- Преподавателю
- Иностранные языки
- Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ-УМК Spotlight
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ-УМК Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеенко Ю.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7»
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (НОДА)
9 класс УМК «Spotlight»
на 2015- 2016 учебный год
Составитель/разработчик рабочей программы: Алексеенко Юлия Владимировна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
9 классы
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку, утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.
-
Примерных программ по английскому языку основного общего образования Л.И.Бим, М.З.Биболетовой, В.В.Сафоновой, издательство «Астрель», 2004г.
-
Сборника нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.
Учебно-методический комплекс:
-
Ю. И. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. М. «Английский в фокусе-9», учебник: М.:Express Publishing: Просвещение, 2012 - 216 с.
-
Ю. И. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. М. «Английский в фокусе-9», рабочая тетрадь: М.:Express Publishing:Просвещение, 2012 .
Цифровые образовательные ресурсы
-
CD "Spotlight 9" для занятий в классе и дома
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6го класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета 102 часа - 9 класс, из расчета 3 учебные часа в неделю.
При этом в рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- умение пользоваться двуязычными словарями;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Основное содержание предмета
102 часа - 9 класс
Предметное содержание речи
-
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги. (30 ч)
-
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.(20ч)
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)(40ч)
-
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни (12ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ с ОВЗ
В результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен:
освоить/знать
I. Лексический материал - овладение примерно 600 лексическими единицами в рамках следующей тематики:
-
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
-
географическое положение;
-
население;
-
города;
-
традиции;
-
политическая система;
-
детские и молодежные организации.
-
Систематизировать ранее изученный грамматический материал.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами:
-
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand), -ize/ise (revise);
-
существительных -sion/tion (imression/information), -ance/ence
(performance/influence), -ment (development), -ity (possibility); -
прилагательных im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
-
словосложением: прилагательное + прилагательное
well-known) , прилагательное + существительное (blackboard);
-
Грамматический материал
-
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в V-VIII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
-
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями аs... as, not so ... аs, either... оr, neither... nоr.
-
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом.
-
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
-
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, ect.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, ect., числительных для обозначения дат и больших чисел.
-
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
уметь
-
Диалогическая речь
Учащийся должен уметь вести беседу с учителем в связи с предъявленной ситуацией общения в пределах тематики 9 класса, а так же предшествующих классов. Высказывания каждого собеседника содержат 4-5 реплик.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи в 9 классе предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
-
начать, поддержать и закончить разговор;
-
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-
выразить благодарность;
-
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
-
Монологическая речь
Учащийся должен уметь высказываться логично, последовательно, в соответствии с предложенной ситуацией общения в пределах программного материала 9-го и предшествующих классов. Объем высказывания 6-7 предложений с визуальной или вербальной опорой.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
-
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
-
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
-
Чтение
Учащийся должен уметь читать тексты, построенные на программном материале 9-го класса и предшествующих классов, выделять основную мысль, определять тему, делать выписки из текста. Понимание достигается с помощью словаря.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
определять тему, содержание текста по заголовку;
-
выделять основную мысль;
-
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
-
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
-
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
-
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
-
Аудирование
Учащийся должен понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном языковом материале 9-го и предшествующих классов и допускающую включение до 2-3% незнакомых слов. Длительность звучания текста не более 2 мин.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
-
Письменная речь
Учащийся должен уметь заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
-
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
-
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
-
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
-
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
-
Фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-
Оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-
Иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-
С государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей страны изучаемого языка);
-
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
-
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
-
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
-
правильно оформлять адрес на английском языке;
-
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирска, Бердска.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
-
использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты;
-
при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания;
-
просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Учебно-познавательные умения
Формируются и совершенствуются умения:
-
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-
искать и выделять в тексте новые лексические единицы;
-
семантизировать слова на основе языковой догадки;
-
осуществлять словообразовательный анализ;
-
составлять обобщающие схемы / таблицы для систематизации языкового материала;
-
выборочно использовать перевод;
-
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
-
использовать информационные технологии для расширения объёма языковых и страноведческих знаний
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации;
-
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации;
-
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль и оценка деятельности учащихся с ОВЗ:
В соответствии с обще методическими требованиями, учителем осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и письма. Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяются на более простые.
