- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технология ««Кластер
Технология ««Кластер
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина И.В. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование технологии «Кластер» на уроке английского языка.
Кластер- графическая организация материала.
Данная технология хороша тем, что учащиеся могут самостоятельно составлять логическую цепочку новой тематики и более продуктивно использовать пассивный словарный запас. Также «Кластеры» более удобны для запоминания новых слов. Методика может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе. Могу выделить основные направления, в которых, я считаю, «кластеры» незаменимы:
-при повторении пройденного материала,
- работе с новым текстом,
- введении новой лексики,
- при контроле знаний.
Например, при введении новой темы «Christmas» , учащимся было дано задание создать свой кластер. Выглядело это следующим образом:
Good mood Carols excitement
Tasty things Christmas presents
Games Christmas tree winter happiness
Форма кластера может быть самой разнообразной: в виде, квадратов, кругов, ромбиков и т.д.
carrotНапример:
cabbage
aubergine
vegetables
potatoes
cauliflower
Также кластер может быть и с обратным действием: посредством использования слов в кластере подвести учащихся к названию новой темы- учитель рисует кластер со словами:
Summer Warm A sea
Farm My Holidays Mountains
Free time Enjoyment
Также следует отметить, что основную пользу кластеры приносят именно для процесса говорения. После создания своего индивидуального кластера, учащиеся могут рассказать, например, о своих каникулах, используя этот маленький шаблон, с помощью которого все слова практически запоминаются.