Рабочая программа Rainbow English 2-4 кл

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку во 2 - 4 классах начальной школы МБОУ Спасская СОШ. Она составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010), Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Примерные программы н...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Утверждаю

Директор школы ______________Чавкина В.Н. от__________________2014г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР _____________Домнина М.А. от _________________ 2014г

Р Рассмотрено на заседании РМО

Руководитель РМО________________

Гладышева И.В.; протокол №______от____________2014г

Р

Рабочая программа Rainbow English 2-4 кл.

Составила:

учитель английского языка

Гладышева И.В.

Спасское, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку во 2 - 4 классах начальной школы МБОУ Спасская СОШ. Она составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. - М: Просвещение, 2010), Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. М: Просвещение, 2009.), планируемых результатов в начальном общем образовании МБОУ Спасская СОШ, авторской программы О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, .Н.В. Языковой, Е.А.Колесниковой ( Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2-4 классы, серия "Rainbow English"). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Н. В. Языкова. Е. А. Колесникова.)

В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых организован материал в данном учебно-методическом комплексе, изложено тематическое планирование, а также представлен список литературы и необходимые компоненты материально-технического обеспечения изучения предмета «Английский язык».

В соответствии с новым стандартом начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника- это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Цели обучения английскому языку в УМК "Rainbow English" для общеобразовательных учреждений (2-4 класс)

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

.... Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии "Rainbow English" является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

- речевой компетенцией - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

- языковой компетенцией - готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

- социокультурной компетенцией - готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

- компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников,

осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В данной линии УМК особое внимание отводится развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В МБОУ Спасская СОШ обучение английскому языку начинается со 2 класса. На изучение предмета в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов в каждом классе - 68. Общее количество часов английского языка в начальной школе - 204.

Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам начальной школы использовать ИЯ для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ УЧЕБНОГО КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок;свобода и ответственность

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

• стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

• осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

• чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

• стремление достойно представлять родную культуру;

• знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;

• отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

• правовое сознание

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

• чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

• различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;

• почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;

• уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

• этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;

• стремление к критическому мышлению;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость

• ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;

• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;

• доброжелательное отношение к собеседнику;

• представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

• познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;

• представления о различных профессиях;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;

• умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• стремление к активному образу жизни;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

• интерес к природе и природным явлениям;

• бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

• понимание активной роли человека в природе;

• способность осознавать экологические проблемы;

• готовность к личному участию в экологических проектах;

• потребность и стремление заботиться о домашних питомцах

• чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

• умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в творчестве;

• уважение к памятникам культуры;

• понимание значимости достижений XX века;

• положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм

• интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;

• потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);

• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

• стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

• уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

• уважительное/критическое отношение к чужому мнению;

• потребность и способность представлять культуру своей страны;

• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

  • Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

  • Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

  • Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

  • Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate - chocolate cake, water - to water);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

  • Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа - а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman - women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer, sheep - sheep, goose - geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good - better - best; bad - worse - worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) - оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

  • Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

  • Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

  • Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город.

Распределение предметного содержания по годам обучения

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знакомств о, основные элементы речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики

2. Я и моя семья

Домашние любимцы.

Занятия членов семьи.

Рабочий и школьный

день

Возраст членов семьи.

Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни

генеалогическое древо.

Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

3. Мир

вокруг нас.

Природа.

Времена года

Цветовые

характеристики и

размер предметов.

Игрушки, подарки.

Местоположение

предметов в

пространстве.

Количество и

идентификация

предметов.

Наименование

предметов живой и

неживой природы.

Животные на ферме.

Растения в саду

Время.

Местоположение предметов в пространстве. Физические

характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие

животные разных

континентов. Времена

года и погода, их

описание. Названия

месяцев. Красота

окружающего мира

Погода вчера и сегодня.

Погода, типичная для

разных времен года.

Описание различной

погоды. Погода в

разных странах и

городах. Предсказания

погоды

4. Мир

увлечений,

досуг

Спортивные занятия.

