- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 9 - го класса Иностранный язык
Рабочая программа для 9 - го класса Иностранный язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Джербенянц А.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРИНЯТА
на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2
Протокол № 1
от «____» августа 2015 г.
«УТВЕРЖДЕНА»
Директор МБОУ ВСОШ № 2
___________________ Н.Н. Кочетова
Рабочая программа
преподавания английского языка
в 9-А классе
МБОУ ВСОШ № 2
Учитель:
Джербедян Анна Суреновна
Владикавказ,
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов «Иностранный язык» /сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа,) и примерных программ основного общего образования по английскому языку (2009 г.)
Используемый учебно-методический комплект:
- Английский язык: учебник для IX класса общеобразовательных учреждений
(авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман - Издательство «Титул», 2013 г.);
- Аудиокассеты к данному УМК;
- Английский язык: книга для учителя к учебнику для IX класса общеобразовательных учреждений (авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман - Издательство «Титул», 20013 г.).
В качестве дополнительной литературы использованы следующие источники:
- Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б.Голицынский.- СПб.: КАРО, 2010;
- Английский язык. 5-11 классы: нестандартные уроки по учебникам Т.Б.Клементьевой, В.П. Кузовлева / авт.-сост.Е.Л.Базаркина.-Волгоград: Учитель, 2012;
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов 2015 года по английскому языку.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 учебных часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.
Цели обучения английскому языку в 9 -А классе:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих -речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В течение учебного года учащиеся 9-А класса развивают следующие специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету:
В плане речевых умений продолжают совершенствоваться:
- в области диалогической речи:
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги;
- в области монологической речи:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- в области аудирования:
с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием;
- в области чтения:
ознакомительное (понимание основного содержания), изучающее (полное понимание), просмотровое/поисковое чтение, использование словаря;
- в области письменной речи:
письменные задания УМК носят преимущественно тренировочный характер, письмо служит средством обучения, позволяя закрепить лексико-грамматический материал, поэтому учителю целесообразно привлекать дополнительный материал, в частности необходимого для подготовки к ЕГЭ - написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.
В плане языковых знаний и навыков учащиеся совершенствуются в навыках распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для стран изучаемого языка;
основных способах словообразования: аффиксации, словосложения; в области грамматики:
безличных предложений, сложноподчиненных предложений, признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, относительных, неопределенных/неопределенно-личных
местоимений, существительных в различных падежах, прилагательных . наречий,
степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов.
Социокультурные знания и умения: знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий, знание современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке: овладение умениями находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения : при дефиците языковых средств использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, языковую догадку.
Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
по английскому языку в 9 классе
Учащиеся должны:
Знать / понимать
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
-
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета, реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика);
-
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
-
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя; -
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал; -
рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события / явления ( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанною, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
Календарно-тематическое планирование
уроков английского языка
в 9»А» классе
на 2015-2016 учебный год
Учитель: А.С.Джебердян
№
Уро-ка
Дата
Что пройдено на уроке
Кол-во
часов
Домашнее
задание
1
вт
Повторение изученного ранее.
Глагол to be
Настоящее простое время.
1
Стр.9 упр. B.D пис.
2
ср
Тренировочные упражнения по теме.
Глагол to be
Настоящее простое время.
1
Стр.10, упр, 2,3 слова учить, стр.16 упр.10 пис.
3
вт
Простое длительное время
Простое прошедшее время
1
4
ср
Тренировочные упражнения по теме.
Простое прошедшее время
1
5
вт
Простое будущее время
1
Стр 12-13 текст слова .,стр.16
6
ср
Модальные глаголы can, be able, may.
1
7
вт
Обобщение и закрепление темы
Модальные глаголы can, be able, may.
1
8
ср
Привет, Америка Грамматическое употребление артиклей
1
9
вт
Нью-Йорк. Введение новой лексики.
1
Упр D стр 25 пис. Сост. рассказ
10
ср
Практикум по теме: «Нью-Йорк»
1
11
вт
Количественные и порядковые числительные
1
Стр.29 упр.8 пис, стр.27 правило
12
ср
Аудирование текстов о достопримечатель-ностях Нью-Йорка «What is that?»
1
13
вт
Контроль знаний
Лексико-грамматический тест
1
Стр 34-35 упр А текст, чит., пер.
14
ср
Введение грамматики по теме: суффиксы существительных .
Слова с суффиксами
-less, - ship, -dom, - hood
.
1
15
вт
Обучение грамматике. Употребление артикля с сущ. lunch,tea, dinner.
1
Стр 40-42 текст, отв.на вопр.
16
ср
Контроль знаний
Лексико-грамматический тест по пройденному материалу
1
Учить слова стр 47, упр3,
17
вт
Введение по теме: «Одежда»
1
Читать переводить упр 9 стр 50
18
ср
Изучение лексических приемов по темам «Одежда», «Покупки»
1
ИТОГО
за 1четверть
К-во часов:
по плану - 18;
факт. -___
К/работ:
По плану -2
Фактич. -__
Практикумов:
19
вт
Введение грамматики по теме: Прямая и косвенная речь
1
Упр С стр 55 (письм)
20
ср
Практикум: Преобразование прямой речи в косвенную.
