Эссе «Путь к новому образованию»

        Особая  роль в формировании образованности  человека принадлежит образовательной деятельности, в процессе  которой человек меняется сам и оказывается  способным  к решению  более  сложных  жизненных задач. Изменившиеся  социальные и экономические условия жизни  общества  потребовали изменений  в деятельности  школы, обусловили потребность в качественно новом содержании образования.    И если на государственном  уровне  ставится задача  воспитания творческой, свободной личности, исповедую...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Путь к новому образованию»

Учитель математики

Ромаданова Ирина Владимировна

ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина

ж-д. ст. Клявлино.

Особая роль в формировании образованности человека принадлежит образовательной деятельности, в процессе которой человек меняется сам и оказывается способным к решению более сложных жизненных задач. Изменившиеся социальные и экономические условия жизни общества потребовали изменений в деятельности школы, обусловили потребность в качественно новом содержании образования. Основой требований государства и общества к образованности каждого ученика является образовательный стандарт, который ориентирует на формирование тех ключевых компетенций, которые обеспечат учащимся гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру. Ориентировка идет не только на достижение предметных, но и на достижение метапредметных и личностных результатов. Выявление и развитие способностей каждого ученика- это важнейшая задача школы.

И если на государственном уровне ставится задача воспитания творческой, свободной личности, исповедующей ценности демократического общества, учитель сам должен стать таковым. Я убеждена, что сформировать новое поколение нельзя сегодня без понимания учителем своего предназначения и своей роли в этом. Работать учителем стало сложнее, потому что из транслятора знаний он становится помощником детей по поиску, отбору, анализу, проверке достоверности полученной информации. Но и возможностей и прав на творчество у учителя стало больше.

Я считаю, чтобы быть готовым к реализации новых образовательных стандартов, необходимо сегодня работать эффективно и быть профессионалом своего дела. А это не только компетентность в своей профессии, но и чувство нового, инициативность, умение поставить разумные задачи перед детьми и обеспечить их решение; это культура труда, профессиональная этика, нравственность; это умение в системе выстраивать перспективу своей деятельности, ставить цели и задачи и видеть пути их решения, проводить рефлексию полученных результатов. Но самое главное - стремиться к самосовершенствованию, непрерывному поиску нового, изучать все то, что говорит наука о составляющих учебного предмета.

Грамотно выстроенная образовательная программа, применение новых современных образовательных технологий (исследование, проектирование, проблемное обучение, ИКТ технологии, Кейс технологии, здоровьесберегающие технологии и т.д.) ведут учащихся к высокому результату. Именно технологии позволяют, конечно, при условии их качественного освоения и применения, добиваться успеха. Я.А. Коменский еще 400 лет назад сформировал важнейшую идею технологии обучения - получение гарантированного результата.

Федеральный стандарт общего образования требует от учителя умения организовать внеурочную деятельность, которая является необходимым условием формирования метапредметных результатов учащихся. Для того чтобы эффективно проводить эту деятельность, учитель должен обладать коммуникативными способностями, спецификой взаимодействия с учениками и коллегами. Необходим практический взгляд на себя как на учителя со стороны и взгляд на то дело, которому служишь.

Главное - создать условие для детей в их творческих успехах, чтобы у ребенка была положительная «Я - концепция» для развития чувства собственного достоинства, так как негативная концепция порождает чувство неполноценности, неуверенности, разочарования.

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность - естественный процесс, потому что отвечает природным свойствам и интересам каждого ребенка, т.е. потребностям общаться, исследовать, творить, подражать, проявлять инициативу. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. На практике решаю эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа проводится в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом. Управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий осуществляется и учителем и учеником, от каждого из них зависит успех обучения, идет формирование у учащихся самостоятельности в выработке и принятии решений, готовности нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

Отсюда велика ответственность учителя, влияющего на ученика. Он в первую очередь должен помнить об этом и очень аккуратно, тактично, бережно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, недостаточного опыта детского возраста высказывать свое мнение или давать оценку выполненной самостоятельной работе, чтобы не растить неуверенных в себе неудачников. А.С. Макаренко говорил о том, что «надо уметь обратиться к детям так, чтобы они почувствовали вашу волю, вашу педагогическую культуру». Любопытное единение - воля и культура! И комментарии излишни.

Профессиональная деятельность учителя создает условия для его профессионального роста. Это и авторские программы учебных курсов по выбору учащихся, программы авторских семинаров и мастер-классов, публикации по методическим темам, результаты исследовательской и проектной деятельности учителя и учащихся. Большой эффект дает

работа в творческих группах работающих учителей: идет развитие нестандартного педагогического мышления, важнейшее качество современного учителя, его методологической компетентности.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» позволяет стать на ступеньку выше в своем мастерстве, это порыв творческой энергии, это вера в свой собственный труд, который дает надежду на будущие достижения детей.


© 2010-2022