Сценарий урока Animals in our life

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации муниципального

образования город Краснодар

Профессиональный конкурс молодых учителей

«Учительские вёсны»













Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: «Animals in our Life»

Тип урока: комбинированный










Учитель английского языка

МБОУ гимназия №82

Ефремова Наталья Александровна






Краснодар, 2014

Ведущая идея занятия: Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по разговорной теме "Animals in our life"; мотивировать учащихся на более полное и глубокое изучение вопроса, повысить познавательную активность учащихся.

Главная дидактическая цель: Создание условий для выработки у учащихся умений и навыков структурирования учебного материала, решения учебных проблем и развития мотивации учения на уроке английского языка.

Образовательные задачи:

- Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся произносительные и лексические знания по теме "Animals in our Life";

- Совершенствовать лексико-произносительные и грамматические навыки монологической и диалогической речи;

- Создать условия на уроке способствующие более интенсивному усвоению лексического материала, расширению коммуникативных возможностей, расширению кругозора учащихся по теме "Animals in our Life"

- Создать стимуляционно-мотивирующую ситуацию для развития логического мышления учащихся методами сравнения, обобщения, интуиции.

Развивающие задачи:

- Способствовать формированию умения использования лексических единиц в устной речи.

- Воспринимать и корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать результаты своей работы.

- Способствовать развитию когнитивных способностей учащихся.

Воспитательные задачи:

- Способствовать формированию любви и бережного отношения к животным;

- Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (работа в паре, в группе), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.

Собственно коммуникативная задача - актуализировать, совершенствовать и углубить имеющиеся произносительные, лексико-грамматические умения с целью корректного использования их в устной речи.

Тип урока - комбинированный.

ФОПД: фронтальная, парная.

Методы: репродуктивный, частично-поисковой, наглядный.

Средства обучения: УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник; слайд для игры "Scrambled words"; слайды "Parts of animal's body"; слайды проверочного задания "English idioms"; карточки №1 (с фотографиями животных для работы в парах); карточки №2 (с изображениями животных для работы в группах); карточки №3 (карточки для работы в парах "Match English idioms to their Russian equivalents"); слайд «метод пяти пальцев» для рефлексии.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие и постановка темы урока (1 мин)

T: Good morning, children. I am glad to see you. The theme of our lesson is "Animals in our Life". Today we continue to speak about animals: wild, domestic, endangered animals. I know that you are clever and curious pupils so you will learn more interesting facts about animals today. Let's start our lesson.

Основная часть.

Фонетическая зарядка. (2 мин)

T: First of all, look at the blackboard. You can see some new English tongue twisters about animals. Listen and repeat after me, please.

На доске записаны следующие скороговорки.

A tricky frisky snake with sixty super scaly stripes.

The big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!

Учитель произносит скороговорки в медленном темпе, ученики повторяют за ним. Затем темп ускоряется, и ученики самостоятельно произносят скороговорки. Учитель ходит между рядами, старается уловить и исправить ошибки в произношении звуков.

Речевая зарядка. (3 мин)

T: Now I would like to ask you some questions about animals.

Do you like animals? What domestic and wild animals do you know?

Do you know any endangered animals?

What does the Zoological Society of London do?

What 5 groups of animals do you know? (mammals, insects, birds, fish, reptiles)

What pets have you got at home?

What do you do to take care of your pet?

T: Thank you for your answers. Let's check up your home task. Ex 2 p. 118. Проверка домашнего задания. (3 мин)

T: Now let's make a competition! We'll play "scrambled words" game. The first pupil who makes up all the words correctly wins the prize. I wish you good luck!

На экране слайд с зашифрованными словами по теме урока (tibbar - rabbit, okmeyn - monkey, nimaal - animal и т.д.) В своих тетрадях ученики стараются как можно быстрее расшифровать и правильно записать слова. Победителю вручается приз - календарь и блокнот для записей с изображением животного. Данное задание способствует запоминанию правописания английских слов, носит соревновательный характер, что всегда оживляет урок. После игры и определения победителя учитель показывает слайд с правильно составленными словами. Ученики проверяют свои записи. (5 мин)

T: Let's do the next exercise. You will work in pairs. Please chose the card and don't show it to your partner. You must describe the picture of the animal to your partner without using its name and he/she must try to guess the animal. Your partner can ask some questions. ("It's an insect. It has large wings, often with beautiful colours." - It's a butterfly. It has a big tail, sharp teeth. It's green. It's dangerous. - It's a crocodile.)

