• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Мы живем в 21 веке и не имеем права забыть подвиг ликвидаторов Чернобыльской АЭС. Значимость их безответного служения долгу не меркнет. Наша память олицетворяет собой дань уважения и благодарности героям Чернобыля. Молодежь не имеет негативного опыта преодоления последствий аварии, который есть у их родителей, и мало чем отличается от своих сверстников в других регионах. В то же время молодежь не имеет и достаточных знаний такого рода по данным вопросам, знают обо всем этом скорее понаслышке. Пр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация Республика Марий Эл

Муниципальное образовательное учреждение «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»



XII Всероссийская акция «Я - гражданин России»







Социальный проект


Чернобыльцы:

их подвиг в нашей памяти

Инициативная группа по работе над проектом:

Щербакова Екатерина

Швецова Наталья

Иванов Никита

Горохов Александр

Мамаев Никита


Координатор проекта: заместитель директора по учебно-методической работе

Григорьева Татьяна Сергеевна


Сернур

2012




Паспорт проекта


Название организации

Муниципальное образовательное учреждение «Сернурская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»

Контактные данные

425450 Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Коммунистическая, д. 78

(8836)-33-9-77-75

[email protected]

Название проекта

Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти

Ф.И.О. руководителя (контактные данные)

Григорьева Татьяна Сергеевна - заместитель директора по учебно-методической работе

425450 Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Набережная д. 1, кв. 5

(8836)-33-9-77-75

[email protected]

Целевая аудитория

Обучающиеся школы, учебных заведений, работающая молодёжь, взрослое население

Срок реализации проекта

1 сентября 2011г. - 31 марта 2012г.






























Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о



























Выбор темы был неслучайным. В 2011году наш класс принимал участие в митинге, посвященном 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Нас заинтересовала проблема: мы мало знаем о судьбах наших земляков ликвидаторов ЧАЭС, поэтому мы решили изучить данную проблему.

Мы живем в 21 веке и не имеем права забыть подвиг ликвидаторов Чернобыльской АЭС. Значимость их безответного служения долгу не меркнет. Наша память олицетворяет собой дань уважения и благодарности героям Чернобыля. Молодежь не имеет негативного опыта преодоления последствий аварии, который есть у их родителей, и мало чем отличается от своих сверстников в других регионах. В то же время молодежь не имеет и достаточных знаний такого рода по данным вопросам, знают обо всем этом скорее понаслышке. Присутствует и фактор подсознательного накопления негативной информации о возможности роли радиации, который может проявиться в период создания семьи и выбора жизненного пути.

Павшим и живым участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, вдовам и матерям, семьям, потерявшим кормильца, посвящается этот проект.

Приняв решение на классном собрании (протокол № 1 от 5 сентября 2012года) об участии во Всероссийской акции «Я - гражданин России», сформировалась инициативная группа числа обучающихся из 9 «В» класса для создания социального проекта «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти».

Проблема:

Наши ровесники не знают о трагедии на Чернобыльской АЭС, ее последствиях, о земляках-участниках ликвидации аварии на ЧАЭС, об их судьбах.

Цель работы:

Выпустить брошюру «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти».

Задачи:

  • расширить свои знания о Чернобыльской АЭС;

  • узнать из местных газет, фондов районного музея п. Сернур и республиканского музея г. Йошкар-Ола о земляках, участниках ликвидации аварии на ЧАЭС;

  • встретиться с участниками ликвидации аварии на ЧАЭС, ныне живущими в нашем поселке,

  • записать воспоминания участников;

  • провести акцию волонтеров «Я гражданин России» в школе;

  • оформить стенд «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» в рекреации на IV этаже школы (Аллея Памяти);

  • подготовить материалы для размещения на школьном сайте МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»;

  • систематизировать информацию, полученную из разных источников на основе критического осмысления.

Воспитательные задачи:

  • Волонтёры, принимавшие участие в реализации данного проекта, получили навыки групповой работы с друзьями.

  • Проявили сострадание к нуждающимся, гуманизм.

  • Получили навыки общения с новыми людьми - людьми непростой судьбы.

