- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа ОП. 08 Английский язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа ОП. 08 Английский язык в профессиональной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мягкова В.Ю. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Крымский технический колледж»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Английский язык
для специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и рекомендована к утверждению.
Протокол № ____ «___» «_____» 2014 г.
Председатель цикловой комиссии
_____________ В.Ю.Мягкова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
«____» «_______» 2014 г.
_____________ В.А.Виниченко
Одобрена и рекомендована к утверждению
педагогическим советом колледжа.
Протокол № 1 от «30» «августа» 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык подготовлена на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык по всем специальностям среднего профессионального образования для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования базовой подготовки (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010), с учётом Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утверждённого приказом № 465 Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации рег. № 32672 от 11 июня 2014 г., а также с учётом методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленных в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённых 02.04.2014 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
Разработчик:
Мягкова В.Ю.,
преподаватель общеобразовательных дисциплин
ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» ___________
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5 вопросы к зачету
15
16
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Английский язык
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык способствует формированию общих (ОК 1-10) компетенций специалиста по квалификации «Менеджер»:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 202, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
202
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
практические занятия
166
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
-
составление монологических высказываний
-
составление диалогов
-
составление сценариев ролевых игр
-
написание сочинений, эссе
-
работа над проектом
-
работа с текстом
11
3
3
6
9
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1 Вводно-коррективный курс
18
Тема 1.1
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
Содержание учебного материала
9
Практические занятия № 1, 2, 3
6
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. «Описание друзей, родных и близких».
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Основные звуки и интонемы английского языка. « Описание характера и личностных качеств друзей, родных и близких и т.д.». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Имя существительное: его основные функции в предложении. Основные способы написания слов на основе знания правил правописания. Совершенствование орфографических навыков. «Портрет близкого человека».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сочинение «Друг познаётся в беде».
2. Монологическое высказывание на тему «Моя семья».
3. Эссе на тему: «Я рисую портрет …»
3
Тема 1.2
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Практические занятия № 4, 5, 6
9
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. «Межличностные отношения в учебном заведении». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
6
Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. «Межличностные отношения дома». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Межличностные отношения на работе». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сценарий ролевой игры «Ток-шоу».
2. Работа с текстом «Преданный друг».
3. Диалог «Директор и подчиненный».
3
Раздел 2 Развивающий курс
136
Тема 2.1
Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день
Содержание учебного материала
9
Практические занятия № 7, 8, 9
6
Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. «Повседневная жизнь, условия жизни». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. «Учебный день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия. «Выходной день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Эссе «День, который я не забуду никогда».
2. Монологическое высказывание на тему «Мой учебный день начинается …»
3. Сочинение на тему: «Необычные выходные».
3
Тема 2.2
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни
Содержание учебного материала
9
Практические занятия № 10, 11, 12
6
Наречия меры и степени much, many, few, little. «Правила здорового образа жизни». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Количественные и порядковые числительные. Даты, года. «В здоровом теле - здоровый дух».
Понятие глагола-связки. «Здоровье в наших руках». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сценарий ролевой игры «Здоровье не купишь …».
2. Монологическое высказывание на тему «Спорт и здоровье».
3. Проект на тему: «Мой рецепт здоровья».
3
Тема 2.3
Город, деревня, инфраструктура
Содержание учебного материала
14
Практические занятия № 13, 14, 15, 16
8
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Жизнь в больших городах». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Преимущества и недостатки
проживания в сельской местности».
4 типа вопросов. «Памятные места моего города». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Составление вопросов. «Прогулка по родному городу». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Диалог «В городе».
2. Проект на тему: «Жизнь большого города».
3. Эссе на тему: «Город или деревня…?».
4. Проект на тему: «Достопримечательности моего города».
5. Проект на тему: «Достопримечательности Великобритании».
6. Монологическое высказывание на тему: «Мой город».
6
Тема 2.4
Досуг
Содержание учебного материала
9
Практические занятия № 17, 18, 19
6
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. «Как отдыхает молодежь?» Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. «Если бы у меня было больше
свободного времени…» Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
«Моя любимая книга (фильм, спектакль, телепередача и т.д.)».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Диалог «Что ты делаешь в свободное время?»
2. Проект «Молодежные субкультуры».
3. Эссе «Чтение как способ обогащения речи».