Любимые занятия на

досуге

Спортивные и другие

игры. Занятия в разные

дни недели и времена

года. То, что мы любим

и не любим.

Времяпрепровождение

сказочных персонажей.

Пикник. Излюбленные

места отдыха англичан.

Любимые занятия на

отдыхе. Любимые

фильмы. Планы на

выходные

5. Городские

здания, дом,

жилище

Предметы мебели в

доме

Моя комната.

Предметы сервировки

стола. Загородный дом

Типичное жилище

англичан. Обстановка в

доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня).

Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей

6. Школа, каникулы

Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы

7. Путешеств ия

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал.

Планирование поездок,

путешествий.

Гостиница

8. Человек и его мир

-

Душевное состояние и личностные качества человека

Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон.

Профессиональная деятельность

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам

9. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

Самочувствие человека. Фрукты

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

10. Города и

страны.

Страны

изучаемого

языка.

Родная

страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные

достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран

Некоторые

достопримечательности столицы

В каждом классе начальной школы предусмотрено проведение 3 контрольных работ (по итогам каждого триместра) .




























Календарно-тематическое планирование -2 класс


В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК-2 и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. Каждое седьмое занятие блока является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения. 64-68 - уроки закрепления и повторения, итогового контроля.

Дата

Содержание (тема) урока

Кол-во

План

Факт

часы

к/р

I триместр-10 недель ( 20 уроков)


Блок 1

«Знакомство» (10 часов)

1.

Урок 1

Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка.

1


2.

Урок 2

Согласные буквы: b,d, k,l, m, n. Гласная Еe. Выражение несогласия «no»

1


3.

Урок 3

Этикет общения во время приветствия. Фраза: Nice to meet you Буквы: Tt, Ss, Gg , Yy. Слова «yes», «no».

1


4.

Урок 4

Сообщение основных сведений о себе. Буквы и звуки: Ff, Pp, Vv, Ww.

1


5.

Урок 5

Вопросительная конструкция: What's your name? Буквы и звуки: Hh, Jj, Zz , Ii

1


6.

Урок 6

Песенка-приветствие «Hello!». Микродиалог на тему «Знакомство»

1


7.

Урок 7

Урок - закрепления пройденного материала. Повторение лексики по теме «Знакомство».

1


8.

Урок 8

Буквы и звуки: Rr, Сс, Хх. Английские имена и фамилии.

1


9.

Урок 9

Этикет общения при встрече и прощании.

1


10.

Урок 10

Песенка - прощание. Знакомство со словом Meet

1


Блок 2


«Мир вокруг меня» (10 часов)


11.

Урок 1

Фраза I can see…Неопределенный артикль в английском языке.

1

12.

Урок 2

Описание. Английский алфавит.

1

13.

Урок 3

Закрепление и повторение лексики «Домашние животные».

1

14.

Урок 4

Вопросительная конструкция How are you? Сочетание букв sh

1

15.

Урок 5

Гласная буква Аа. Новая лексика.

1

16.

Урок 6

Соединительный союз and, сочетание букв ck. Цвета.

1

17.

Урок 7

Сочетание букв оо, конструкция Where are you from?

1

18.

Урок 8

Аудирование с опорой на картинку. Прилагательные big и small.

1

19.

Урок 9

Предложения с союзом and.

1

20.

Урок 10

Повторение и закрепление (к/р)

1

1

II триместр-11 недель (22 урока)


Блок 3

«Сказки и праздники»(10 часов)

21.

Урок 1

Сочетание букв ch.

1


22.

Урок 2

Глагол-связка to be в 3л. ед. ч.

1


23.

Урок 3

Личное местоимении it. Предмет и его характеристика.

1


24.

Урок 4

Вопросительная конструкция What is it? Сочетание букв or и ar.

1


25.

Урок 5

Отрицание it isn't. Сочетание букв qu.

1


26.

