Презентация+урок по английскому языку по теме Мой дом для 4 класса по учебнику Кузовлева

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Валова Анастасия Федоровна

учитель английского языка

МБОУ Щенниковская ООШ с.Щенники

Класс: 4

Тема урока: «My house. Present Perfect Tense»



Конспект учебного занятия с использованием


Предмет

Английский язык

УМК

Happy English-i Кузовлев В.И.

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок

Тема урока по учебно-тематическому плану:

My house. Present Perfect Tense

Номер урока по теме:

Форма урока:

Комбинированный

Цель:


Образовательные:

1. Обучение новому грамматическому материалу,

2. Расширение представления учащихся о видовременной системе английского глагола,

3. Развитие умения вдумчиво и внимательно относиться к фактам обоих языков.


Развивающие:

1. Совершенствование мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, обобщения,

2. Развитие логического мышления, умения преодолевать трудности, связанные с изучением нового грамматического материала,

3. Формирование иноязычных речевых механизмов: слухового и зрительного восприятия, выбора и комбинирования,

4. Развитие индивидуальных учебных способностей,

5. Развитие культуры умственного труда.


Воспитательные:

1. Поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности,

2. Воспитание культуры общения,

3. Воспитание организованности, активности и внимания ,положительное отношение к своему дому.


Практические задачи:

1. Познакомить учащихся с новым грамматическим материалом,

2. Учить использовать грамматический материал в речевых образцах,отрицательных предложениях,

3. Повторить пройденный материал,закрепить активную лексику.

Ожидаемые результаты:

  1. Познакомить учащихся с новым грамматическим явлением.

  2. Учить распознавать данное грамматическое явление.

  3. Cовершенствование навыков устной речи.

Этапы урока:

(с временной раскладкой)

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности: фонетическая и речевая зарядка (10 мин.).

3. Закрепление лексического материала(10 мин.).

4.Ознакомление с Настоящим совершенноым временем(10)

5. Физкультминутка (2 мин.).

6. Автоматизация грамматического материала (10 мин.).

7. Подведение итогов урока (3 мин.).

Ход учебного занятия:


  1. Организационный момент (2 мин.).

Цель: Подготовка учащихся к работе.


Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм.

Словесный

Коллективный

Электропродукт из копилки учителя Мансуровой А.Ф.

Слайд №

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

Включение в деловой ритм работы.


  1. Фонетическая и речевая разрядка (10 мин.).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речи, введение в языковую среду, подготовка учащихся к правильному интонационному и фонетическому оформлению речи.


Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Правильная артикуляция

Контроль техники произнесения иноязычных звуков в речевом потоке, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Словесный, наглядный, репродуктивный

Коллективная, индивидуальная

Электропродукт из копилки учителя Мансуровой А.Ф.

Слайд №

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает слова, связанные с темой данного урока. Обращает внимание на чтение слов. Ставит перед учащимися речевую ситуацию с использование слов в вопросах и ответах.

Учащиеся повторяют за учителем слова. Затем используют их в вопросах и ответах.

III.Закрепление лексического материала(10 мин)

Цель:автоматизировать использования активной лексики раздела.

VI.Ознакомление с настоящим совершенным временем (10 мин.).

Цель: Познакомить с новым грамматическим материалом Present Perfect Tense.


Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Знать формы глагола to have, иметь представление о построении английских предложений (утвердительных, отрицательных).Научить употреблять новое время.

Правильно употреблять формы глагола to have, образовывать утвердительные, отрицательные формы предложения.

Словесные, наглядные, поисковые

Коллективная

Электропродукт из копилки учителя Мансуровой А.Ф.

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель рассказывает, как образуется Present Perfect Tense и когда употребляется.

Слушают учителя, смотрят на слайды, запоминают, кратко конспектируют, проговаривают за учителем.

V.Физкультминутка ( 2 мин.).

Цель: Снятие эмоциональной напряженности. Переход учащихся от одного вида речевой деятельности к другому.


Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Описание действий.

Умение слушать и понимать с общим охватом содержания.

Словесные

Коллективная

Электропродукт из копилки учителя Мансуровой А.Ф.Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает учащимся сделать под рифмовку на английском языке зарядку.

Слушают учителя, запоминают, воспроизводят слова рифмовки и выполняют определенные действия.

VI. Автоматизация грамматического материала (10 мин.).

Цель: Активизировать и закрепить использование в речи учащихся новую грамматическую тему.


Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Образование и употребление Present Perfect Tense.

Употреблять пройденный грамматический материал в речи.

Словесные, наглядные

Фронтальный

Электропродукт из копилки учителя Мансуровой А.Ф.Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения на закрепление пройденного материала, исправляет ошибки, оценивает работу учащихся.

Учащиеся выполняют упражнения на слайдах,с использованием нового материала.

VI1. Подведение итогов урока (5 мин.).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.


Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения


Внимательно слушать, своевременно вести записи в дневнике о выполнении домашнего задания.

словесный

Фронтальный

Электропродукт из копилки учителя Мансуровой А.Ф Слайд №

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель поводит итог урока. Отмечает успехи учащихся. Задает домашнее здание

Слушают, вспоминают, что выполнили на уроке. Записывают домашнее задание, поздравляют друг друга с хорошей оценкой.



К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока.


Ход урока


1. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности.

Good morning children! I am glad to see you. Sit down.How are you?I'm fine!Today we have some guests.Be good and careful

Тема нашего урока сегодня My house and Present Perfect Tense.Вспомним и закрепим лексику. Мы узнаем, как образуется это время и когда употребляется, выполним несколько упражнений. Но сначала мы вспомним и посмотрим где.в каких домах живут, например ,птицы или коты.


1) Фонетическая зарядка:

(Режим: T - Cl; T - P1, P2, P3)

Look at the blackboard. Here you see some words. Repeat after me. (слайд 5,6). Little cat, little cat

Where is your flat? Little bird, little bird, I'm a little cat, Look at me!

I have a bird-house

I'm a little cat, Oh, come and see

I have no flat.

This is my house. (слайд 7) There are different rooms in it. Let's check how well you know names of the rooms. Tell me what rooms are these. (слайд 8-15) . Дети называют те названия, которые были изучены: bedroom, bathroom, living room, kitchen, hall, dining room, garden, garage.

У. Very well. And now complete the sentences using the names of the rooms. (слайд 16)Then read and translate the sentences please!

2.Закрепление лексического материала.

Д. Используя те названия, которые учитель записал на доске, учащиеся вставляют недостающее слово в предложения. Затем читают и переводят их.

У. There are so many rooms in our house, but there are a lot of things in these rooms too. I have got a friend. He is a painter. He sent to me a picture of his room. (слайд17) Let's describe this room. Use the constructions: There is/are (no)…in the room. Look at the blackboard - there are words that can help you. (На доске вывешены карточки с названиями мебели и других вещей.) Please, who wants to begin?

Д. Учащиеся описывают картинку, говоря по предложению. Предложения могут быть как положительные, так и отрицательные. Учитель убирает по порядку карточки с названиями тех предметов мебели, которые называют дети.

У. And now write down in your notebooks 2 sentences! Check them in pairs please!

Д. Учащиеся по памяти записывают 2 предложения = одно - про то, что есть в комнате, другое - про то, чего в ней нет. Читают в парах (парная работа).


3. Ознакомление с настоящим совершенным временем.

Well done!

Сегодня мы научимся описывать действия в настоящем времени, но которые уже совершились. И в этом нам поможет новая глагольная форма Present Perfect.

Ореn your exercise-books, write down the date.

