Планирование. Forward 2 класс

Рабочая программа учебного курса английского языка для  2 класса, составленная на основе федерального государственного стандарта 2 поколения начального общего образования (2009 год), основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Forward English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. И др. ("Вентана-Граф", 2012), фед...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английского языка для 2 класса (далее - рабочая программа) составлена на основе федерального государственного стандарта 2 поколения начального общего образования (2009), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №178 г.Нижний Новгород, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Forward English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. И др. ("Вентана-Граф", 2012), федерального перечня учебников, учебного плана МБОУ СОШ №178 на 2014-2015 уч.год.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах. Программа рассчитана на 68 ч ( 2 ч в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 4 ч. Срок реализации программы - 2014/2015 уч.год

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Цели обучения.

-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-воспитание и развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Задачи обучения.

-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

Состав УМК:

  1. Учебник в 2-х частях;

  2. Рабочая тетрадь;

  3. Книга для учителя;

  4. Аудио CD;

  5. «Рабочая программа начального общего образования по английскому языку». 2кл.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ; овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами).

Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.

Содержание воспитательного аспекта имеет деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

1.тексты различной направленности:

- тексты, дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

- тексты, способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах.

- тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом;

- тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным;

2.упражнения креативного характера, способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание и т. д.);

3.сказочные персонажи, на примере поступков и черт характера которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;

4.иллюстративная наглядность, знакомящая учащихся с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса (базовый уровень):

должны знать:

- алфавит, буквы, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны, родины английского языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

должны уметь:

в области аудирования: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения: читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;

в области письма и письменной речи: списывать текст, вставляя в него пропущенные слова; писать краткое поздравление с опорой на образец.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.

Уровень сформированности универсальных учебных действий к окончанию 2 класса.

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Наименование тем:

  1. Знакомство.

  2. Я и моя семья.

  3. Мир моих увлечений.

  4. Я и мои друзья.

  5. Моя школа.

  6. Мир вокруг меня.

  7. Страна/страны изучаемого языка.

  8. Родная страна.

Календарно-тематическое планирование

№ урока в теме

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Универсальные учебные действия

Дата проведения

По плану По факту

Приме-чания

2 «а»

2 «б»

2 «в»

2 «а»

2 «б»

2 «в»

1 четверть

1

Давайте говорить по-английски!

Учиться работать с учебником, аудиоприложением.


2

Этикетный диалог-приветствие «Доброе утро!»

Графически воспроизводить буквы по образцам, называть их. Работать в группе.


3

Мои увлечения

Соотносить графический и звуковой образ слова. Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции; воспроизводить буквы по образцам, называть их.


4

Чья буква лучше?

Соотносить графический и звуковой образ слова. Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции, буквы. Работать в группе.


5

Давайте
познакомимся!

Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; читать транскрипцию, графически воспроизводить буквы по образцам, называть их.


6

Команды-инструкции. Где какая пара?

Соотносить графический и звуковой образ слова. Произносить звуки и слоги; читать транскрипцию. Воспроизводить графически буквы по образцам, называть их.


7

Как зовут
твоих друзей?

Работать в парах.


8

Диалог-расспрос «Моя семья».

Воспринимать на слух и воспроизводить в образцах грамматические конструкции. Соотносить графический и звуковой образ слова. Употреблять в речи изученные слова. Графически воспроизводить буквы по образцам и самостоятельно писать их, называть их.


9

Я могу читать
по-английски.

Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; читать транскрипцию. Графически воспроизводить буквы по образцам и самостоятельно писать их, называть их.


10

Моя визитка.

Догадываться о значении слов, опираясь на знание родного языка. Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; читать транскрипцию, воспроизводить буквы по образцам. Оценивать свои результаты.


11

Повторение английского алфавита.

Догадываться о значении слов по рисункам. Находить слова в словаре учебника. Различать буквы, транскрипционные знаки. Работать в парах.


12

Диалог-расспрос «Угадывание предмета».

Работать в парах.


13

Введение конструкции «I have got».

