- Преподавателю
- Иностранные языки
- Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по теме «К нам пришел колобок»
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по теме «К нам пришел колобок»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саая Э.С. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» города Ак-Довурак
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ д/с «Светлячок»
_________Монгуш О.Д.
Организованная
образовательная деятельность
по ФЭМП во второй младшей группе по теме
«К нам пришел колобок»
Выполнила: воспитатель
Саая Элдепмаа Семис-ооловна
Ак-Довурак - 2013г.
Тема: «К нам пришел Колобок»
Интегрируемые образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество (Рисование)
Виды детской деятельности: Коммуникативная, Игровая,
Цели:
Образовательная: учить сравнивать предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» и цвету.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз. Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Материалы и оборудование: карточки для игры «Кто, где живет?»; образ зайчика и карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; игрушки зверей, краска (красная), бумага и салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый и румяный …
- (Колобок)
Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
Воспитатель:- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Воспитатель:- Но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра - массаж «Вы готовы, ручки? »
(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:- А теперь мы пойдем искать друзей для Колобка.
2. Основная часть.
( Воспитатель на мольберте показывает рисунок зайчика)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда, не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
Воспитатель:- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Положи угощение на нужную полку»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
Воспитатель:- Что лежит на верхней полке?
(морковка, капуста)
Воспитатель:- Что лежит на нижней полке?
(косточка, конфета)
Воспитатель:- Что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку и капусту)
Воспитатель:- Как одним словом назвать?
(овощи)
Воспитатель:- На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)
Воспитатель:- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
Физминутка.
Воспитатель:- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Воспитатель: - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу ему Волк.
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!
Игра «Кто, где живет?
(На столе разложены карточки для игры с домиками и животными)
Воспитатель:- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(медведь живет в большом домике)
Воспитатель:- Почему?
(медведь большой, и домик ему нужен большой)
Воспитатель:- А белка? Почему?
(белка маленькая, и домик ей нужен маленький)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйтесь в путь скорей, искать друзей!
Воспитатель:- Кто же нам на встречу идет?
Мишка: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Поиграть я с вами хочу.
Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!
Рисование «Умелые пальчики»
Воспитатель:- Что любит Медведь?
(медведь любит мед, ягоды)
Воспитатель:- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него тут краска.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
Воспитатель: - Трава?
(трава зеленого цвета)
Воспитатель:- Чего не хватает на рисунке? (на рисунке нет ягод).
Воспитатель: - Какого цвета должны быть ягоды? (красного цвета).
Воспитатель:- Давайте, дети, нарисуем красных ягод для медведя пальчиками.
(объяснение воспитателя о нетрадиционной технике рисования пальчиками и технику безопасности).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вытираем ручки салфеткой. Как много ягод мы нарисовали для медведя!
Медведь: - Спасибо, ребята за ягоды. А теперь мне пора домой!
Воспитатель: До, свиданья!
Воспитатель: - Ребята, а кого еще не встретил Колобок?
Воспитатель:- Молодцы! Лису. А вот и сама лисица!
Лиса: Ты послушай, Колобок,
Загадаю я тебе загадку!
Если отгадаешь правильно,
То я тебя не съем.
«Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке»
Колобок: - Ой, ребята, помогите отгадать загадку, а то лиса меня сейчас же съест!
Дети: - Колобок!
Лиса: Молодцы ребята, и ты Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас мне пора домой. До свиданья, ребята!
3.Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (В сказке Колобок)
- Кого встретили? (Встретили мы зайчика, волка, медведя, и лису)_
- Что делали со зверями? (Сравнивали предметы по размеру, отгадывали загадки, рисовали пальчиками)