримечательности.

1

3.

Символика. История.

1

4.

Итоговое занятие. Тестирование.

1

Австралия - 6 часов.

1.

Вводное занятие. География.

1

2.

Канберра - столица страны. Туризм и путешествия.

1

3.

Символика.

1

4.

Природа. Животный мир. Особенности.

1

5.

Люди. История.

1

6.

Итоговое занятие. Тестирование.

1

Новая Зеландия - 5 часов

1.

Вводное занятие. География.

1

2.

Канберра - столица страны. Туризм и путешествия.

1

3.

Символика.

1

4.

Природа. Животный мир. Особенности.

1

5.

Итоговое занятие. Тестирование.

1

Обобщение и повторение изученного - 8 часов

1.

Сравниваем Британию и США. Контроль усвоения изученного материала.

2

2.

Викторина : «Знаешь ли ты англоязычные страны»

1

3.

Проект: « Страна изучаемого языка»

4

4.

Обобщение изученного материала.

1

Итого:

68 часов



Список использованной литературы и других источников информации:

  1. Адрианова, И. Learn & Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States / И. Адрианова, Н. Туманова. - Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. - 104 с., ил.

  2. Баканова, И.Ю. Великобритания: тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. / И.Ю.Баканова. - М.:Дрофа; Русский язык, 1997. - 160 с., ил.

  3. Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. - М.: Междунар. отношения. 1990. - 160 с.

  4. Voughan, M. In Britain / M. Voughan. - Обнинск: Титул, 1997. - 119 с.

  5. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. - 1184 с.,

  6. Кузовлев В.П. Лапа Н.М. и др. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001. - 253 с.

  7. Ощепкова, В.В. О Британии кратко / В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. - М.: Иностранный язык, Оникс, 2000. - 224 с.

  8. Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 - 190 с.

  9. Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. - 192 с.

  10. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. - 238 с.

  11. Sheerin, S. Spotlight On Britain / S. Sheerin, J. Seath, G. White. - Oxford.: Oxford University Press, 1997. - 140 p.

  12. Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.

  13. Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.

  14. Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.

  15. Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.

  16. Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так. Л.: Просвещение, 1875. - 295 с.



Электронные источники информации

  1. world-history.ru

2. 1000dor.ru/stran

3. woodlands-junior.kent.uk/

4. 2uk.ru/history/

5. ru.wikipedia.org/wiki

6. historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp

7. britannia.com

8. woodlands-junior.kent.uk/



© 2010-2022