  • Повышается значимость военно-патриотического воспитания молодого поколения, так как именно оно должно внести весомый вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников родины.

  • Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважение к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к родине, родному краю, к людям; чувство гордости за своё отечество.










Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о




Юридические аспекты нашего проекта

В нашем проекте были учтены следующие статьи Законов:

Конвенция ООН о правах ребенка (5декабря 1989г)

- статья 13

П. 1. ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

- статья 15

П. 1 государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциаций

и свободу мирных собраний.

- статья 17

Государства - участники признают важную роль СМИ и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

- статья 21

П.1 государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

- статья 29

П. 1 государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН;

д) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия) воспитания уважения к окружающей природе.

- статья 31

П.1 государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право

участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

П.2 государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября

1950 г.)

Раздел I Права и свободы

статья 2 Право на жизнь

1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание.

2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы:

а) для защиты любого лица от противоправного насилия;

Ь) для осуществления законного задержания или предотвращения побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях;

с) для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа. статья 10 Свобода выражения мнения

1. Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.)

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью...

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью...

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 150. Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.

3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.

4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.

5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья

1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

3. Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.

Статья 1255. Авторские права

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

2. Автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;

2) право авторства;

3) право автора на имя;

4) право на неприкосновенность произведения;

5) право на обнародование произведения.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Статья 1256. Действие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации

1. Исключительное право на произведения науки, литературы и искусства распространяется:

1) на произведения, обнародованные на территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации, и признается за авторами (их правопреемниками) независимо от их гражданства;

2) на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается за авторами, являющимися гражданами Российской Федерации (их правопреемниками);

3) на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается на территории Российской Федерации за авторами (их правопреемниками) - гражданами других государств и лицами без гражданства в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Произведение также считается впервые обнародованным путем опубликования в Российской Федерации, если в течение тридцати дней после даты первого опубликования за пределами территории Российской Федерации оно было опубликовано на территории Российской Федерации.

3. При предоставлении на территории Российской Федерации охраны произведению в соответствии с международными договорами Российской Федерации автор произведения или иной первоначальный правообладатель определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для приобретения авторских прав.

4. Предоставление на территории Российской Федерации охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении произведений, не перешедших в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти произведения и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Кодексом срока действия исключительного права на них.

При предоставлении охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия исключительного права на эти произведения на территории Российской Федерации не может превышать срок действия

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

3. Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).

Федеральный закон об образовании (10 июля 1992г.)

- статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

П.1 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-статья 14. Общие требования к содержанию образования

П.3 формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

Закон Российской Федерации


Об увековечении памяти погибших при защите Отечества (с изменениями на 18 июля 2011 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 179-ФЗ (Российская газета, N 250, 08.11.2006);
Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 213-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011).

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества Увековечению подлежит память:

погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества. *1.3)

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;

занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книги Памяти; *2.1.3)

создание мемориальных музеев, организация выставок, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;

присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;

установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти; *2.1.7)

По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

РАЗДЕЛ II ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества.

Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.

К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.РАЗДЕЛ III ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Статья 8. Организация поисковой работы

В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

РАЗДЕЛ IV ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

(наименование раздела в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества (наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *10.1).

Деятельность указанного органа и работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2006 года Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 179-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию)

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;

разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;

организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества,

готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;

рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.

РАЗДЕЛ V ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС 15 мая 1991г. №1244-1 РФ,

Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС (в ред. Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1, Федеральных законов от 24.11.1995 N 179-ФЗ, от 11.12.1996 N 149-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 17.04.1999 N 79-ФЗ, от 05.07.1999 N 127-ФЗ,от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 12.02.2001 N 5-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 168-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 26.04.2004 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.02.2006 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 26.11.1998 N 175-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П)

Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки

Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Раздел III. Статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 24. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков
Статья 26. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим Законом

Статья 27.1. Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 28.1. Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 29. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 39. Компенсация за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидам и членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 40. Компенсация за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 41. Компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Конституция Республики Марий Эл (24 июня 1995 года)

- статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства

- статья 9

П.1. социальная политика Республики Марий Эл направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитее человека

- статья 19

П.2. государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

- статья 20

Каждый имеет право на жизнь

- статья 26

П.2. каждый имеет право на пользование родным языком, свободный выбор

языка общения, воспитания, обучения, творчества

- статья 39

П. 1. каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае

болезни, инвалидности.