Урок 6

Вопросительная конструкция Is it…? (Yes, it is/ No, it is not.)

1

27.

Урок 7

Вопросительная конструкция: What is it?

1

28.

Урок 8

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

29.

Урок 9

Личные местоимения. Глагол to be в 1 лице.

1

30.

Урок 10

Аудирование текста.

1

Блок 4


«Я и моя семья» (10 часов)


31.

Урок 1

Специальные вопросы What is it? и Who is it? Слово «or»

1

32.

Урок 2

Форма повелительного наклонения.

1

33.

Урок 3

Неопределенный артикль an. Буква О в открытом слоге. Структура I see

1

34.

Урок 4

Словосочетания по модели Adj + N.

1

35.

Урок 5

Структура «can see»; английские названия русских городов

1

36.

Урок 6

Полная и краткая форма глаголов to be.

1

37.

Урок 7

Структура «Where are/is you (we, he, she) from?» Глагол to be во мн. числе.

1

38.

Урок 8

Многозначность местоимения Where.

1

39.

Урок 9

Различие сов «pupil и student»

1

40.

Урок 10

Закрепление пройденного материала (к/р)

1

1

Блок 5

«Мир вокруг нас» (10 часов)

41.

Урок 1

Глагол to be во мн. и ед. числе Общий вопрос с глаголом to be

1

42.

Урок 2

Местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи.

1

III триместр-13 недель

43.

Урок 3

Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге.

1

44.

Урок 4

Предлог in. Описание сказочных героев.

1

45.

Урок 5

Буквосочетание th; новые слова, содержащие звук [θ]

1

46.

Урок 6

I и II типы слогов. Числительные 1-12. Структура How old are you?

1

47.

Урок 7

Личные местоимения в общем падеже.

1

48.

Урок 8

Составление высказывания по образцу.

1

49.

Урок 9

Множественное число имен существительных.

1

50.

Урок 10

Закрепление пройденного материала

1

Блок 6

«Мир вокруг нас» (10 часов)

51.

Урок 1

Названия животных во множественном числе.

1


52.

Урок 2

Буквосочетание ir, er, ur, звук [ ].

1


53.

Урок 3

Структура I like.

1


54.

Урок 4

Названия фруктов. Предлоги on, under, by. Определенный артикль the.

1


55.

Урок 5

Названия профессий и занятий людей.

1


56.

Урок 6

Закрепление пройденного материала

1


57.

Урок 7

Буквосочетания ow и ou.

1


58.

Урок 8

Специальные вопросы со словом Where. Английский алфавит.

1

59.

Урок 9

Знакомство с аналогом русского вопроса «Который час?

1

60.

Урок 10

Буквосочетание оо, звук [u:].

1

Блок 7

«Мир увлечений. Досуг» (3 часа)


61.

Урок 1

Глаголы: run, jump, ride, swim, help, play, употребление их в речи.

1

62.

Урок 2

Аудирование текста. Сложные слова.

1

63.

Урок 3

Повторение (к/р)

1

1

Закрепление пройденного материала

64.

Урок 1

Чтение гласных букв в I, II, III типах слогов.

1

65.

Урок 2

Повторение глагола to be, личные местоимения

1

66.

Урок 3

Повторение мн. числа имен существительных

1

67.

Урок 4

Повторение вопрос. и отриц.формы предложений. Общие и альтернативные вопросы.

1

68.

Урок 5

Обобщение. Повторение пройденного.

1

ИТОГО:

68ч.





















Календарно-тематическое планирование -3 класс



Дата

Содержание

Кол-во

План

факт

часов

к/р

I триместр - 10 недель

Блок 1


«Что мы видим и что мы имеем» -18 уроков

1.

Урок 1

Указательные местоимения ед.ч. - this, that

1

2.

Урок 2

Указательные местоимения мн.ч. - these, those

1

3.

Урок 3

Притяжательные местоимения ед.ч. Введение и отработка новой лексики.

1

4.

Урок 4

Глагол have, has. Введение и отработка новой лексики.

