Рабочая программа по внеурочной деятельности Давайте говорить по английски для 5 класса по ФГОС Spotlight (35 часов)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 5 - го класса МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), (Приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. № 1897 ), примерной программы по английскому языку для 5 класса, постановления Правительства РФ от 07. 03. 1995г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», ( в ред. От 07. 12. 2006г. № 752 ), письма Минобразования России от 11. 12. 2006г. № 06. - 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», образовательной программы МБОУ ТСОШ..

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 5 классах отводится не менее 105 часов из расчёта 3ч. в неделю. В процессе реализации ФГОС ООО в 5 классах планируется формирование универсальных учебных действий ( УУД ), что отражено в календарно - тематическом планировании и в разделе « Содержание обучения ».

Направления работы МБОУ ТСОШ в рамках деятельности базовой площадки по реализации ФГОС ООО и экспериментальной площадки по теме

« Преобразование учебного процесса в условиях самообучающейся организации » при переходе на ФГОС стали ключевыми при разработке рабочей программы по внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах МБОУ ТСОШ.

Актуальностью введения данного курса стало то, что объем страноведческого материала в предлагаемом УМК Биболетовой Н.В., не достаточен для подготовки к олимпиадам детей с повышенной мотивацией к обучению, а также для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.

Для решения обозначенной проблемы целесообразно ввести дополнительный 1 учебный час в неделю, 35 учебных часов в году в рамках внеурочной деятельности по ФГОС ООО.

Цель курса:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социо - культурной, компенсаторной, познавательной.

Задачи курса:

  1. Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме )

Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.

Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-


приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Общая характеристика учебного предмета.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Изучение английского языка способствует

- развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся в условиях полиликультурности общества

- расширению лингвистического кругозора учащихся;

- формированию культуры общения и основ филологического и гуманитарного образования школьников.

- лучшему развитию их познавательных способностей;

- формированию универсальных учебных действий.

- формированию у школьников целостной картины мира.

- формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.



Календарно-тематический план

Всего

Теория

Практика

формированиеУУД

Виды деятельности

1

Вводное занятие


2

1

1

П - обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческо-го направления, ориентировать -ся в потоке информации, умение анализаировать

Выступление учителя с презентацией целей и задач курса, обсуждение маршрута предлагаемого к изучению материала, представление необходимого инструментария для проведения занятий

2

История празднования Хэллоуина



3

1

2

П - обогащение словарного запаса, умение анализировать, сравнивать

К - умение задавать вопросы, вступить в диалог

Презентация фотографий персонажей и атрибутов праздника, применение ИКТ, раздаточный материал, подготовка к проведению конкурсов, конкурсы, подготовка кроссвордов

Итоговое занятие - проведение праздника «Традиции празднования Хэллоуина».

3

Гай Фокс- праздник, Guy Fawkes' night.


2

1

1

П - уметь читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

Л - толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии в 17 веке.

Чтение и перевод адаптированного текста для учащихся 5 классов с полным пониманием, лекционный и раздаточный материал по теме политической ситуации в Англии в 17 веке

4

Англия 17 века. Великий пожар в Лондоне его последствия, прогресс развития страны.



3

1

2

П - обогащать словарный запас, уметь читать и понимать прочитанное, выделять главное из текстов, уметь работать со словарём, уметь составить план пересказа

К - уметь вступать в диалог, задавать вопросы, уметь принять точку зрения собеседника

Л - ответственное отношение к технике безопасности при создании пожароопасной ситуации

Лекционный и раздаточный материал по теме; адаптированный текст, обсуждение влияния катастрофы на страны Европы ( позитивное, негативное ), диалог - взаимодействие, обсуждение правил поведения при пожаре, обсуждение маршрута при эвакуации

5

История праздника Дня благодарения.



3

1

2

П - обогащать словарный запас, работать со словарём, ориентироваться в потоке информации, составлять высказывание

К - умение работать в группе, умение слушать и слышать, принятие точки зрения другого человека.

лекционный материал, атрибуты, обсуждение традиций, организация конкурса, приготовление праздничного обеда, составление рецептов на английском языке

6

Знакомство с политическим устройством Великобритании.



3

2

1

Л - толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

П - умение мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

Работа с картой, презентация, применение ИКТ

7

Графства, столицы государств Соединённого Королевства, национальное многообразие стран.



4

3

1

Л -применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределе -ние в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданствен -ности, самоидентифи -кация

Презентация, статистические факты, лекционный материал, составление таблиц, работа в тетради

8

Флаги, история их появления.


2

1

1

Л - объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

Презентация флагов, сравнение и обсуждение их цветов и значений, задавать вопросы и уметь отвечать на них

9

Святые покровители государств Великобритании.


3

2

1

П - умение критически мыслить, обогащать словарный запас, выделять главное из услышанного, полное аудирование

Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием

10

Празднование Рождества в Англии и в России, сравнение традиций и отношения к ним простых граждан.


3

1

2

К - умение общаться, умение работать в команде

П - аудирование полное, умение составлять высказывание, умение отстоять свою точку зрения

Конкурсы, изучение песни «Jingle Bells», презентация песни, подготовка и проведение праздника.

11

Достопримечатель-

ности столиц Соединённого королевства.


4

2

3

К - умение работать в команде,

П - умение анализировать, противапостав -лять,

умение работать со словарём, уме -ние составлять план выскзывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу

Подготовка заданий разноуровневых и дифференцирован -ных для проведения КВН, защита презентаций объединённых групп по изученной теме

Итоговое занятие -

Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства»

12

День Святого Валентина.



3

1

2

К - умение общаться и работать в команде, умение отстоять свою точку зрения

П - обогащать словарный запас, написать письмо - поздравитель -ную открытку

Подготовка атрибутов праздника, поздравление учителей и одноклассников, написание открыток

Итого

35

16

19





© 2010-2022