Доклад Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе

Одной из основных трудностей при обучении детей иностранным языкам являются затруднения при запоминании новых слов. Преодолеть эту трудность помогают языковые игры. Они помогают в игровой форме расширить словарный запас ученика, избавив его от «зубрежки». Закрепление лексического единиц на уроках английского языка может проводиться путем выполнения упражнений или же с помощью различных игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно использовать не только на уроках и во внекласс...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе.

Козлова Ольга Сергеевна

Учитель английского языка МБОУ CОШ № 12 города Бердска

Одной из основных трудностей при обучении детей иностранным языкам являются затруднения при запоминании новых слов. Преодолеть эту трудность помогают языковые игры. Они помогают в игровой форме расширить словарный запас ученика, избавив его от «зубрежки». Работа над иностранными словами должна решать следующие задачи:

- создавать большой и активный словарный запас;

- не допускать забывания этих слов;

- уместно использовать этот словарный запас в речи.

Главной целью общения является передача мысли, а это невозможно, если коммуникаторы не знают слов или не правильно ими владеют. Не может быть полноценного общения на уроках английского языка, если учащиеся не владеют лексическим материалом.

Закрепление лексического единиц на уроках английского языка может проводиться путем выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК или же с помощью различных игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно использовать не только на уроках и во внеклассной деятельности, но и в самостоятельной домашней работе учащихся.

Обучающие игры на уроках - это специально организованные задания, которые требуют напряжения умственных и эмоциональных сил. Игра - это небольшая ситуация с определенным сюжетом и действующими лицами, с конкретной целью в общении. По определению М.Ф. Стронина учебная игра - это «ситуативно-вариативное упражнение с возможностью многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» (Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М. : Просвещение, 1981.).

Выполнение игровых упражнений помогает решить следующие задачи:

- создание благоприятного психологического климата на уроке иностранного языка;

- развитие внимания и памяти учащихся;

- формирование познавательного интереса.

Лексические игры можно условно разделить на речевые и языковые. Овладение словами независимо от контекста и усвоение основных системных признаков иностранного языка является целью языковых лексических игр. При проведении языковых игр упор делается на воспроизведение учебного материала. Решения коммуникативных задач уже освоенным языковым материалом - это цель речевых игр. В данных играх в центре внимания содержание, а не форма.

При организации игр огромное значение отводится позиции учителя, как главной организующей фигурой. Учитель должен быть абсолютно уверен в необходимость проведения данной игры и ее результативности. Основные требования к игре следующие:

- соответствие возрасту детей и изученного материала;

- вовлечение в игру всех учащихся;

- правила игры должны быть хорошо поняты всеми учащимися;

- стимулирование интереса школьников;

- благоприятная и благожелательная обстановка;

- чувство такта при коррекции ответов учащихся;

- наглядность.

Парная, фронтальная и групповая формы работы помогут обеспечить активность учащихся при выполнении игровых задании.

Для формирования взаимопомощи и повышения активности школьников следует использовать парные виды работ. В этих видах работ один из учащихся выполняет задание, другой контролирует его, затем они меняются ролями. Учителю необходимо обеспечить равноправность каждого из участников, научить учащихся согласовывать свои действия.

Групповая форма работы наиболее любимая форма работу у учащихся. Работа в малых группах позволяет учащимся оценить себя и своих товарищей, способствует росту мотивации и вовлеченности в работу, дает возможность разнообразить урок. Речевые действия хорошо успевающих учеников служат примером и шаблоном для остальных учащихся. Задача учителя в данном случае проследить, чтобы во всех группах было равное количество учащихся с высоким уровнем знаний. Так же большинство всех упражнений необходимо выполнить как можно большему количеству учащихся, чтобы у всех учеников была возможность попрактиковаться в речевой деятельности, применить ранее полученные умения и навыки.

Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от:

- уровня подготовленности учащихся;

- от целей и задач игры;

- характера лексических единиц, включенных в игру.

Так же необходимо учитывать при проведении игр место и время отводимое игре. При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут, но в дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут. Так же следует учитывать тот факт, что частое использование игр может утомить учащихся и перестать вызывать эмоциональный отклик у них.