В начале учебного года проводится входной мониторинг с целью определения уровня сформированности языковых умений и достижений учащихся, приобретенных в предыдущем классе. Во время учебного года осуществляется полугодовой и итоговый( годовой) контроль знаний и умений учащихся.
В УМК « Английский язык» учебный материал структурирован по модулям. В конце каждого модуля предусмотрено выполнение учащимися контрольных заданий представленных в разделе Progress Check и Test Booklet (10 тестов), которые позволяют оценить уровень сформированности лексических и грамматических навыков письменной речи по пройденному модулю, а также убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников.
Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат контрольных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется так же по завершению работы над модулем. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается составить диалоги по предложенной ситуации.
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
-
Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
-
Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
-
Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
-
Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
-
Используются задания разного уровня.
-
Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
-
Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
При контроле знаний обучающихся:
-
Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
-
Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
-
Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
-
Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Уч. зан
Тема раздела
Сроки
Планируемые результаты
№ уч. зан
Тема УЗ
Сроки
УУД
УМО
МТО
личностные
метапредметные
предметные
-
- 13
1.Модуль 1. Праздники.
1 - 5
недели
Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению.
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; понимание роли владения английским языком в современном мире.
1.
Вводный урок.
1 неделя
Прогнозируют содержание текста; используют поисковое и изучающее чтение - статья психологического характера;
определяют цели текста;
CD «Spotlight-9»
Учебник с.9, ПК, телевизор
2.
Праздники и фестивали.
1 неделя
Прогнозируют содержание текста на основе заголовка; используют поисковое и изучающее чтение; понимают речь на слух;
CD «Spotlight-9»
Учебник с.10-11, РТ, ПК, телевизор
3.
Приметы и предрассудки
1 неделя
Используют поисковое и изучающее чтение, учатся извлекать заданную информацию из прослушанного текста.
CD «Spotlight-9»; тест №1
Учебник с.12-13,РТ, ПК, телевизор
4.
Практическая грамматика.
2 неделя
Правильно употребляют в речи настоящее простое, настоящее совершенное времена;
составляют предложения с использованием заданных грамматических структур.
Учебник с.14-15, РТ, ПК, телевизор
5.
Особые случаи, торжества, праздники.
2 неделя
Осуществляют ознакомительное и изучающее чтение; извлекают заданную информацию из прослушанного текста; составляют монолог-описание.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.16-17, РТ, ПК.
6.
Описание праздников.
Входное тестирование
2 неделя
Прогнозируют содержание текста; осуществляют ознакомительное и изучающее чтение; извлекают заданную информацию из прослушанного текста.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.18-19, РТ, магнитофон, ПК, телевизор
7.
Словообразование: прилагательные и причастия
3 неделя
Осуществляют ознакомительное чтение; высказываются на основе прочитанного;
Тест №2
Учебник с.20
8.
Национальный праздник индейцев Северной Америки.
3 неделя
Прогнозируют содержание текста; осуществляют поисковое чтение; составляют сообщения на основе прочитанного;
CD "Spotlight-9"; презентация «Праздники разных стран»
Учебник с.21, РТ, ПК, телевизор
9.
Татьянин день - День Студентов
3 неделя
Осуществляют изучающее чтение; обсуждают текст с переносом на личный опыт.
Spotlight on Russia с. 3, РТ, ПК, телевизор
10.
День памяти
4 неделя
Находят значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; ведут ознакомительное чтение; подбирают заголовки к отдельным частям текста;
CD "Spotlight-9
Учебник с.22-23, магнитофон, ПК, телевизор
11.
Подготовка к тестированию по модулю 1.
4 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.24
12.
Контрольное тестирование по модулю 1 по теме «Праздники»
4 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 1
13.
Книга для чтения (эпизод 1)
5 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
Книга для чтения (эпизод 1)
14 - 25
2. Модуль 2. Образ жизни.