Соотносить графический и звуковой образ слова. Воспроизводить слова графически. Воспроизводить наизусть названия букв, знать их последовательность в алфавите.


14

Диалог-расспрос «Откуда ты?».

Соотносить графический и звуковой образ слова, воспроизводить их графически. Воспроизводить наизусть названия букв, знать их последовательность в алфавите. Работать в парах.


15

Друг по переписке.

Догадываться о значении слова по иллюстрации. Различать гласные, согласные звуки, дифтонги. Воспроизводить наизусть названия и порядок букв в алфавите, различать прописную и строчную буквы.


16

Обобщение изученного.

Знать пройденный материал.


17

Контрольная работа № 1 «The ABC».

-обобщение результатов полученных знаний и самооценивание.

Портфолио

1. Карточки с буквами английского алфавита.

2. Карточки с фонетическими знаками.

3. Словарь в картинках


18

Анализ контрольной работы.

Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке.



2 четверть

Кол-во часов

14

1

Здравствуй и до свидания.

Выписывать слова из текста. Различать знаки транскрипции.


2

Этикетный диалог «Как дела?».

Узнавать изученные слова и словосочетания в устной

и письменной речи, воспроизводить их, вставлять в предложения. Работать в парах. Реагировать

на инструкции.


3

Что говорят куклы?

Вписывать знакомые слова в реплики, соблюдая правила орфографии. Понимать изучаемые правила чтения. Писать транскрипционные знаки. Работать с таблицей звуков в учебнике.



4

Как тебя зовут?

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Понимать изучаемые правила чтения. Работать с таблицей.


5

Побудительные предложения.

Корректно произносить побудительные предложения. Воспринимать незнакомые слова со слуха, с опорой на рисунки, выписывать слова из текста. Пользоваться правилами чтения. Работать в группе.


6

Семья Бена.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Правильно читать знакомые сочетания букв в словах. Находить звуки в таблице.


7

Рассказ о семье.

Работать с таблицей звуков.

Читать выразительно вслух небольшой текст-описание, составлять описание по аналогии. Соотносить текстовую информацию с иллюстрацией, оперировать знакомой лексикой. Воспринимать на слух и понимать небольшой текст, построенный на знакомом материале. Понимать вопрос и давать ответ на него с опорой на иллюстрации. Оценивать правильность ответа, корректировать неверный ответ. Воспринимать на слух, понимать общее содержание песни, её мелодию. Читать текст песни с соблюдением норм произношения, ритма, интонации. Петь песню хором.


8

Притяжательные местоимения.

Различать и находить согласные звуки в таблице. Понимать инструкцию к групповой игре, следовать правилам при участии в ней.



9

Специальные вопросы с формами глагола to be

Сравнивать и анализировать информацию, выделенную в тексте, делать обобщения. Писать предложения со знакомыми конструкциями по образцу с опорой на иллюстрацию.


10

Это твоя шляпа?

Контроль навыков устной речи.

Воспринимать информацию, представленную на иллюстрации в скрытом виде. Писать фразы по образцу орфографически правильно. Применять изучаемые правила чтения. Различать типы звуков, соотносить звук и его обозначение, находить звук по транскрипции в таблице.


11

Чья это вещь?

Лексико-грамматический тест.

Воспринимать информацию, представленную на иллюстрации в скрытом виде. Писать фразы по образцу орфографически правильно. Применять изучаемые правила чтения. Различать типы звуков, соотносить звук и его обозначение, находить звук по транскрипции в таблице.



12

С днем рождения, Джил!

Обобщение пройденного материала.

Понимать вопрос, инструкцию, реагировать на них. Анализировать рисунок с целью поиска нужной информации, записывать фразы с опорой на иллюстрации. Списывать предложения, слова. Писать поздравление по образцу.



13

Контрольная работа№2 «Семья»

Портфолио

1. Кукольный театр.

2. Поздравительная открытка (День рождения, Новый год).


14

Анализ контрольной работы.

