- Преподавателю
- Иностранные языки
- Из опыта применения метода кейса на уроках иностранного языка
Из опыта применения метода кейса на уроках иностранного языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Файрадьян А.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Из опыта применения метода кейса на уроках иностранного языка
В жизни человека, знания и квалификация становятся все большими приоритетными ценностями общества. Для того чтобы находится в курсе развития своей области, необходимо владеть информацией не только на родном языке, но и на иностранном. Именно поэтому XXI век ЮНЕСКО обозначило как век полиглотов.
Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает особую значимость в современной школе. Основной целью обучения иностранным языкам становится формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения на иностранном языке во всех сферах жизни: в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.
Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции языковой, разговорной, практической, когда ученик использует иностранный язык ,как средство общения.
Обучение иноязычной форме вербального общения заняло прочное место в методической литературе.
Метод кейсов - традиционно применяется в обучении. Сущность этого способа обучения заключается в том, что ученикам предлагаются конкретные ситуации из практики. кейс-метод можно использовать и при коммуникативно-ориентированном обучении языку, когда ученикам предлагают для анализа те или иные коммуникативные ситуации. При этом анализируется аутентичное использование языка, случаи фразеологии и идиоматики, механика обмена репликами и др.
Главное требование к кейс-методу - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.. Кейс-метод ценен тем, что учит анализировать конкретные реальные случаи. В нем нет места фантазии. Только факты и их анализ. Кейс-технология, как и любая другая, по своей сути имеет четкий алгоритм Выделяют три вида предъявления кейса: печатный, мультимедиа кейс, видеокейс. В методике выделяется три этапа работы над кейсом, внутри которых существует строгая последовательность действий учителя и учащихся: ознакомительный, исследовательский, презентационный. Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель и ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия . Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации, учат соблюдению норм и правил общения.
Кейс -метод позволяет исследовать и анализировать аутентичное использование языка, случаи фразеологии и идиоматики, механику обмена репликами в диалоге и полилоге. Данный метод очень эффективен для формирования представлений о том, как реально функционирует английский язык. При работе над уроком « Технологии. Компьютерные неполадки» -были проведены два ознакомительных урока, где учащиеся работали над лексическим материалом, расширяя лексический запас синонимами, антонимами фразеологическими клише, фразовыми глаголами, отрабатывали грамматические правила: употребление глаголов в будущем (Simple,Continious, Perfect).
Затем класс был поделен на две группы для исследовательских работ, которым были предложены следующие вопросы: какими гаджетами Вы пользуетесь в повседневной жизни , в семье? Что дали они Вам? Виды неполадок компьютера и сможете ли вы справиться с неполадками? Влияние на Вас и Ваших друзей компьютера-зависимы ли вы от него? Проведение анализа «Сколько времени я провожу за компьютером?» по школе среди учащихся 5-9 классов. Преимущества и недостатки гаджетов.
Последующие несколько уроков были отведены работе над поставленными вопросами по теме.
Учащиеся вели поиск материалов о различныхгаджетах, его преимуществах и недостатках, проводили опросы среди учащихся о компьютерной зависимости. Третий этап -презентационный Результаты исследований были заслушаны на уроке .
Выводы по уроку с использованием кейс метода
1.На подготовку и контроль за проведением проекта у педагога , уходит больше времени ,тем интереснее увидеть результаты .
2. Повышается внутренняя мотивация обучающихся;
4.Метод кейсов созвучен в совокупности с методом проектов;
5.В ходе применения данного метода идёт формирование метапредметных умений и навыков