5 - 9
недели
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; толерантное отношение к проявлениям другой культуры.
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Адекватное произношение и различение на слух звуков англ. языка;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; овладение общей речевой культурой
14.
Жилище, образ жизни.
5 неделя
Изучают тематическую лексику; прогнозируют содержание текста по иллюстрациям и заголовку; делают выписки из текста; пишут сочинение по теме урока.
CD "Spotlight-9"; тест №3; презентация «Моя семья»
Учебник с.26-27, ПК, телевизор
15.
Родственные связи.
5 неделя
Читают вслух; осуществляют речевое взаимодействие; используют идиомы; проводят взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях; ведут комбинированный диалог по заданной ситуации.
CD "Spotlight -9"
Учебник с.28-29, РТ, магнитофон, ПК, телевизор
16.
Взаимоотношения в семье. Инфинитив.
6 неделя
Осуществляют поисковое, изучающее чтение; составляют предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала.
Тест №4.
Учебник с.30-31,РТ,магнитофон, ПК, телевизор
17.
Город и деревня; соседи.
6 неделя
Изучают предлоги места; составляют письменное высказывание по заданной теме.
СD "Spotlight-9"
Учебник с.32-33, РТ, магнитофон.
18.
Письмо личного характера.
6 неделя
Учатся писать письмо личного характера; задают прямые и косвенные вопросы; обсуждают порядок написания письма.
Учебник с.34-35,РТ, ПК, телевизор
19.
Словообразование. Инфинитив.
7 неделя
Находят значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; образуют существительные от прилагательных (-ance, -cy, -ence, -ness, -ity); составляют микровысказывания с использованием активного лексического и грамматического материала.
Тест №5.
Учебник с.36, ПК, телевизор
20.
Резиденция премьер-министра Великобритании
7 неделя
Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям; высказываются на основе прочитанного и услышанного; пишут заметку об известном здании в России (по плану).
CD "Spotlight-9"
Учебник с.36, ПК, телевизор
21.
Старые северные деревни в России
7 неделя
Осуществляют изучающее чтение; обсуждают текст с переносом на личный опыт; пишут сочинение.
Spotlight on Russia с.4, ПК, телевизор
22.
Животные в опасности
8неделя
Прогнозируют содержание текста; осуществляют изучающее чтение; осуществляют краткий пересказ текста.
CD "Spotlight-9"; презентация «Исчезающие виды животных».
Учебник с.38-39, РТ, ПК, телевизор
23.
Подготовка к тесту по модулю 2.
8 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.40
24.
Контрольное тестирование по модулю 2 по теме «Образ жизни»
8 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 2.
25.
Книга для чтения (эпизод 2).
9 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
Книга для чтения (эпизод 2).
26 - 38
3. Модуль 3.
Очевидное, невероятное.
9 - 13
недели
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; толерантное отношение к проявлениям другой культуры
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Восприятие на слух основного содержания аудиотекстов разных уровней сложности; чтение текстов разных жанров с пониманием основного содержания; сообщение кратких сведений о своей стране и странах изучаемого языка.
26.
Загадочные существа.
9 неделя
Знакомятся с новой лексикой; прогнозируют содержание текста;
СD "Spotlight-9", презентация «Легенды в англоговорящих странах»
Учебник с.42-43,РТ, ПК, телевизор
27.
Сны, кошмары
9 неделя
Осуществляют речевое взаимодействие по теме, а также ведут взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях; читают вслух; письменно составляют короткую статью в журнал о жизни подростков.
CD "Spotlight-9"; тест №6
Учебник с.44-45,РТ, ПК, телевизор
28.
Практическая грамматика.
10 неделя
Правильно употребляют в речи
простое прошедшее, прошедшее длительное и прошедшее завершенное время
CD "Spotlight -9"
Учебник с.46-47,РТ. ПК, телевизор
29.
Описание иллюзии, сознание.
10 неделя
Повторяют модальные глаголы; осуществляют поисковое и изучающее чтение; осваивают понимание основного содержания аудиозаписи текста; описывают картину.
