Рабочая программа по английскому языку по специальности Строительство и эксплуатация зданий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Английский язык

(базовый уровень)

































2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12

































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

(английский )


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована ___ в профессиональной подготовке работников в области эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий при наличии среднего (полного) общего образования и при проведении курсов иностранных языков.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общегуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия (только)

78

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Реферативная

  • Индивидуальная



17

22

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение.

Повышение роли английского языка в современном мире. Виды деятельности, связанные с английским языком. Английский язык и будущая специальность. Английский алфавит, звуки, буквы, интонация, ударение, типы слогов.

4

2



Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: чтение текста, подготовка сообщения.

2

3

Раздел 1 «Моя семья»

12


Тема 1.1 «Описание людей»

Содержание учебного материала:

6


1

Настоящее время группы Simple: случаи употребления и образование. Глагол to be Образование множественного числа имени существительного. Имя существительное - определенный, неопределенный артикль


2



Практические занятия



1

Рассказ о себе. Введение лексики по теме, работа с текстом, аудирование, монологическая речь.

2


2

Внешность и характер человека. Введение лексики по теме. Чтение текста. Составление диалога

2


3

Моя семья. Мои родственники. Просмотровое чтение текста, диалогическая речь.

2


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: составление рассказа о себе, составить портрет друга, написать сочинение «Моя семья»,

6

3

Раздел 2

«Повседневная

жизнь»

40


Тема 2.1

«Повседневная

жизнь»

Содержание учебного материала:

14


1

Степени сравнения прилагательных и наречий. Правила образования сравнительной и превосходной степени односложных и многосложных прилагательных и наречий. Исключения. Предлоги времени, особенности употребления предлогов. Время Present Progressive: случаи употребления и образования. Сравнение времен Present Simple и Present


2



Progressive. Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.

Практические занятия



1

Мой дом. Квартира. Введение лексики по теме, работа с текстом.

4


2

Мой рабочий день. Введение лексики по теме, работа с текстом. Время суток.

2


3

Время суток.

2


4

Наш техникум. Учёба. Выбор профессии. Введение лексики по теме, работа с текстом.

2


5

Создание проекта - методика.

4


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: Читать и переводить текст по теме, составить описание квартиры, составить режим дня, подготовить сообщение, проект или презентацию «Мой техникум»

7

3

Тема 2.2

«Межличностные отношения»

Содержание учебного материала:



1

Притяжательный падеж существительных. Образование притяжательного падежа. Особенности употребления притяжательного падежа. Предлог of. Словообразование.

4

2



Практические занятия



1

Мой друг. Введение лексики по теме, работа с текстом, аудирование, монологическая речь.

2


2

Отношения в группе. Молодёжные проблемы. Ознакомительное чтение текста, работа с текстом. Диалогическая речь.

2


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: заполнение анкеты, подготовить сообщение,

2

3

Тема 2.3 «Досуг»

Содержание учебного материала:



1

Модальные глаголы "can, may, must". Особенности образования вопросительных и отрицательных предложений с модальными глаголами. Особенности образования и употребления времени Past Simple наречия, характерные для Past Simple, различие между Present Perfect и Past Simple.

6

2



Практические занятия



1

Спорт. Введение лексики по теме. Работа с текстом.

2


2

Хобби.. Введение лексики по теме, работа с текстом.

2


3

Театр. Кино. Музыка. Чтение текста, работа с текстом, просмотр видеосюжета.

2


Контрольные работы:

-




Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы:

Тема 2.4 «Навыки

общественной

жизни»

Содержание учебного материала:

6

2

1 ( Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме. Развитие речи.





Практические занятия



1

Повседневное поведение. Разговорная тема «Покупки».

Введение лексики по теме, чтение текста, письменный перевод текста, аудирование, диалогическая речь.

2


2

Разговорная тема «Еда». Введение лексики по теме, чтение текста, письменный перевод текста,.

2


3

Видео по теме «Еда». Аудирование, диалогическая речь

2


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: написать рецепт любимого блюда

1

3

Раздел 3. Моя страна. Города.

61


Тема 3.1

Государственное устройство

Содержание учебного материала:

8


1

Словообразование (суффиксы). Система суффиксов в английском языке. Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме.


2

Практические занятия



1

Россия. Географическое положение. Работа с картой. Диалогическая речь.

2


2

Политическая система России. Чтение текста, диалогическая речь.

2


3

Москва. Чтение текста, просмотр видеофильма, диалогическая речь.

2


4

Мой город. Введение лексики, чтение текста, просмотр презентации, д/речь.

2


Контрольные работы '

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: чтение и перевод текста, составить вопросы к фильму, подготовить сообщение «Мой город»

5

3

Тема 3.2

Традиции и обычаи

Содержание учебного материала:

4

2

1

Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме. Развитие речи.

Практические занятия



1

Традиции в России. Аудирование, чтение и перевод текста.

2


2

Традиции в Великобритании и США. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму, монологическая речь.