- статья 44

П. 1 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного,

научного, технического и других видов творчества

П.2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и использование

учреждений культуры, на доступ культурным ценностям.

П.З. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного

Наследия государственными полномочиями. Срок наделения отдельными государственными полномочиями.

Вывод

Наш проект соответствует международным (Конвенция ООН о правах ребенка и Конвенция о защите прав человека и основных свобод), федеральным (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС», Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»), региональным (Конституция Республики Марий Эл) юридическим документам.



Для проведения исследований были выбраны следующие методы:

  • Анкетирование

  • Интервью

Для целей исследования были разработаны три анкеты:

  • Для обучающихся

  • Для населения Сернурского района

По данной проблеме были просмотрены и проанализированы:


  • СМИ (средства массовой информации) федеральные, региональные и местные издания с сентября 2010 по сентябрь 2012года.

Название издания

Опубликовано статей

2010г.

2011г.

2012г.

«Российская газета»

Об аварии на ЧАЭС

15

13

14


О наших земляках - ликвидаторах аварии на ЧАЭС

0

0

0

«Марийская правда»

Об аварии на ЧАЭС

10

11

10


О наших земляках - ликвидаторах аварии на ЧАЭС

1

1

1

«Край Сернурский»

Об аварии на ЧАЭС

1

1

1


О наших земляках - ликвидаторах аварии на ЧАЭС

1

1

1


  • Ресурсы сети Интернет:

Об аварии на ЧАЭС - 2,5 млн. статей

О ликвидаторах, проживающих на территории Сернурского района Республики Марий Эл информации нет.

Вывод:

В печатных изданиях российского и регионального уровня о земляках-участниках ликвидации аварии на ЧАЭС, об их судьбах информации нет. В газете «Край Сернурский» о земляках-участниках ликвидации аварии на ЧАЭС, мало информации. О них пишут только ежегодно к дню-годовщине аварии на ЧАЭС. Помощь в обработке материалов печатных изданий нам оказала директор центральной районной библиотеки Казанцева И.


  • Опрос обучающихся, родителей, жителей, проживающих на территории п. Сернур Республики Марий Эл

Для того чтобы узнать мнение обучающихся, родителей, жителей, была создана группа, которая провела опрос.

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о




















Опрос по проблеме


Анкета для обучающихся

  1. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?

  2. Есть ли среди ваших родственников ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС?

  3. Отразилась ли авария на Чернобыльской АЭС на экологии и здоровье людей?

В анкетировании приняли участие обучающиеся 1- 4 классов (100 учащихся), 5-8 классов (150 учащихся), 9-11 классов (150 человек).

Результаты опроса представлены в виде диаграмм

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о


Выводы:

  1. Больше всего знают об аварии обучающиеся старшего звена.

  2. В школе обучаются 7 человек, чьи родственники участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

  3. Авария ЧАЭС оказала вредное влияние на экологию, на здоровье людей.

Анкета для жителей поселка

  1. Припять это …

  2. Что вы знаете об аварии на Чернобыльской АЭС?

  3. Кого из участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, проживающих в нашем районе, вы знаете?

  4. Знаете ли вы, какая помощь оказывается ликвидаторам ЧАЭС нашим правительством, местными органами власти?

  5. Мы планируем выпуск брошюры, посвященной героям-ликвидаторам аварии на ЧАЭС, проживающих на территории Сернурского района. Как вы считаете, есть ли необходимость в выпуске такой книги памяти?

  6. Какую помощь вы бы могли оказать при создании данной книги?