CD "Spotlight -9"; тест №7
Учебник с.48-49, РТ. ПК
30.
Развитие навыков письма. Рассказы.
10 неделя
Осуществляют ознакомительное, поисковое и изучающее чтение; осваивают выборочное понимание прослушанного текста
CD "Spotlight -9"
Учебник с. 51, РТ, ПК, телевизор
31.
Словообразование; временные формы глаголов.
11 неделя
Правильно используют предлоги, временные формы глаголов; образуют сложные прилагательные; дифференцируют лексические значения слов: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike.
Учебник с.52,РТ, ПК, телевизор
32.
Знаменитый английский замок с привидениями
11 неделя
Читают текст; переводят отдельные фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного;
CD "Spotlight-9"; тест №8
Учебник с.53, ПК, телевизор
33.
Страшные истории
11 неделя
Осуществляют изучающее чтение; обсуждают текст с переносом на личный опыт; составляют письменное высказывание об истории примет.
CD "Spotlight-9"
Spotlight on Russia с.5, ПК, телевизор
34.
Стили в живописи
12 неделя
Прогнозируют содержание текста; проводят поисковое и изучающее чтение; заполняют пропуски в тексте словами на основе правил словообразования;
CD "Spotlight-9"; презентация «Различные стили живописи».
Учебник с.54-55, РТ, ПК, телевизор
35.
Подготовка к тесту
по модулю 3
12 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений.
Учебник с.56
36.
Тест по модулю 3 по теме «Очевидное, невероятное»
12 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 3
37.
Книга для чтения (эпизод3).
13 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
39 - 49
4. Модуль 4.
Современные технологии.
13 - 17
недели
Формирование готовности учащихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым языком, в том числе на основе самособлюдения и самооценки.
38.
Современные технологии
13 неделя
Догадываются о значении новых слов по сходству с русским языком;
Тест №9; презентация «Роль современных технологий в мире».
Учебник с.58-59, РТ, ПК, телевизор
39.
Компьютерные технологии, проблемы с компьютером
13 неделя
Читают вслух; осваивают понимание основного содержания прослушанного текста;
CD "Spotlight-9".
Учебник с.60-61,РТ, ПК, телевизор
40.
Способы выражения значения будущего времени.
14 неделя
Правильно употребляют в речи различные формы будущего времени; составляют монологические высказывания с использованием активного грамматического материала.
CD "Spotlight-9»
Учебник с.62-63,РТ, ПК, телевизор
41.
Интернет
14 неделя
Осуществляют поисковое и изучающее чтение.
CD "Spotlight-9», презентация «Появление и развитие сети Интернет».
Учебник с.64-65, , ПК.
42.
Подростки и высокие технологии.
14 неделя
Осуществляют поисковое и изучающее чтение.
Тест №10.
Учебник с.66-67, ПК, телевизор
43.
Словообразование, способы выражения будущего времени.
15 неделя
Правильно используют предлоги, осваивают способы выражения будущего времени; образуют существительные от глаголов ( -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation); дифференцируют лексические значения слов invent/discover, research/experiment, engine/machine, access/download, effect/affect, offer/suggest.
Учебник с.68, РТ, ПК, телевизор
44.
ТВ-программа о новиках в мире высоких технологий.
15 неделя
Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям ; осуществляют поисковое и изучающее чтение
CD "Spotlight-9», тест № 11.
Учебник с.69, ПК, телевизор
45.
Робототехника в России.
15 неделя
Осуществляют изучающее чтение; обсуждают текст с переносом на личный опыт; письменно составляют заметку о российской компании ,производящей робототехнику.
Презентация «Области применения роботов».
Spotlight on Russia с. 6
46.
Электронный мусор и экология.
16 неделя
Прогнозируют содержания текста; составляют сообщение о личном опыте на основе текста-диаграммы; делают сообщение по самостоятельно составленным тезисам.
CD "Spotlight-9"
Учебник, с.70-71, ПК, телевизор
47.
Тест по модулю 4 по теме «Современные технологии»
16 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.72
48.
Полугодовой тест.
16 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 4
49.