Начальная школа - самый ответственный и значимый период в жизни школьника. Именно здесь учебная деятельность становиться основным видом деятельности ребенка, начинается целенаправленное воспитание и обучение, формируются и развиваются все его психические свойства и качества. Очень важно чтобы в этот период дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, могли переключиться с одного вида деятельности на другой и именно игра способна помочь этому. В игровых задания можно легко и просто донести новый материал, отработать сложный моменты и главное разнообразить урок и, конечно же, мотивировать детей на дальнейшее изучение английского языка. Для включения игр в обучающую деятельность, необходимо учитывать особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте формируются способности разговаривать на иностранном языке, что связано не только с изучением грамматических, фонетических и лексических структур , но и с освоением практических действий и выражением эмоций, умением их правильно передавать в иноязычной речи. В этот момент необходимо привить детям желание говорить на иностранном языке. Так как в данный момент они еще не способны строить собственные высказывания, то могут воспроизводить готовые речевые фразы (песни, стихи, скороговорки и пословицы).

Игра помогает создать на уроке доверительную и непринужденную обстановку, способствует поддержанию интереса ребенка к предмету.

В начальной школе на уроках иностранного языка можно использовать огромное количество разнообразных игр. Приведем примеры некоторых лексических игр.

Практическая часть

Много разных лексических игр представлено в учебнике « Английский в фокусе. Starter» И «Английский в фокусе - 2» На сайте издательства «Просвещение» prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=34714 представлены несколько примеров игр автором

данного УМК М.Д. Поспеловой.

  1. Найди в квадрате 10 слов по теме «Животные» (Презентация слайд 2.). На карточке написаны слова по диагонали в вертикали. Пустые места заполнены буквами. Надо найти слова и обвести их. Эта игра очень любима школьниками. С удовольствием находят слова, в 4 классе учащиеся сами могут изготавливать такие «словарные сеточки» для одноклассников.



  1. Игра "Read me". Нужно взять старые кубики или сделать их самим и наклейть на них слова/словосочетания/предложения - словом, тот материал для чтения, который нужно отработать. Здесь представлены кубики для 2 класса - взяты вопросы и команды, которые дети знают. Вызываются ученики по одному. Они бросают кубик и читают, что им выпало. Прочитав вопрос, дети называют имя того, кто должен на него ответить. Если выпадала команда, остальные ученики ее выполняют. Если команду выполнить нельзя (например, Sit down! - а ученики уже сидят), то проверяется только правильность чтения. Надписи на кубиках можно менять в соответствии с изучаемым материалом. ( Слайд 3)

  2. Словарная цепочка. Слова написаны без пробелов их надо прочитать и обвести. ( Слайд 4)

  3. Кроссворды. ( Слайд 5)

  4. Очень много различных игр можно найти в книге Е. Карловой «Игры для изучения английского языка» (СПб.: Питер, 2014.). Здесь одна игра многовариативна и предлагает переход от простых зданий к более сложным. Например, если идет отработка темы «Еда, столовые приборы» то повторяется понятие исчисляемые и неисчисляемые существительные, вопрос What's it?, употребление артикля с исчисляемыми существительными. (Слайд 6)

У этого же автора можно найти следующие книги « Английское домино 45 карточек», « Английский алфавит домино» « Обучающие фанты English» и т.д.



  1. Рифмовки - составление рифмовок с использованием выражении I have, I like, I see, I can draw… и слова - «двойняшки» ( Слайд 7 )

  2. Распределите слова по категориям. ( Слайд 8)

  3. Чайнворды (Слайд 8)

  4. Впишите английские слова (Слайд 9)

  5. Соедините картинки с нужными английскими и русскими словами ( Слайд 10)

Это только небольшая часть примеров лексических игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе.





Список литературы

  1. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников Play and learn English. - Ярославль: Академия развития, 2006.

  2. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Клементьева Т.Б. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. - М.: Дрофа, 2001.

  4. Хацкевич Ю.Г. Английский язык для малышей. - Минск, Харвест, 2002.

  5. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. - СПб.: Питер 2014.

  6. Поспелова М.Д. Игры для учебника 2 класса (Starter Modules) // prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=34714

© 2010-2022