Понимать общее содержание текста с некоторыми новыми конструкциями, использовать языковую догадку. Выразительно читать текст вслух в парах. Понимать вопрос, отвечать на него с опорой на иллюстрации. Узнавать и употреблять в устной и письменной речи изученные конструкции. Воспринимать на слух и выполнять инструкции на английском языке. Сравнивать и анализировать буквосочетания, выводить правило чтения.



3 четверть

Кол-во часов

20

1

Новый год в России.

Читать небольшой текст вслух выразительно. Понимать значение новых слов с опорой на иллюстрацию. Сравнивать и анализировать грамматическую информацию, выделенную в тексте, делать обобщения. Оперировать знакомой лексикой и речевыми клише адекватно иллюстрации.


2

Цвета - новый лексический материал.

-прогнозирование ситуации на основе иллюстраций;

-восприятие на слух речи учителя и одноклассников, способность ответного воспроизведения;

- соотнесение графического и звукового образа слов;



3

Диалог-расспрос «Наша улица».

Воспринимать на слух и понимать основную информацию текста, не обращая внимания на некоторые незнакомые слова. Писать фразы по образцу орфографически корректно. Применять изученное правило при составлении конструкции.


4

Напиши свой адрес.

Сравнивать и анализировать грамматическую информацию, выделенную в тексте, делать обобщения. Воспринимать на слух, понимать общее содержание стихотворения, читать его с соблюдением норм произношения, ритма, интонации.


5

В ванной паук. Обучение аудированию.

Читать про себя небольшой текст с небольшим количеством незнакомых слов. Соотносить содержание текста с иллюстрацией. Воспринимать со слуха и понимать текст-описание с опорой на иллюстрации. Составлять устно по аналогии текст-описание. Писать фразы по образцу.


6

Описание комнат в доме.

Выборочно извлекать из текста с частично незнакомыми конструкциями запрошенную информацию. Списывать слова, группируя их по тематическому признаку. Пользоваться изученными правилами чтения, а также словарём для уточнения ударения и произношения слов.


7

Я люблю улиток. Обучение аудированию.

Читать выразительно небольшой связный текст, построенный на знакомом материале. Задавать вопросы к иллюстрациям, отвечать на них. Описывать рисунок, используя изученные конструкции и лексику. Орфографически корректно писать предложения по образцу с опорой на иллюстрации.


8

Диалог-расспрос «Что ты любишь?».

Оценивать истинность/ ложность высказывания с опорой на иллюстрацию, исправлять его в случае необходимости.


9

Рассказ о хобби.

Воспринимать со слуха и понимать содержание небольшого текста, построенного на знакомом материале. Дописывать пропущенные слова и речевые клише в тексте. Пользоваться изученными правилами чтения.


10

Названия продуктов. Нулевой артикль.

Восстанавливать графическую форму слова, записывая их орфографически корректно. Пользоваться изученными правилами чтения. Писать транскрипцию звуков.


11

Рассказ о любимой еде.

Сравнивать и анализировать грамматическую информацию, выделенную в тексте, делать обобщения. Применять выведенное правило в речи.


12

Предлоги места. Предметы мебели.

Уточнять значение слова по словарю учебника. Различать и употреблять в устной и письменной речи изученные конструкции, формы глаголов и существительных. Соблюдать нормы произношения и интонацию. Орфографически корректно писать изученные слова. Писать транскрипцию звуков.


13

Диалог-расспрос «Найди одежду!»

Дописывать пропущенные слова в тексте орфографически корректно. Контролировать правильность выполнения заданий игры, вносить коррективы. Пользоваться изученными правилами чтения.


14

Лексика по теме «Животные».

Орфографически корректно писать изученные слова. Дописывать фразу по образцу. Применять изучаемые правила чтения. Произносить сочетания слов и окончания существительных в соответствии с орфоэпическими нормами.


15

Описание домашнего питомца.

Распознавать и употреблять корректно в устной и письменной речи изученные конструкции. Произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.


16

Название частей тела.

Писать предложения по образцу, используя изученные слова и выражения. Пользоваться изученными правилами чтения. Воспринимать на слух текст песни, мелодию, воспроизводить интонацию образца.


17

Диалог «Из каких частей состоит робот?»