Книга для чтения (эпизод 4)
17 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
50 - 61
5. Модуль 5.
Литература и искусство.
17 - 21
недели
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям другой культуры
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой
50.
Виды искусства, профессии в искусстве, материалы.
17 неделя
Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям и заголовкам; ознакомительное, изучающее и поисковое чтение; высказываются на основе прочитанного; обсуждают прочитанное с аргументацией своего мнения.
CD "Spotlight-9"
Учебник с. 74-75,РТ, ПК, телевизор
51.
Стили музыки, вкусы и предпочтения.
17 неделя
Догадываются о значении незнакомых слов; ведут комбинированный диалог, обмениваясь мнениями, а также с использованием новой лексики; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.76-77,РТ, ПК, телевизор
52.
Степени сравнения прилагательных и наречий, наречия меры и степени
18 неделя
Осваивают степени сравнения прилагательных и наречий; знакомятся с наречиями меры и степени; осваивают грамматические структуры, сравнивая с родным языком.
CD"Spotlight - 9", тест №12
Учебник с.78-79,РТ, ПК, телевизор
53.
Кино, фильмы
18 неделя
Правильно употребляют в речи степени сравнения прилагательных и наречий; выражают предпочтения; составляют краткий письменный пересказ; описывают фильм.
CD "Spotlight-9"; презентация «Развитие кинематографа».
Учебник с.80-81, РТ, магнитофон, ПК
54.
Отзыв на книгу/фильм.
18 неделя
Выражают мнение; дают рекомендации; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы ; используют идиомы.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.82-83, РТ, ПК, телевизор
55.
Словообразование, формы глаголов
19 неделя
Образуют глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-; распознают лексические значения слов set/situated, play/ star, presentation/performance, exhibit/exhibition.
Тест №13.
Учебник, с.84, ПК, телевизор
56.
Вильям Шекспир.
19 неделя
Правильно используют предлоги, времена глаголов; письменно высказываются на основе прочитанного; создают проект об известном русском писателе (по плану).
CD "Spotlight-9"
Учебник с.85,РТ, ПК, телевизор
57.
Третьяковская галерея
19 неделя
Читают несложный текст; переводят отдельные фрагменты текста; находят значения отдельных незнакомых слов в словаре; пишут сочинение о художественном российском музее.
Презентация «Музеи России»
Учебник с.85, РТ, ПК, телевизор
58.
В. Шекспир Венецианский купец
20 неделя
Прогнозируют содержание текста; читают вслух по ролям; извлекают необходимую информацию из прослушанного текста;
CD "Spotlight-9"; тест №14.
Учебник, с.86-87, ПК, телевизор
59.
Подготовка к тесту
по модулю 5
20 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник, с.88
60.
Тест по Модулю 5 по теме «Литература и искусство»
20 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 5
61.
Книга для чтения (эпизод 5).
21 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
62 - 73
6. Модуль 6.
Город и горожане.
21- 25
недели
Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологического мышления, ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Формирование интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.
62.
Люди в городе, животные, помощь животным.
21 неделя
Прогнозируют содержание текста; подбирают заголовки к абзацам; овладевают и употребляют в речи новые слова по теме урока; описывают тематические картинки;
CD "Spotlight-9"; тест №15.
Учебник с.90-91,РТ, ПК, телевизор
63.
Карта города, дорожное движение, дорожные знаки.
21 неделя
Ведут поисковое и изучающее чтение; читают вслух по ролям; отрабатывают интонационные навыки; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога.
CD "Spotlight-9"; тест №16
Учебник с.92-93,РТ, ПК, телевизор
64.
Страдательный залог, каузативная форма.
22 неделя
Овладевают и употребляют каузативную форму глагола; организуют викторину о памятниках архитектуры, находящихся в опасности.
Тест №17.
Учебник с.94-95,РТ, ПК, телевизор
65.
Услуги населению, профессии.
22 неделя
Знакомятся с возвратными местоимениями; описывают профессии, употребляя новую лексику; высказываются, основываясь на личный опыт.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.96-97, ПК.
66.