Теперь мы узнаем, как образуется настоящее совершенное время:

  • Утвердительная форма настоящего совершенного времени образуется при помощи вспомогательного глагола "to have/ has" и смыслового глагола в третьей форме (если глагол правильный (finish, work), то просто добавляем к нему окончание -ed, если же он неправильный (write, do), то нужно смотреть таблицу неправильных глаголов (обычно в 3 столбике): (слайд № 19)


I, We, you, they have written … .

He, she, it has finished …



  • Отрицательная форма предложения образуется путём постановки отрицания "not" после форм вспомогательного глагола "to have/ has".

(слайд № 22)

I, We, you, they have not written … .

He, she, it has not finished … .


Present Perfect употребляется:

  • для описания действий, событий, которые совершились в прошлом, но каким-то образом связаны с настоящим моментом. Время совершения действий не указывается: (слайд № 8)

She has read this book. Она прочитала эту книгу.

В этом значении Present Perfect часто употребляется с наречиями just - только что, already - уже, yet - ещё, lately - недавно, of late - в последнее время, recently - недавно.

He has already seen many films. Он уже посмотрел много фильмов.


  • Для выражения действия, которое завершилось, но тот период, в котором оно происходило, ещё продолжается и может быть обозначен обстоятельствами времени today - сегодня, this week - на этой неделе, this month - в этом месяце, this century - в нашем веке и др. (слайд № 18,21)

I have written a letter this morning. - Я написал письмо сегодня утром.


Present Perfect может употребляться с наречиями ever - когда-нибудь, never - никогда. (слайд № 10)

She has never been to London. Она никогда не была в Лондоне.
Have you ever been to Moscow? Вы когда-нибудь были в Москве?


4. Физкультминутка (слайд № 23)

(Режим: T - CL)


One,two-tie your shoe!

Three,four- mop the floor!

Five,six-pick up bricks!

Seven,eight-wash a plate1

Nine,ten-begin again1


5. Автоматизация грамматического материала.

Теперь мы потренируемся в употреблении настоящего совершенного времени, выполняя упражнения.


Задание №1. (слайд № 24)

Find the sentences in Present Perfect:

  1. We went to school at 7.30

  2. They have seen the Tower of London.

  3. I can play football.

  4. She has read all the books.

  5. He did his homework yesterday.

  6. My mother has cooked dinner.

  7. They have a cat.

  8. She has written a letter.

  9. I have been to Moscow.

  10. We were in Moscow last year.


Задание №2. (слайд № 25)

Fill in "have" or "has":

  1. She ______ often played basketball.

  2. I _______ already done my homework.

  3. A cat _______ eaten the mouse.

  4. They _______ just come.

  5. You _______ taken my pencil !

  6. He _______ visited his granny today.


Задание №3. (слайд № 26)

Make the sentences negative and interrogative:

  1. They have just had breakfast.

  2. He has taken his dog for a walk lately.

  3. I have already made tea.

  4. You have visited your friends today.

  5. Liss has answered our questions.


Very good!


5. Подведение итогов.

I like your work very much. You were very active today!

So what have we done today? What topic have we started to study? Is it difficult? Have you understood the material of the lesson?

Thank you for the lesson. The following pupils get marks…

Open your record-books and write down your home task: p.133 (learn the rule), ex. 1(in written form) (слайд № 27)

The lesson is over. Good bye.



Список литературы и других источников, используемых учителем


  1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. «English 4классы»: учебник англ. языка для 4 кл. общеобраз. учрежд. - 5-е изд., - М:Просвещение, 2010.

  2. Кузнецова Т.И. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Кузовлева В.П.,Перегудовой Э.Ш. и др. « English 4»- Волгоград:Учитель,2008.

  3. Электропродукт из копилки учителя МБОУ Щенниковская ООШ Мансуровой А.Ф.презентация "Present Perfect Tense". "My house".

  4. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. - Спб.: КАРО, 2007.

5.Брюсова Н.Г.Контрольные и проверочные работы по английскому языку.4-5 кл:Методич. Пособие=М:Дрофа.2005.



i

© 2010-2022