Определять значение новых слов из контекста и с помощью иллюстраций, пользоваться словарём. Вести диалог-расспрос, задавая вопросы об иллюстрации и выслушивая ответы. Вставлять пропущенные слова в предложения со знакомыми конструкциями. Читать текст вслух, соблюдая правила чтения.


18

Диалог-расспрос с опорой на иллюстрацию. Обобщение пройденного материала.

Определять значение новых слов из контекста и с помощью иллюстраций, пользоваться словарём. Вести диалог-расспрос, задавая вопросы об иллюстрации и выслушивая ответы.


19

Контрольная работа № 3 «Цвета».

Писать изученные слова орфографически корректно. Знать порядок букв в английском алфавите.


20

Анализ контрольной работы.

-прогнозирование ситуации на основе иллюстраций;

- соотнесение графического и звукового образа слов;

Портфолио

1. Волчки (эксперимент по смешиванию цветов). 2. Макет дома. 3. Плакат «Полезная еда». 4. Постер модели «Мебель для нашего дома» с подписями на английском языке.

5. Макет/рисунок робота, презентация его классу на английском языке



4 четверть

Кол-во часов

16

1

Наша деревня. Составление текста с опорой на иллюстрацию.

Оценить сформированность умений и навыков, обеспечивающих достижение планируемых результатов на этапе промежуточного контроля

-восприятие на слух речи учителя и одноклассников, способность ответного воспроизведения ;

- соотнесение графического и звукового образа слов;

-прогнозирование ситуации на основе иллюстраций;



2

Составление диалога «Кто они?»

Писать по образцу предложения. Понимать со слуха содержание текста с некоторыми новыми словами, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации.


3

Активизация навыков чтения.

Вставлять пропущенные слова в изученные типы предложения.


4

Развитие навыков аудирования.

Разыгрывать диалог в парах с соблюдением норм произношения и интонации.


5

Диалог-расспрос с опорой на иллюстрацию.

Составлять описание по образцу. Читать транскрипцию. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.


6

Описание пришельца.

Осуществлять поисковое чтение. Задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Вести диалог-расспрос, основываясь на полученной из текста информации с опорой на иллюстрации. Составлять описание по образцу прочитанного текста-описания.


7

Составление описания рисунка.

Пользоваться изученными правилами чтения. Писать транскрипционные знаки. Работать с таблицей звуков


8

Аудиотекст «Что делает Салли?»

Оценивать свои действия и действия партнёров по игре. Знать порядок букв в алфавите, пользоваться им при выполнении задания


9

Друзья по переписке.

Выборочно читать предложения к иллюстрациям, выделять смысловые части письма. Представлять ответы в виде анкеты (таблицы). Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей. Искать новые слова в словаре.


10

Диалог «Где ты живешь?

Читать про себя тексты писем, выстраивать их в заданной логике. Подбирать иллюстрации к текстам.


11

Активизация лексических единиц «Улыбнитесь, пожалуйста!».

Делать подписи к фотографиям по образцу. Соотносить звуковую и графическую формы слов, называть буквы, входящие в состав слов (спеллинг).


12

Диалог-расспрос «Чей это альбом?».

Рассказывать о себе, оперируя знакомыми конструкциями и словами.


13

Друзья в Москве.

Лексико-грамматический тест.

Выделять основание для классификации слов по тематическим группам, оперировать ими в речи. Соотносить звуковую и графическую формы слов, корректно называть буквы, входящие в состав слов


14

Моя улица.

Обобщение пройденного материала.

Контроль и коррекция полученных знаний

Вставлять пропущенные слова в форму личного письма. Оперировать изученной лексикой и речевыми клише. Участвовать в парной, групповой игре.


15

Контрольная работа № 4 «письмо другу».

Портфолио

1. Макет-рисунок с планом деревни с подписями на английском языке. 2. Групповой коллаж (деревни, города).
3. Изготовление макета ракеты, космической станции, костюма космонавта, поиск эскиза в Интернете. 4. Письмо другу по переписке: выбор страны, города, адресата


16

Анализ контрольной работы.

Подвести итоги по формированию УУД



2


© 2010-2022