1

5.

Урок 5

Работа с текстом «Мои собаки».

1

6.

Урок 6

Практика устной речи «Мой день»

1

7.

Урок 7

Закрепление пройденного материала по теме: «Что мы видим и что мы имеем».

1

8.

Урок 8

Проверочная работа по теме: «Что мы видим и что мы имеем»

1

1

9.

Урок 9

Работа над ошибками.

1

Блок 2

«Что мы любим»

10.

Урок 1

Сравнение личных и притяжательных местоимений. Новая лексика.

1

11.

Урок 2

Глаголы в 3 лице ед.ч Новая лексика.

1

12.

Урок 3

Время. Тема «Мой день». Новая лексика.

1

13.

Урок 4

Глагол can. Употребление слова very

1

14.

Урок 5

Практика монологической речи.

1

15.

Урок 6

Практика диалогической речи.

1

16.

Урок 7

Закрепление изученного материала.

1

17.

Урок 7

Контрольная работа за 1 триместр

1

1

18.

Урок 8

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

II триместр - 11 недель - 22 урока

Блок 3

«Какого цвета?»

19.

Урок 1

Глагол to be. Буквосочетание ow в безударном положении.

1

20.

Урок 2

Цвета. Описание цвета предметов и животных.

1

21.

Урок 3

Какого цвета …? Вопросы о цвете предмета и ответы на них.

1

22.

Урок 4

Буквосочетание gh. Глагол can в отрицательной форме.

1

23.

Урок 5

Описание людей, предметов и животных.

1

24.

Урок 6

«Описание людей, предметов и животных».

1

25.

Урок 7

Проверочная работа по теме: «Какого цвета?»

1

Блок 4

«Сколько?»

26.

Урок 1

Буквосочетание all. Новая лексика.

1

27.

Урок 2

Сравнение прилагательных tall/high. Работа с текстами.

1

28.

Урок 3

Характеристика людей, животных и предметов. Новая лексика.

1

29.

Урок 4

Порядковые числительные 13-20.

1

30.

Урок 5

Звук [i:]. Вопросы с глаголом can.

1

31.

Урок 6

Вопросы с глаголом can и ответы на них.

1

32.

Урок 7

Альтернативные вопросы. Работа с текстом «На ферме».

1

Блок 5

«С днем рождения!»

33.

Урок 1

Определенный артикль перед фамилией. Сравнение it's и its

1

34.

Урок 2

Введение и отработка новой лексики.

1

35.

Урок 3

Работа с текстом «Билли Гаррисон и его день рождения».

1

36.

Урок 4

Употребление have no/has no.

1

37.

Урок 5

Глагол Have/has в утверд. и отриц. формах. Дни недели.

1

38.

Урок 6

Отработка пройденного материала по теме: «С днем рождения!»

1

39.

Урок 7

Практика аудирования и чтения.

1

40.

Урок 8

Контрольная работа за 2 триместр

1

1

III триместр - 13 недель-26 уроков

Блок 6

«Кем вы работаете?»

41.

Урок 1

Названия профессий и занятий людей. Названия профессий на -er/-or

1

42.

Урок 2

«Чем ты занимаешься?» «Кто ты по профессии?»

1

43.

Урок 3

Введение и отработка новой лексики. Вопрос «Что случилось?»

1

44.

Урок 4

Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be.

1

45.

Урок 5

Чтение буквы g перед e, i,y. Новые слова.

1

46.

Урок 6

Работа с текстом «Генерал Грин и его комната».

1

47.

Урок 7

Вопрос «Что случилось?» Общие вопросы в настоящем простом времени (Do/Does).

1

48.

Урок 8

Нумерация предметов. Общие вопросы, краткие ответы на них.

1

49.

Урок 9

«Спорт в твоей жизни». Значение местоимения «you». Вопросы и ответы ни них.

1

50.

Урок 10

Работа с текстом «Джек Липтон»

1

51.

Урок 11

Практика аудирования и чтения.