Задание выполняется в паре. Ученики получают карточки с фотографиями различных животных и не показывают их своим партнерам, стараются более подробно описать животное, не называя его. Партнер может задавать дополнительные вопросы, если ему это необходимо. Это задание способствует развитию монологической и диалогической речи. Учитель ходит между рядами и контролирует выполнение задания. (4 мин)

T: Children, I'm sure that all of you like animals. You know that for people who love and take care of animals working as a vet is an ideal job. Vets must know a lot of different things about animals, especially about parts of animal's body. Let's imagine that we are the students of veterinary institute. You must pass the exam now. You must sign the parts of animal's body. You can use your vocabularies to find the meanings of new words. Let's make 4 groups and be ready to pass your exam.

Ученики работают над этим заданием в группах по 4 человека. Они получают карточку с изображением животного. У каждой группы свое изображение. Части тела животного, которые необходимо подписать отмечены стрелкой. Кроме известных слов, таких как eyes, ears, nose, legs, tail и т.д. в задании встретятся несколько новых слов (belly, snout, tusks, trunk, claws, whiskers и т.д.). Все слова обозначающие части тела животного приводятся в рамке в нижней части карточки. Ученикам необходимо подписать части тела данными словами, а значения незнакомых слов - найти в словарях. Как только ученики выполнили задание, учитель показывает слайды "Parts of animal's body" каждого изображения и комментирует их; произносит новые слова, обозначающие части тела животного, ученики повторяют и сверяют свои работы с верным вариантом. Учитель уделяет внимание правильному построению английского предложения при описании животного. Данное задание развивает коммуникативные навыки, активизирует ранее изученный и новый лексико-грамматический материал по теме урока, развивает навыки работы со словарем, побуждает ребят к взаимопомощи в совместной деятельности. (10 мин)

T: Thank you for your work, students. I hope you liked this task. You worked so hard so let's have a rest and relax for a minute.

Физкультминутка. (1 мин) Способствует развитию речевого аппарата, снятию напряжения и общей усталости.

Can you hop like a rabbit?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a duck?

Can you fly like a bird?

Can you swim like a fish?

And be still like a good child,

As still as you wish.

T: Great! Thank you very much. Take your seats, please.

All of you know such phrases in Russian language: "Как с гуся вода", "Тянуть кота за хвост", "Кошки на душе скребут", "Устал как лошадь". What are they? How do you call them in the Russian language?

I think it will be interesting for you to know that there are a lot of such phraseological units in English language and many of them are about animals. In English we call them idioms. Today you will learn some of them. Please do the following exercise. You must read English idioms and guess their meanings. Try to match English idioms and their Russian equivalents correctly. Work in pairs, please.

Учащиеся получают карточки с английскими идиомами (to be busy as a bee (быть очень занятым); it's raining cats and dogs (льёт как из ведра); monkey's business (баловство); to smell a rat (чуять подвох, чуять неладное); that cat won't jump (этот номер не пройдёт); to let the cat out of the bag (проболтаться, проговориться, выдать секрет). Ученики выполняют задание - соединяют английскую идиому с её значением. После выполнения задания учитель показывает на слайде правильный вариант. Ученики читают вслух английские идиомы и их русский эквивалент и исправляют свои работы, если в них были допущены ошибки. (4 мин)

T: I hope that now you understand the meaning of English idioms. Let's check it up and do the following exercise. Read English idioms and choose the necessary variant to complete the sentence.

На экране учитель показывает слайды "English idioms". На каждом слайде ученики видят задание следующего вида:

It's raining cats and dogs, so….. A) you must feed your pets; B) don't forget to take your umbrella; C) take your pets for a walk. Ученики поднимают руки и отвечают. После ответа учитель показывает на слайде правильный вариант. Данное задание обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширение их коммуникативных возможностей; способствует более интенсивному усвоению лексического материала по теме, а так же повышению уровня знаний английского языка. (3 мин)

Great! Thank you for your answers. You were very active.

Домашнее задание. (1 мин)

Write down your home task. Find some more English idioms about animals (about 3-5 idioms) and use them in your own sentences.

Рефлексия. (3 мин) Метод «пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Его можно использовать для оценки и подведения итогов на уроке английского языка. На экране показан слайд с изображением кисти руки человека. Каждый палец имеет свое описание и значение. Pinky - Problems. Forth finger - Feelings. Middle finger - Moments of interest. Index finger - Information. Thumb - Theme of the lesson. Учитель задает следующие вопросы: Tell me please what was the theme of our lesson? What useful and new information did you learn? What were the most interesting moments on our lesson? What feelings did you have doing different exercises? (Was it funny? Were you surprised?) What problems did you have at our lesson? (What difficulties did you have?)

Excellent! Thank you for your answers. The lesson is over. Goodbye! See you next time!

© 2010-2022