1
21
вт
Видовременные формы в английском языке. (Настоящее и прошедшее продолженное время)
1
22
ср
Тренировочные упражнения по теме:
«Настоящее и прошедшее продолженное время»
1
Повто
рить слова
23
вт
Контроль уровня ЗУН.
Лексико-грамматический тест
1
24
ср
Речевые структуры и клише по теме:What size are you?
1
Стр 63 слова стр 67, упр А(пис)
25
вт
Контрольное чтение текста
1
Стр.9 упр. B.D пис.
26
вт
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: «Хорошее здоровье - лучшее богатство»
1
Стр.10, упр, 2,3 слова учить, стр.16 упр.10 пис.
27
ср
Выполнение упражнений по теме: «Хорошее здоровье - лучшее богатство»
1
28
вт
Ознакомительное чтение. « Дек-ларация о независимости»
1
Стр 113, упр 9, вопросы, стр .114,упр. А
29
ср
Введение новой лексики по теме: «Твои родители»
1
Стр. 120 упр. В пис., слова выуч. стр. 117
30
вт
Тренировочные упражнения по теме «Понимают ли тебя твои родители»
1
Стр. 121 упр. Д пис., слова выуч. стр. 119
31
ср
Контрольное чтение. Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
Стр. 115 слова все повторить
32
вт
Лексико-грамматический тест по пройденному материалу
1
33
ср
Обобщение изученного в первом полугодии. Подготовка к зачету№1
1
34
вт
Итоговая контрольная работа: Комплексное тестирование по курсу 9 класса в формате ЕГЭ
1
Итого за первое полугодие:
Количество часов:
Контрольных работ:
По плану -
34
4
Фактич. -
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
2-е полугодие
№
ур
К-во
час
Дата
Что пройдено на уроке
Дом.
задание
35
1
Вт
Джордж Вашингтон
Чит. текст,
стр. 106
36
1
ср
Томас Джефферсон.
Чит. текст,
стр. 107
37
1
вт
Контрольный срез знаний по пройденному материалу
38
1
ср
Чтение с извлечением основной информации по теме: «Голливуд»
Стр. 125
упр. А, С письменно
39
1
вт
Выполнение упражнений по теме «Голливуд»
40
1
Введение новых лексических понятий по теме: « О чем этот фильм».
41
1
ср
Диалог на тему «О чем этот фильм»
Стр. 144 А пис.
42
1
вт
Составление диалогов.
Стр. 154 упр. С пис.
43
1
ср
Обучение грамматике по теме: « Словосочетания likely,unlikely.
44
1
вт
Тренировочные упражнения по теме «Словосочетание likely,unlikely»
45
1
ср
«Прогулка по Голливуду». Ознакомительное чтение.
Стр.164 упр. А.
46
1
вт
Работа с текстом «Прогулка по Голливуду».
47
1
ср
«Секрет успеха книг Д.К.Роулинг о Г. Поттере»
С. 165,166
48
1
вт
Выполнение упражнений к тексту «Секрет успеха»
49
1
ср
Работа с текстом «История жизни Д.К.Роулинг»
С.168
50
1
вт
Введение новых лексических понятий по теме:
« О чем эта книга».
Стр. 172
51
1
ср
Лексико-грамматическая работа по текстам о Гарри Потере
Упр. с.173
52
1
«Гарри Потер и его друзья»
Упр. с.174
53
1
Контрольный срез знаний по теме
«Книги о Гарри Потере»
54
1
вт
Тема «Англия на современном этапе». Экскурс в страну изучаемого языка (на базе имеющихся знаний).
55
1
«Лондон: история и современность»
56
1
ср
КСЗ Лексико-грамматический текст по теме «Англия на современном этапе»
57
1
вт
Ознакомительное чтение текста «История американского флага»
С.173-175;упр. 1
58
1
ср
Лексико-грамматическая работа по тексту «История американского флага»
Упр. 2, стр. 173
59
1
вт
Обучение грамматике. Употребление Future Simple.
60
1
ср
Лексико - грамматический тест по пройденному материалу
61
1
вт
Обучение грамматике. Употребление Pr/ Simple
62
1
ср
Контрольное чтение
63
1
вт
Обучение грамматике. Употребление Pr/ Simple вместо Future Simple.
Стр 185 упр А пис.
64
1
вт
Контроль уровня ЗУН. Лексико-грамматический тест
Стр. 144 А пис.
65
1
ср
Отработка граммат. структур по теме: Употребление Pr/ Simple вместо Future Simple.
Стр.186
66
1
вт
«Скоро лето. Чем я буду заниматься летом»
Стр. 193
67
1
ср
Обобщение изученного в 9 классе. Подготовка к итоговой контрольной работе.
Стр 192 упр. 12, 13 пис.
68
1
вт
Итоговая контрольная работа
Итого за второе полугодие:
Количество часов:
Контрольных работ:
По плану -
34
5
Фактич. -
ГОД:
Количество часов:
Контрольных работ:
По плану -
68
9
Фактич. -
12