Прилагательные с эмоционально - оценочным значением
23 неделя
Знакомятся с прилагательными с эмоционально-оценочным значением; ведут ознакомительное, поисковое и изучающее чтение; пишут электронное письмо о впечатлениях о поездке; проверяют письменный текст.
Учебник с.98-99, РТ, ПК.
67.
Словообразование, страдательный залог.
23 неделя
Правильно используют предлоги, а также страдательный залог; образуют существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age);
Тест №18.
Учебник, с.100, РТ, ПК, телевизор
68.
Добро пожаловать в Сидней, Австралия.
23 неделя
Прогнозируют содержание текста; ведут ознакомительное и изучающее чтение; аргументировано высказываются на основе прочитанного; составляют буклет об одном из российских городов.
CD "Spotlight-9"; презентация «Достопримечательности Австралии»
Учебник с.101,РТ, ПК, телевизор
69.
Московский Кремль.
24 неделя
Проводят изучающее чтение; обсуждают текст с переносом на личный опыт; пишут сочинение об истории московского Кремля.
Презентация «История Кремля».
Spotlight on Russiaс. 8, ПК, телевизор
70.
Экологически безопасные виды транспорта
24 неделя
Проводят ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, аргументировано высказываются на основе прочитанного; разрабатывают проект закона об уменьшении количества транспорта в родном городе; аргументировано выражают личное отношение к прочитанному.
CD "Spotlight-9".
Учебник с.102-103,РТ, ПК, телевизор
71.
Подготовка к тесту
по модулю 6
24 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.104
72.
Тест по Модулю 6 по теме «Город и горожане».
25 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 6
73.
Книга для чтения (эпизод 6).
25 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
74 - 85
7. Модуль 7.
Проблемы личной безопасности.
25 - 29
недели
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка; формирование ответственного отношения к обучению, готовности учащихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему
Умение рассказывать о себе; сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка; адекватное произношение и различение на слух звуков англ. языка;
74.
Эмоциональные состояния, страхи и фобии
25 неделя
Прогнозируют содержание текста; овладевают и употребляют в речи новые слова; кратко пересказывают текст с использованием выписок по плану.
Тест №19.
Учебник с. 106-107,РТ, ПК, телевизор
75.
Службы экстренной помощи.
26 неделя
Осуществляют речевое взаимодействие (разговор по телефону, просьбы); проводят самоконтроль использования новой лексики в предложениях; проводят ролевую игру - диалог по телефону.
СD "Spotlight-9"
Учебник с.108-109,РТ, ПК, телевизор
76.
Придаточные предложения условия.
26 неделя
Осваивают составление придаточных предложений условия; ведут диалог-расспрос.
Учебник с.110-111,РТ, ПК, телевизор
77.
Привычки, питание и здоровье
26 неделя
Правильно употребляют модальные глаголы; ведут микро-диалоги с использованием активного грамматического материала.
Презентация «Здоровые привычки»; тест №20.
Учебник с.112-113, РТ, ПК.
78.
Польза и вред компьютерных игр
27 неделя
Осваивают средства выражения мнения; а также средства логической связи в тексте; обсуждают порядок написания и структуру сочинения-рассуждения.
CD"Spotlight-9"
Учебник с.114-115, РТ, ПК, телевизор
79.
Словообразование, временные формы глаголов
27 неделя
Правильно используют предлоги, временные формы глаголов; образуют глаголы от существительных и прилагательных; дифференцируют лексические значения слов: poor/weak/low, harm/damage/ruin, customs/habits/manner, lead/pass/spend.
Тест №21.
Учебник с.116 , ПК, телевизор
80.
Осторожно! Опасные животные США
27 неделя
Прогнозируют содержание текста, ведут поисковое и изучающее чтение; высказываются на основе прочитанного с опорой на выписки; пишут высказывание об диких животных, обитающих в России.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.117,РТ, ПК, телевизор
81.
Решение проблем: телефон доверия
28 неделя
Читают несложный текст; переводят отдельные фрагменты текста; обсуждают текст с переносом на личный опыт.