3
Тема 2.5
Новости, средства массовой информации
Содержание учебного материала
9
Практические занятия № 20, 21, 22
6
Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous. «Новости». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Преимущества и недостатки СМИ». Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Важна ли цензура в СМИ?» Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сценарий ролевой игры «Выпуск новостей».
2. Монологическое высказывание на тему: «СМИ в жизни современного человека».
3. Проект на тему: «Цензура в СМИ».
3
Тема 2.6
Природа и человек (климат, погода, экология)
Содержание учебного материала
9
Практические занятия № 23, 24, 25
6
Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. «Человек - часть
природы». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Использование глаголов в Present Simple/Indefinite и Present Continuous для выражения действий в будущем. «Стихийные бедствия». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Оборот to be going to. «Что вы делаете для защиты окружающей среды?» Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Монологическое высказывание на тему: «Влияние человека на природу».
2. Работа с текстом «Стихийные бедствия».
3. Проект на тему: «Сохраним нашу планету».
3
Тема 2.7
Образование в России и за рубежом, среднее
профессиональное образование
Содержание учебного материала
13
Практические занятия № 26, 27, 28, 29
8
Понятие согласования времен и косвенная речь. «Образование в России». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Лексико-грамматические упражнения на согласование времён и косвенную речь. «Образование за рубежом».
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. «Среднее профессиональное образование в России». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Среднее профессиональное образование за рубежом».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Монологическое высказывание на тему: «Образование в Великобритании».
2. Монологическое высказывание на тему: «Образование в США».
3. Работа с текстом «Среднее профессиональное образование в Великобритании».
4. Работа с текстом «Среднее профессиональное образование в США».
5. Монологическое высказывание на тему: «Среднее профессиональное образование в современном обществе».
5
Тема 2.8
Культурные и национальные традиции,
краеведение, обычаи и праздники
Содержание учебного материала
8
Практические занятия № 30, 31
4
Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Indefinite Passive. «Культурные и национальные традиции». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Обычаи и праздники в России». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Монологическое высказывание на тему: «Культурные и национальные традиции в Великобритании».
2. Монологическое высказывание на тему: «Культурные и национальные традиции в России».
3. Проект на тему: «Суеверия в России».
4. Проект на тему: «Суеверия в Великобритании».
4
Тема 2.9
Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Содержание учебного материала
8
Практические занятия № 32, 33, 34, 35
8
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Continuous Passive. «Жизнь в обществе». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Continuous Passive. «Протягивая руку помощи». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Собеседование при приёме на работу. Написание резюме. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
«Профессиональные навыки и умения». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тема 2.10
Научно-технический прогресс
Содержание учебного материала
10
Практические занятия № 36, 37, 38, 39, 40
10
Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Perfect Passive. «Научно-технический
прогресс». Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Система модальности. «Компьютер в нашей жизни». Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
Модальные глаголы и их эквиваленты. «Всемирная паутина». Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. «5 вещей, без которых я не представляю свою жизнь». Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Внеаудиторное чтение. Перевод научно-популярного текста «Биография знаменитого ученого».
Тема 2.11
Профессии, карьера
Содержание учебного материала
6
Практические занятия № 41, 42, 43
6
Развитие навыков устной речи. «Профессии». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
«Карьерный рост». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Предложения с оборотом there is/are. «Почему я выбрал профессию в сфере организации обслуживания в
общественном питании». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Тема 2.12
Отдых, каникулы, отпуск. Туризм
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 44, 45, 46
6
Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных
членов предложения. «Лучший отдых - это…». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным
сказуемым (с инфинитивом). «Путешествие - способ убежать от реальности». Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них,
безличные предложения. «Путешествие по Темзе».
Тема 2.13
Искусство и развлечения
Содержание учебного материала
12
Практические занятия № 47, 48, 49, 50, 51, 52
12
Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. «Творчество знаменитых людей». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Внеаудиторное чтение. Расширение потенциального словаря. «Современная киноиндустрия». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. «Музыка - лекарство от грусти».
Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. «Поход в картинную
галерею». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. Описание любимой картины. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Развитие навыков устной речи. «Всемирно известные музеи». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тема 2.14
Государственное устройство, правовые институты
Содержание учебного материала
14
Практические занятия № 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
14
Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Ведение лексики по теме.
Предложения с союзами neither…nor, either.. .or. «Государственное устройство в России». Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
Расширение потенциального словаря. «Государственное устройство в Великобритании».
