- Преподавателю
- Иностранные языки
- Эссе на тему: Я учитель
Эссе на тему: Я учитель
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.Л. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе на тему: «Я учитель»
Попова О.Л. учитель химии и биологии
ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус»
Аннотация
Одним из главных инструментом передачи знаний новым поколениям, является учитель.
Результативная цель: выделить миссию педагога в современном мире.
________________________________________________________________
Я закончила, Педагогический Университет в 2002 году по специальности биология. В 2003 году я закончила еще один факультет по специальности психология личности. Вдохновенно написала дипломные работы. Собиралась идти работать учителем, но не тут-то было. Рабочих мест по специальности не было. Устроилась на СХК. Проработала на Заводе Разделения Изотопов инженером аналитиком масс-спектрометрического анализа.
Через 11 лет я возвратилась в школу работать учителем. И только сейчас я понимаю, как мне не хватало творчества, свободы в выборе рабочих методов, оформления рабочего места, новых идей, направлений, тех возможностей, которые с развитием мультимедийных ресурсов появились в педагогике.
Я учитель. Я принимаю вызов современной педагогики и учащихся в создании и воспитании всесторонне и гармонично развитой личности, способной войти в социальную среду. Своей миссией, в педагогической деятельности, считаю повысить интерес к предмету Химия и вырастить выпускников, которые выберут специальности, связанные с химией и биологией.
Я учитель. Я вкусила, ощутила, испытала победы своих учеников. Это чувство добра, счастья, успеха. Такого хорошего внутреннего состояния на работе, не испытывают многие профессии.
Для полного понимания глубины профессии предлагаю рассмотреть синонимы к слову учитель: авторитет, наставник, мастер, руководитель, репетитор, мэтр, тренер, сэнсэй, гуру, доцент, ментор, педагог. Многие синонимы пришли к нам из глубины веков и являлись иконами философии жизни, мировоззрения. Глубина самопостижения и самопознания передавалась от мастера к ученику. Учитель был, вне, временного пространства. Он был связующим звеном в передачи умений, знаний и навыков другим поколениям. Миссия современного учителя остается прежней, что и много веков назад: передать знания будущим поколениям о величайшей ценности жизни.
Я учитель химии и биологии, я счастлива, что не узкий специалист. Мои предметы дают учащимся хорошие научные знания. Учащиеся постепенно овладевают системой объективно-достоверных, проверенных практикой и временем знаний и навыков. Научное воспитание совершается в процессе реального познания и состоит в развитии личности, формировании у ребенка творческого, аналитического отношения к обществу и явлениям, умении ставить и достигать желаемые цели, строить систему доказательств, моделировать и прогнозировать.
Хотелось бы отметить некоторые шаги в работе, обеспечивающие качественный рост интереса школьников к химическим направлениям:
1.Методико-дидактическими принципами добиваюсь доступности в понимании курса.
2.Обеспечиваю личностно-ориентированный характер обучения.
3.Выявляю учащихся с задатками успешного освоения химии, помогаю в выборе специальности.
4. Сформировываю профориентационные образы, для осознания роли химии в жизни человека.
У меня, как у мастера, есть формула повышения интереса учеников к химическим направлениям:
Понятность школьного курса
Формирование мотивационной сферы
Ценность химической профессии