В анкетировании приняли участие жители Сернурского района (30 жителей). Видеоинтервью прилагается на электронном носителе.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное оДистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Выводы по исследованию


После обработки результатов опроса были сделаны следующие выводы:

  • подавляющее большинство опрошенных с готовностью откликнулись на предложение принять участие в интервью: тема для всех опрошенных оказалась актуальной, жизненной;

  • некоторые жители поселка не захотели участвовать в опросе, причина - нежелание думать;

  • население мало знает про Аварию на Чернобыльской АЭС;

  • 27% населения смогли назвать фамилии ликвидаторов;

  • 33% населения знают, какую помощь оказывают ликвидаторам ЧАЭС наше правительство;

  • 100% опрошенных за выпуск брошюры.

  • 80% ответили, что могут оказать посильную помощь в выпуске брошюры, которая необходима, чтобы пополнить свои знания и увековечить подвиг людей, которые ценой своей жизни защитили нас.


Анализ результатов исследовательского этапа:

Создание книги или брошюры необходимо, население мало знает о масштабах аварии на ЧАЭС, не могут назвать даже фамилии ликвидаторов ЧАЭС. На вопрос «Есть ли необходимость в выпуске книги о чернобыльцах» все отвечали положительно.






































Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

















Инициативной группой, работающей над проектом, было решено собрать отряд добровольных помощников (ОДП) из числа волонтеров детского разновозрастного объединения «Современник». В ОДП вошли 15 человек - обучающихся 8-10 классов.

Из числа учителей в ОДП вошли заместитель по учебно-воспитательной работе Афанасьева Н.С., классный руководитель Лоскутова И.П., учитель французского языка Липатникова Г.В., председатель районного «Совета ветеранов» Зорина З.Р.

Этап

Содержание

Срок

Подготовительный

  1. Изучение общественного мнения об аварии на Чернобыльской АЭС

  2. Определение социальной проблемы

  3. Определение целей и задач

  4. Изучение реальных возможностей проектной группы

  5. Составление плана работы Составление рабочего графика по реализации плана работы

  6. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе

Сентябрь, октябрь

Основной

Беседа с представителями организаций:

  1. МУ «Центр СОПИ» Сернурского района,

  2. районного военного комиссариата,

  3. председателем «Совета ветеранов»,

  4. главным редактором газеты «Край Сернурский».

  5. Встреча с ликвидаторами аварии на ЧАЭС

Ноябрь, декабрь


Составление бюджета

Январь

  1. Выпуск брошюры

  2. Изготовление стенда, посвященного ликвидаторам аварии на ЧАЭС, проживающих на территории Сернурского района РМЭ

Февраль, март

Заключительный

  1. Контроль и оценка выполнения плана

  2. Анализ результатов работы по проекту

4. Информирование общественности о результатах реализации проекта


Март






















Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о















Наш проект реализован


1.Для реализации проекта мы обратились за помощью:

  • К заместителю главы муниципального образования «Сернурский муниципальный район» по социальным вопросам А.В.Шаблий. При беседе с Алевтиной Валентиновной мы выяснили, обстановку дел в районе, какая помощь оказывается чернобыльцам, она очень заинтересовалась нашим проектом и стала активным помощником в выпуске брошюры.

  • К главе муниципального образования «Сернурский муниципальный район», председателю Собрания депутатов Сернурского муниципального района Г. Н. Яндулову. Изучив наш проект, поддержал нас. Оказал финансовую помощь в реализации проекта.

  • К директору Муниципального учреждения «Центр обслуживания пенсионеров и инвалидов «Сернурского муниципального района» Л.В. Карякиной.

Составлены списки ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Из 33 участников 19 - живы, 11 - умерло, 2 - уехали в другие регионы (место жительство не установлено). В 1987г. переехал в Сернурский район РЭМ из Брянской области Нестеренко В.М. (переселенец).

  • К начальнику отдела социального и пенсионного обеспечения Купсольцецевой А.И., помощнику начальника отдела (ППП и УМР) Н.Н.Андреевой.

Уточнили списки ликвидаторов, аварии на ЧАЭС, получивших повестки через военкомат. 23 ликвидатора были призваны через военкомат, 7 - в это время проходили срочную службу и были привлечены на ликвидацию последствий аварии, еще 3 отправлены от организаций.