Наречия меры и степени much, many, few, little. «Государственное устройство в США».
Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.
«Правовые институты в России». Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
Развитие навыков аргументировано высказывать своё мнение. «Правовые институты в Великобритании».
Систематизация знаний по лексике и грамматике. «Правовые институты в США».
Раздел 3 Профессионально направленный модуль
48
Тема 3.1
Социальные и производственные отношения
Содержание учебного материала
6
Практические занятия № 60, 61, 62
6
Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. «Социальные и производственные отношения». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных
предложениях (Conditional I, II, III). «Этикет на рабочем месте». Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
«Организация обслуживания в общественном питании». Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тема 3.2
Чувства, эмоции и деловые качества
Содержание учебного материала
8
Практические занятия № 63, 64, 65, 66
8
«Влияние чувств и эмоций на поведение человека». Расширение потенциального словаря, развитие навыков монологической речи.
Развитие навыков письменной речи. «Деловые качества». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
«Качества, которыми должен обладать специалист сферы обслуживания общественного питания». Развитие навыков устной речи, формирование умений аргументировать свои высказывания.
Распознавание и употребление в речи структурных типов предложения. «Психология поведения». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Тема 3.3
Образование, обучение, профессии и специальности, профессиональный рост, карьера
Содержание учебного материала
8
Практические занятия № 67, 68, 69, 70
8
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Образование - дверь в будущее». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Профессии и специальности». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Профессия специалиста сферы обслуживания в общественном питании». Развитие навыков устной речи, формирование умений аргументировать свои высказывания. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями
известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Профессиональный рост, карьера». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Тема 3.4
Страны, народы, история
Содержание учебного материала
4
Практические занятия № 71, 72
4
Расширение потенциального словаря. «Страны, народы». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
«История образования Краснодарского края». Расширение потенциального словаря за счет овладения
интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тема 3.5
Туризм и краеведение
Содержание учебного материала
4
Практические занятия № 73, 74
4
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Туризм. Краеведение». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
«Путешествуя по родному краю». Развитие навыков устной речи; расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тема 3.6
Планирование времени (рабочий день, досуг)
Содержание учебного материала
4
Практические занятия № 75, 76
4
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. «Рабочий день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Indefinite Passive. «Выходной день». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Тема 3.7
Экономика и финансы
Содержание учебного материала
8
Практические занятия № 77, 78, 79, 80
8
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Perfect Passive. «Налоги и налогообложение».
Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Perfect Passive. «Банковское дело».
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Акции и ценные бумаги».
Развитие навыков устной речи; расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Частное предпринимательство».
Тема 3.8
Документы (письма, контракты)
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие № 81, 82
4
Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. Развитие навыков письменной речи. «Коммерческая корреспонденция».
Развитие навыков письменной речи. «Подписание и расторжение контракта». Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Дифференцированный зачет
2
ИТОГО:
202
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (мастерских, лабораторий) «Английский язык»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места в количестве 14 мест;
-
рабочее место преподавателя;
-
стенды «Великобритания », «США»;
-
комплекты учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
Planet of English
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И.
М.: «Академия», 2012
ОИ 2
Практическая грамматика английского языка
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.
М.: «ЛадКом», 2011
ОИ 3
Англо-русский и русско-английский.
Мюллер В.К.
М.: Эксмо, 2012.
ОИ 4
Английский язык для пищевых ВУЗов и колледжей
Пушнова П.М., Стороженко В.А.
М.: 2011
ОИ 5
Коммерческая корреспонденция и документация
Раицкая Л.К.
М.: 2010
ОИ 6
Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.
М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ОИ 7
Elementary A2 Student's book
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream.
Express Publishing, 2011.
ОИ 8
Elementary A2 Student's CD
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream.
Express Publishing, 2011.
ОИ 9
Elementary A2 Workbook student's book
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream.
Express Publishing, 2011.
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ДИ 1
Global Beginner Coursebook.
Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой
Оксфорд, Макмиллан, 2010
ДИ 2
Global Elementary Coursebook.
Линд сей Кленфилд, Ребекка Роб Бени
Оксфорд, Макмиллан, 2010
ДИ 3
Global Pre-intermediate Coursebook.
Линд сей Кленфилд
Оксфорд, Макмиллан, 2010
ДИ 4
In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom.