1

Блок 7

«Животные»

52.

Урок 1

Чтение буквы Cc. Новая лексика.

1

53.

Урок 2

Работа с текстами «Компьютерные сайты детей».

1

54.

Урок 3

Отрицательная форма в настоящем простом времени (don't; doesn't).

1

55.

Урок 4

Приказания, просьбы. Новая лексика.

1

56.

Урок 5

Названия континентов. Сравнение слов love/like/hate.

1

57.

Урок 6

Употребление слова a lot of.

1

58.

Урок 7

Работа с текстом «Воробей Джек». Советы.

1

Блок 8

«Времена года и месяца»

59.

Урок 1

. Работа с текстом. «Какого цвета весна?»

1

60.

Урок 2

Любимое время года. Названия месяцев.

1

61.

Урок 3

Диалоги «Когда твой день рождения?»

1

62

Урок 4

Времена года. Употребление слова spell.

1

63.

Урок 5

Названия стран и городов. Вкусы людей. Работа с текстом «Питер».

1

64.

Урок 6

Привычки, вкусы людей. Отработка пройденного материала.

1

65.

Урок 7

Работа с текстом «Времена года» (продолжение).

1

66.

Урок 8

Контрольная работа за год.

1

1

67.

Урок 9

Работа над ошибками.

1

68.

Урок 10

Повторение, обобщение пройденного материала.

1

ИТОГО:

68ч.




























Календарно-тематическое планирование -4 класс


Дата

Содержание

Кол-во

План

Факт

часов

к/р

I триместр - 10 недель -20 уроков

Unit 1

Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей

1.

Урок 1

Вспоминаем лексику по теме «Семья»

1

2.

Урок 2

Общий вопрос со вспомогательными глаголами do, does

1

3.

Урок 3

Специальный вопрос в Present Simple

1

4.

Урок 4

Притяжательный падеж имён существительных.

1

5.

Урок 5

Словарный диктант, работа с упражнениями

1

6.

Урок 6

Проверочная работа (ч.1)

1



7.

Урок 7

Проверочная работа (ч.2)

1


Unit 2

«Мой день»

8.

Урок 1

Выходной день

1

9.

Урок 2

Настоящее продолженное время

1

10.

Урок 3

Распорядок дня. Новая лексика.

1

11.

Урок 4

Отрицательная форма в Present Simple.

1

12.

Урок 5

Словарный диктант, работа с упражнениями

1

13.

Урок 6

Проверочная работа (ч.1)

1

14.

Урок 7

Проверочная работа (ч.2)

1

Unit 3

«Дома»

15.

Урок 1

Личные местоимения множественного числа

1

16.

Урок 2

Мой дом

1

17.

Урок 3

Притяжательные местоимения

1

18.

Урок 4

Обстановка в доме. How many? A lot of…

1

19.

Урок 5

Практика аудирования и чтения.

1


20.

Урок 7

Контрольная работа за 1 триместр

1

1

II триместр - 11 недель - 22 урока


Unit 4

« Я хожу в школу»

21.

Урок 1

Работа с упражнениями.

1

22.

Урок 2

Классная комната

1

23.

Урок 3

Безличный оборот there is/ there are

1

24.

Урок 4

Время. There is no / there are no

1

25.

Урок 5

Общий вопрос с безличным оборотом there is/ there are

1

26.

Урок 6

Специальный вопрос с безличным оборотом there is/ there are

1

27.

Урок 7

Проверочная работа (1 ч.)

1

28.

Урок 8

Проверочная работа (2 ч.)

1

Unit 5

«Я люблю еду»

29.

Урок 1

Вежливая форма в английском языке

1

30.

Урок 2

Словообразование

1

31.

Урок 3

Безличные предложения

1

32.

Урок 4

Оборот «Would you like..?»

1

33.

Урок 5

Степени сравнения прилагательных

1

34.

Урок 6

Степени сравнения прилагательных

1

35.

Урок 7

Исчисляемые - неисчисляемые существительные

1

36.