  • Записали воспоминания участников аварии на Чернобыльской АЭС. Большую помощь в сборе информации (записи воспоминаний ликвидаторов, вдов, родственников) оказали волонтеры члены школьного детского разновозрастного объединении «Современник». У 16 ликвидаторов взяты интервью. Каждый из чернобыльцев был очень рад, что их не забывают. Все вдовы дали интервью, но информации мало, т.к. мужья неохотно рассказывали о своих командировках. Волонтерами оказывается помощь: уборка снега, покупка продуктов и т.д. Все участники проекта тоже являются волонтерами этого объединения.

  • Заключили договор о сотрудничестве между школой и «Советом ветеранов». Председатель районного «Совета ветеранов» Зорина З. Р., которая оказала большую помощь в составлении книги памяти.

  • У главного врача центральной районной больницы Богданова С.И. узнали что, из 22 ликвидаторов ЧАЭС Сернурского района 6 имеют II группу инвалидности, а 5 - III группу. Ежегодно участники ликвидации проходят медицинское обследование. К ним на помощь пришли наши волонтеры, которую они не ожидали. Если об участниках ВОВ говорят много, то о жизни чернобыльцев говорят только перед 26 апреля.

  • Заключили договор о сотрудничество между школой и редакцией газеты «Край Сернурский» в сборе и предоставлении информации об участниках ликвидации аварии на ЧАЭС, проживающих на территории Сернурского района. Главный редактор Лебедева Е.А. оказала помощь в оформлении брошюры. Размещена статья о сборе информации для брошюры «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти».

  • Директор центральной районной библиотеки Казанцева И.К. - подобрала книги. Изучив данную литературу, обучающиеся создали презентации, с которыми выступили на классных часах, выпустили буклеты с информацией о ЧАЭС и провели беседы с молодежью Сернурского района (трое обучающихся нашей школы входят в состав Молодежного парламента Сернурского района).

  • Вместе с учителем технологии Никитин С.Н составили смету расходов для реализации проекта. Частными предпринимателями и родителями нашей школы оказана финансовая помощь в размере 4621руб.

  • Выпустили 60 экземпляров брошюры «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» используя принтер, который купили наши родители, родители Ивановой Анны и Анисимовой Анны принесли нам бумагу, краску принесла учитель начальных классов Попкова В. А.

  • Совместно с учителем технологии оформили стенд «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти».

  • Совместно с учителем музыки Ивановой В.В. готовится концертная программа к митингу, посвящённому 26-летию аварии на ЧАЭС. (Мероприятие планируется провести 26 апреля 2012г. у памятника ликвидаторам аварии на ЧАЭС).

  • Совместно с учителем изобразительного искусства Черновой Л.Н. и участницей проекта Швецовой Натальей готовится выставка рисунков «К 26-летию аварии на ЧАЭС».

  • Щербакова Екатерина оформила исследовательскую работу «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» - выступила на районной конференции «Первые шаги в науку» (диплом - 1 место).

  • Проведен анализ работы над проектом.

В ходе проекта возникли трудности:


  1. некоторых ликвидаторов не было дома (находились у родственников, в больнице);

  2. представители организации отказались дать информацию;

  3. при разговоре с вдовами участников ликвидации аварии на ЧАЭС не было конкретной информации;





Бюджет проекта:

Наименование товара

Количество

Цена

(руб.)

Сумма

(руб.)

Источники финансирования

1

ДВП 250*122

130*70 см2

200

100

Мамаев С.А

- папа Мамаева Никиты

2

Шурупы 41*2,5

10

0,4

4

3

Гвозди 30*2,5

100 г.

80

8

4

Краска красная

100 г.

85

8,5

Щербакова А.Н.

- мама Щербаковой Екатерины

5

Краска белая

200 г.

100

20

6

Клей ПВА

1 флакон

150 мл

100

Руководитель проекта Григорьева Т.С.

7

Офисная бумага

5 пачек

158

900

Родители: Иванова А. В. (10кл.), Анисимова О.М.. (2кл.), Ибраева Е. Р. (9 кл.)