Презентация «Психологи и службы доверия».
Учебник с. 117,РТ, ПК, телевизор
82.
Основы личной безопасности и самообороны
28 неделя
Прогнозируют содержание текста; составляют выписки из текста, а также сообщение на основе прочитанного текста, аргументировано выражая личное отношение к прочитанному.
CD "Spotlight-9"
Учебник с. 118-119,РТ, ПК
83.
Подготовка к тесту по модулю 7
28 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с. 120
84.
Тест по Модулю 7 по теме «Проблемы личной безопасности»
29 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 7
85.
Книга для чтения (эпизод7)
29 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
86 - 100
8. Модуль 8.
Трудности.
29 - 34 недели
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
Развитие коммуникативной компетенции; развитие исследовательских учебных действий; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; формирование интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым языком, в том числе на основе самооблюдения и самооценки
86.
Сила духа, самоопреоделение
29 неделя
Овладевают и употребляют в речи новые слова; прогнозируют содержание текста; ведут диалог-расспрос; составляют интервью на основе прочитанного.
CD "Spotlight-9"
Учебник с. 122-123,РТ, ПК, телевизор
87.
Риски.
30 неделя
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст; овладевают и употребляют в речи новые слова; осуществляют речевое взаимодействие (одобрение/неодобрение); осваивают логическое ударение.
CD "Spotlight-9"; тест №22.
Учебник с.124-125,РТ, ПК, телевизор
88.
Косвенная речь.
30 неделя
Осваивают косвенную речь; правильно употребляют местоимения c some/any/every; пишут электронное письмо другу о происшествии (с использование косвенной речи)
Тест №23.
Учебник с.126-127,РТ, ПК, телевизор
89.
Правила выживания, туризм.
30 неделя
Осваивают употребление разделительных вопросов; готовят и представляют устное сообщение.
CD "Spotlight-9"; презентация «Советы туристам».
Учебник с.128-129,РТ, ПК, телевизор
90.
Заявление о приеме.
31 неделя
Пишут заявление о приеме (на работу/в клуб и т.д.); заполняют анкету для приему в группу волонтеров.
Учебник с.130-131, ПК, телевизор
91.
Словообразование, косвенная речь.
31 неделя
Правильно используют предлоги, практикуют употребление косвенной речи; употребляют фразовые глаголы; дифференцируют лексические значения слов: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss).
Тест №24.
Учебник с.132,ПК, телевизор
92.
Хелен Келлер - знаменитая писательница
31 неделя
Читают несложный текст; переводят отдельные фрагменты текста; находят значения отдельных незнакомых слов в словаре; кратко излагают содержание текста в письменной форме.
CD "Spotlight-9", тест №25.
Учебник с.133,РТ, ПК, телевизор
93.
Ирина Слуцкая - известная спортсменка.
32 неделя
Читают текст; обсуждая его с переносом на личный опыт; составляют статью для журнала о своем герое и его победах над собой.
Презентация «Прославленные российские спортсмены».
Spotlight on Russia с.10, ПК, телевизор
94.
Вызов Антарктиды.
32 неделя
Читают текст, прослушивая аудиосопровождение; составляют письменное высказывание на основе прочитанного; в группе составляют сообщение об Антарктиде.
CD "Spotlight-9"
Учебник с.134-135,РТ, ПК, телевизор
95.
Подготовка к тесту по модулю 8
32 неделя
Самоконтроль ,самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.136
96.
Тест по Модулю 8 по теме «Трудности»
33 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольный тест по модулю 8
97.
Подготовка к итоговой к/р.
33 неделя
Самоконтроль ,самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.134-135,РТ, ПК, телевизор
98.
Итоговый тест
33 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Учебник с.136
99.
Работа над ошибками
34 неделя
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Контрольное тестирование по модулю 8
100.
Книга для чтения (эпизод 8)
34 неделя
Прогнозируют содержание текста; знакомятся с новой лексикой; переводят фрагменты текста; высказываются на основе прочитанного.
101 - 102
Резервные уроки
34 неделя
101-102.
Резервные уроки
34 неделя