Урок 8

Практика аудирования и чтения.

1

37.

Урок 9

Проверочная работа (1 ч.)

1

38.

Урок 10

Проверочная работа (1 ч.)

1

Unit 6

«Погода»

39.

Урок 1

Разница между словами «walk» и «work»

1

40.

Урок 2

Степени сравнения прилагательных «good», «bad»

1

41.

Урок 3

Степени сравнения сложных прилагательных

1

42.

Урок 4

Контрольная работа за 2 триместр

1

1

III триместр - 13 недель-26 уроков


43.

Урок 5

Разница между словосочетаниями «I would you like» и «I like»

1

44.

Урок 6

Проверочная работа (1 ч.)

1

45.

Урок 7

Проверочная работа (1 ч.)

1

Unit 7

«На выходных»

46.

Урок 1

Еда, продукты питания

1


47.

Урок 2

Прошедшее время правильных глаголов.

1

48.

Урок 3

Общий вопрос в прошедшем времени.

1

49.

Урок 4

«To» с глаголами

1

50.

Урок 5

Будущее простое время

1

51.

Урок 6

Общий вопрос в будущем времени.

1

52.

Урок 7

Конструкция «to be going to»

1

53.

Урок 8

Упражнения на закрепление изученного материала.

1

54.

Урок 9

Практика аудирования и чтения.

1

55.

Урок 10

Работа с текстом

1

56.

Урок 11

Словарный диктант

1

57.

Урок 12

Проверочная работа (1 ч.)

1

58.

Урок 13

Проверочная работа (1 ч.)

1

Закрепление пройденного материала

59.

Урок 1

Практика аудирования и чтения.

1

60.

Урок 2

Практика аудирования и чтения.

1

61.

Урок 3

Упражнения на закрепление изученного материала.

1

62.

Урок 4

Лексико-грамматические упражнения на закрепление изученного материала.

1

63.

Урок 5

Работа с текстом

1


64.

Урок 6

Практика аудирования и чтения.

1

65.

Урок 7

Подготовка к контрольной работе

1

66.

Урок 8

Контрольная работа за год

1

1

67.

Урок 9

Работа над ошибками

1

68.

Урок 10

Повторение

1

ИТОГО:

68ч.

Информационные источники

.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для проведения уроков английского языка в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база:

1. Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку

2. Алфавит

3. Транскрипционные знаки (карточки)

4. Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка

5. Мультимедийный проектор

6. Интерактивная доска

7. Компьютер

Нормативные документы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011

3. Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. - С.2-6.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения») - Москва: «Просвещение», 2010

5. Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Шмакова. - М.: Дрофа, 2013.

6. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).

Компонеты УМК и дополнительные учебные пособия

1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2-4 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. - М. : Дрофа, 2014.

2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2-4 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. - М. : Дрофа, 2014.

3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2-4 кл.: рабочая тетрадь. - М. : Дрофа, 2014.

4.Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 4 класс / Сост. Т. С. Макарова. - М.: ВАКО, 2014.

5. Воронова Е. Г. Английский язык. Тесты. Дидактические материалы к УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English". - М.: Айрис-пресс, 2009.

6. Английский язык. 4 класс: промежуточная и итоговая аттестация / авт - сост. О. А. Могутова, И. И. Беловодская. - Волгоград: Учитель, 2014.

7. Троицкая О. В. Английский язык. Тематические тестовые задания в формате экзамена. 4 класс. - Москва: АСТ, 2013.

Электронные ресурсы:


  • school-collection.edu.ru,

  • fcior.edu.ru,

  • Обучающая компьютерная программа "Enjoy the ABC v 1.1" к учебнику "Enjoy English", 2 - 4 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: titul.ru

  • Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing v 1.1" к учебнику "Enjoy English", 2 - 4 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: titul.ru

  • Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК "Enjoy English" для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: titul.ru

  • Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику и рабочей тетради. - М. : Дрофа, 2012.

28

© 2010-2022