Саймон Кларк
Оксфорд, Макмиллан, 2010.
ДИ5
In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom.
Саймон Кларк
Оксфорд, Макмиллан, 2011.
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1
oup.com/elt
И-Р 2
Cambridge. org/elt
И-Р 3
macmillanenglish. com
И-Р 4
pearsonIongman.com
И-Р 5
teacherweb. com
И-Р 6
teach-noio gv. com
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Английский язык
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
- экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
- экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера
Знания
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- устный опрос;
- письменный опрос;
- лексико-грамматические упражнения;
- тестовые задания;
- создание проектов;
- написание сочинений, монологов;
- написание сценариев ролевых игр.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные общекультурные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
должны:
знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
уметь проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес;
экспертная оценка выполнения практических заданий проблемного характера; создание проектов; написание сочинений, монологов;
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
должны:
знать методы и способы выполнения профессиональных задач;
уметь организовывать свою собственную деятельность;
экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
должны:
знать алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях;
уметь решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, в том числе в ситуациях риска и нести за них ответственность;
экспертная оценка выполнения практических и домашних заданий проблемного характера; написание сценариев ролевых игр; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
должны:
знать круг профессиональных задач профессионального и личностного развития;
уметь осуществлять поиск информации для постановки и решения профессиональных задач;
экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексико-грамматические упражнения;
тестовые задания;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
должны:
знать современные средства коммуникации и возможности передачи информации;
уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексико-грамматические упражнения;
тестовые задания; создание проектов; написание сочинений, монологов; написание сценариев ролевых игр;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
должны:
знать основы профессиональной этики и психологии общения с окружающими;
уметь правильно строить отношения с коллегами и с различными категориями граждан;
защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; создание проектов;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
должны:
знать приёмы и методы контроля работы подчинённых;
уметь брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий;
защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; создание проектов;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
должны:
знать круг задач профессионального и личностного развития;
уметь самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексико-грамматические упражнения;
тестовые задания;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
должны:
знать приёмы и способы адаптации в профессиональной деятельности;
уметь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексико-грамматические упражнения;
тестовые задания; создание проектов; написание сочинений, монологов; написание сценариев ролевых игр;
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
должны:
знать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов;
уметь соблюдать требования нормативных документов, касающихся профессиональной деятельности
экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; устный опрос; письменный опрос; лексико-грамматические упражнения;
тестовые задания;
-
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
II курс, 4 семестр
-
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
-
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
-
Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
-
Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
-
Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях.
-
Наречия меры и степени much, many, few, little.
-
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple.
-
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous.
-
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect.
-
Понятие согласования времен и косвенная речь.
-
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
-
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Continuous Passive.
-
Монологическое высказывание «Мой учебный день».
-
Монологическое высказывание «Мой выходной день».
-
Монологическое высказывание «Здоровье. Спорт».
-
Монологическое высказывание «Свободное время. Досуг».
-
Монологическое высказывание «Мой любимый фильм (книга, передача)».
-
Монологическое высказывание «Средства массовой информации».
-
Монологическое высказывание «Образование».
-
«Обычаи и праздники в России/ Великобритании».
III курс, 6 семестр
-
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Perfect Passive.
-
Модальные глаголы и их эквиваленты.
-
Инфинитив и инфинитивные обороты.
-
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing.
-
Предложения с оборотом there is/are.
-
Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них/
-
Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.
-
Предложения с союзами neither…nor, either.. .or.
-
Монологическое высказывание «Профессиональные навыки и умения».
-
Монологическое высказывание «Научно-технический прогресс».
-
Монологическое высказывание «Профессии. Карьера».
-
Монологическое высказывание «Отдых. Каникулы».
-
Монологическое высказывание «Туризм».
-
Монологическое высказывание «Искусство».
-
Монологическое высказывание «Развлечения».
IV курс, 8 семестр
-
Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though.
-
Условные предложения.
-
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple.
-
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous.
-
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect.
-
Понятие согласования времен и косвенная речь.
-
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
-
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Continuous Passive.
-
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Perfect Passive.
-
Монологическое высказывание «Туризм».
-
Монологическое высказывание «Экономика и финансы».
-
Монологическое высказывание « Планирование времени. Рабочий день».
-
Написание резюме.
-
Составление коммерческого письма.
-
Составление контрактов.