8

Краска для принтера

8 флаконов

60

480

Попкова В.А. - учитель начальных классов

9

Принтер (струйный)

1

3000

3000

Яковлева Е.Н. Частный предприниматель

14

Итого

4620,5






Конечный результат проекта


  • Оформлен стенд «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» на IV этаже школы (Аллея памяти);

  • Выпущена брошюра «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти»;

  • Записаны воспоминания участников ликвидации аварии на ЧАЭС, живущих в нашем поселке, вдов участников ликвидации аварии на ЧАЭС;

  • Готовится к публикации статья в газете «Марийская правда», «Край Сернурский» по данной теме проекта;

  • Проводится акция волонтеров «Я гражданин России» в школе, в районе;

  • Создано несколько компьютерных презентаций, выпущены газеты, посвященные аварии на Чернобыльской АЭС;

  • Заключено сотрудничество с районным Советом с ветеранов;

  • Подготовлены материалы на школьный сайт МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова».







Перспективы развития проекта


  1. Оформление постоянно действующей экспозиции о Чернобыльской аварии в музее МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова». Проведение экскурсий, лекционная работа, справочная информация для населения Сернурского района и гостей с других населенных пунктов.

  2. Выпуск и распространение книги «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» с информацией о ликвидаторах аварии на ЧАЭС, которые на момент написания брошюры находились за пределами Сернурского района.

  3. Волонтёрам школы продолжить оказывать посильную помощь семьям ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

  4. Членам школьного самоуправления ежегодно проводить встречи-экскурсии с обучающимися 1-8 классов по данной теме (Аллея памяти, школьный музей - экспозиция «Патриотическая»).

Наши рекомендации

  1. Администрации района заранее объявить о митинге, посвященном аварии на ЧАЭС.

  2. Главному редактору газеты «Край Сернурский» перед 26 апреля опубликовать программу проведения митинга, так как население не владеет информацией и на митинге присутствуют только ученики, участники аварии и администрация района.

  3. Информации о последствиях Чернобыльской аварии много, но не у всех жителей есть достоверная информация из разнообразных источников. Представляется целесообразным, чтобы большой блок информации по вопросам социальной защиты, о последствиях аварии мог находиться в местных библиотеках, администрации, сельских поселениях, центрах психологической реабилитации социальной защиты в открытом доступе.

  4. Председателю районного союз «Чернобыль» больше уделять внимания ликвидаторам, приходить на помощь в любую минуту.

  5. Учителя - это активная, образованная и социально-ответственная группа населения. Они должны разработать необходимые наглядные и справочные материалы для воспитания уважения ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Для этого необходимо провести классные часы с обучающимися, беседы с родителями об аварии на ЧАЭС.







Литература


  1. Авария на Чернобыльской АЭС и её последствия: Информация ГК АЭ СССР, подготовленная для совещания в МАГАТЭ (Вена, 25...29 августа 1986 г.).

  2. Карпан Н.В. Хронология аварии на 4-м блоке ЧАЭС. Аналитический отчёт, Д. №17-2001, Киев, 2001.

  3. О причинах и обстоятельствах аварии на 4 блоке ЧАЭС 26 апреля 1986 г. Доклад ГПАН СССР, Москва, 1991

Ресурсы интернет


  1. nepoznannoe.org/HTM/chernobil.htm

  2. chornobyl.in.ua/history_ru.htm

  3. ibrae.ac.ru/russian/che_sarkofag.html






























Инициативная группа


Обучающиеся 9 «В» класса и волонтеры разновозрастного объединения «Современник»

Горохов Александр

Иванов Никита

Мамаев Никита

Швецова Екатерина

Щербакова Екатерина

Волонтеры детского разновозрастного объединения «Современник»:

  1. Кандиано Владимир -9 «В» кл.

  2. Кандиано Павел -9 «В» кл.

  3. Акулов Владимир -9 «В» кл.

  4. Иванов Никита -9 «В» кл.

  5. Яналова Яна -9 «В» кл.

  6. Богданова Ольга - 8 «Б» кл.

  7. Милютина Лилия - 8 «Б» кл

  8. Булгакова Екатерина - 8 «Б» кл

  9. Сидыганова Александра - 8 «Б» кл

  10. Нагорских Татьяна - 8 «Б» кл

  11. Патрушева Екатерина - 8 «Б» кл

  12. Блинова Надежда - 8 «В» кл

  13. Бирюкова Валентина - 10 «В» кл.

  14. Дмитреева Людмила - 10 «В» кл.

  15. Лежнина Мария - 11 «В» кл.

Большую помощь в реализации проекта оказали:

Григорьева Т.С. - руководитель проекта

Афанасьева Н.С. - заместитель директора по УВР

Липатникова Г.В. - учитель французского языка

Лоскутова И.П. - классный руководитель 9 «В» класса

Зорина З.Р. - председатель районного «Совета ветеранов»



Сопоставление статистических данных: результаты ежегодных медицинских осмотров

Ликвидаторы со всех концов страны принимали участие в аварийно-
спасательных и восстановительных работах, расчищая развалины и занимаясь сооружением укрытия - «саркофага - над
разрушенным реактором. По данным специалистов отдела военного комиссариата РМЭ по Сернурскому району, в этих работах принимали участие 33 сернурца.

23 из них были призваны через военкомат, 7 - в это время проходили срочную службу и были привлечены к ликвидации
последствий аварии, еще 3 отправлены от организаций.

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

В настоящее время в нашем районе проживает 21 чернобылец


Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о


Сейчас уже во многих источниках можно найти такие данные: для сбора остатков ядерного топлива, которые были выброшены взрывом на крышу машинного зала и третьего энергоблока были использованы роботы. Однако техника не выдержала чрезмерных доз радиации - вышла из строя. Тогда советское руководство решило проблему самым простым путем - солдаты срочной службы были направлены собирать топливо вручную. Их не предупредили о той опасности, с которой было связано выполнение поставленной перед ними задачи, и люди получали огромные дозы радиации. Те из них, которым удалось выжить, горько шутят по этому поводу, называя себя биороботами. Ликвидаторы, которые еще не стали инвалидами, живут как на пороховой бочке. Заплатив очень высокую цену за свои героические усилия, эти люди, вне всякого сомнения, заслуживают не только признания, но и поддержки.

По данным медицинских обследований, из 22 ликвидаторов ЧАЭС Сернурского района 6 имеют II группу инвалидности, а 5 - III группу.

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о

Вывод: Ежегодно увеличивается количество инвалидов ЧАЭС.

Выполняя свой долг перед Отчизной, никто из них в те дни не думал, что их ждет в будущем. Данные этих ликвидаторов предоставили в центре соцзащиты п. Сернур. Я встретилась с сотрудниками данной организации. Каждый из чернобыльцев был очень рад, что их не забывают.

Героями не рождаются, ими становятся в ситуации, когда человеческая натура должна проявить и проявляет самые достойные свои черты.

На ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС уезжали тысячи простых шахтёров, водителей, военнослужащих, которые не мечтали о звании Героя. Эти люди выполняли трудную и опасную работу, чтобы спасти от разбушевавшейся радиации своих близких и всех нас.

И спасли. Дорогой ценой. До орденов и медалей, к сожалению, дожили не все.

































План записи воспоминаний ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС


  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Год и место рождения.

  3. Чем занимались после школы?

  4. Где были в момент аварии на ЧАЭС?

  5. Как Вам сообщили, что Вы едете на аварию?

  6. Как Вас встретили на ЧАЭС?

  7. Условия работы, проживания, трудности, кем работали?

  8. Сколько длилась командировка?

  9. Чем занимались, где работали после ЧАЭС?

  10. Последствия Чернобыля (проблемы со здоровьем).

  11. Какая оказывается помощь правительством, органами местной власти?

  12. Награды.

  13. Фотографии.

14. (Для вдов) Дата смерти мужа.



Дистанционные формы образования занимают все больше место в образовательном процессе. Увеличивается потребность бесприрывного образования. Дистанционное обучение – образование на расстоянии с использованием современных технических средств. Дистанционное о


© 2010-2022