2


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: подготовить сообщение по теме

2

Тема 3.3 Новости, средства массовой информации

Содержание учебного материала:

2

2

1

Введение газетной лексики, работа с текстом, перевод газетной статьи. Лексический минимум по теме Развитие речи. Способы обозначения времени на англ. яз.

Практические занятия



1.

Средства масс-медиа.

2


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: составить рекламное объявление

1

3

Тема 4.1 Природа и человек

Содержание учебного материала:

6

2

1

Эквиваленты модальных глаголов. Необходимость эквивалентов модальных глаголов, формы эквивалентов в различных временах, лицах и числах. Понятие инфинитива, инфинитив как неличная форма глагола, признаки инфинитива, его временные формы в активном и пассивном залоге, функции инфинитива в предложении, способы его перевода.



Практические занятия



1

Времена года. Введение лексики по теме, чтение текста, работа с текстом,

2


2

Климат. Введение лексики по теме. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму.

2


3

Защита окружающей среды. Аудирование, монологическая речь.

2


Контрольные работы

-


Лабораторные работы

-


Самостоятельные работы: выполнение грамматических упражнений, чтение и перевод текста

4

3

Тема 4.2 Научно-

технический

прогресс

Содержание учебного материала:

4

2

1

Признаки инфинитивных оборотов и способы их перевода. Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме. Развитие речи. Время Future Simple. Особенности употребления.

Практические занятия

1

Интернет. Введение лексики по теме. Чтение текста, диалог-дискуссия.

2




2

Computer World Ведение лексики по теме. Чтение текста. Диалог-дискуссия.

2

Контрольные работы

Лабораторные работы

Самостоятельные работы: чтение и перевод текста

2

3

Тема 4.3.История в лицах

Содержание учебного материала:

16

2

1

. Работа с лексическими единицами. Чтение и перевод текстов по теме. Развитие речи.



Практические занятия



1

Билл Гейтс. Чтение и перевод текста. Составление вопросов к тексту.

2


2

История создания машиностроения. Генри Форд. Введение лексики по теме. Чтение текста. Просмотр видеофильма.

2


3

Киноиндустрия. Стивен Спилберг, Чарли Чаплин. Просмотр видеофильма. Ответить на вопросы по фильму.

2


4

Музыка. Рэй Чарльз. Просмотр видеофильма. Опрос по фильму. Лексика по теме.

2


5

Жизнь в Австралии и Новой Зеландии. Просмотр видеофильма. Особенности разговорной речи.

2


6

Жизнь в Ирландии. Введение лексики по теме. Просмотр видеофильма. Особенности разговорной речи.

2


7

Америка и Англия. Особенности разговорной речи и произношения. Американский английский. Лексика по теме.

2


8

Подведение итогов. Мои планы на лето.

2


Контрольные работы



Лабораторные работы



Самостоятельные работы: грамматические упражнения, составить вопросы к фильму, составить пересказ текста, составить диалог

7

3

Итого

117



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: -места для обучающихся и преподавателей

-комплект таблиц, опорных схем.

Технические средства обучения: -мультимедийный проектор;

-ПК;

-экран;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агабекян И.П. Английский язык : учеб. пособие для среднего проф. образования - 16-е изд. - Ростов Н/Д : Феникс, 2010. - 318 с.


Дополнительные источники:

  1. Английский язык. Gateway: учебник / В.Г. Тимофеев и др.-М.: Академия, 2010-160 с.

  2. Gateway Professional. Practice Series. Humanities. Практикум для профессий и специальностей гуманитарного профиля/.Г. Тимофеев и др.-М.:Академия, 2010-140 с.

  3. English for first-year students. Part 1 = Английский язык, практика устной и письменной речи для 1 курса факультета иностранных языков. Часть 1 : учеб. практическое пособие / сост. М.В. Болина. - Челябинск : ИИУМЦ "Образование", 2008. - 240 с. - (State pedagogical university).

  4. English for first-year students. Part 2 = Английский язык, практика устной и письменной речи для 1 курса факультета иностранных языков. Часть 2: учеб, практическое пособие / сост. М.В. Болина. - Челябинск: ИИУМЦ "Образование", 2008. - 271 с. - (State pedagogical university).

Интернет-ресурс:

  1. EnglishBiblioteka.ru-электронная библиотека.

  2. 5english.com/st/study english.htm -обучение английскому в Интернете.

7.english4u.dp.ua- Английский язык от Eng


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь: говорение

  • вести диалог в рамках изученной тематики; участвовать в обсуждении прочитанного/прослушанного текста;

  • рассуждать в рамках изученной тематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях;

  • понимать основное содержание и извлекать информацию из аудио- и видеотекстов, соответствующих тематике;

чтение

  • читать тексты различных стилей, используя основные виды чтения;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, делать выписки из текста. Обучающийся должен знать:

значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • значение изученных грамматических явлений;

-лингвострановедческую и социокультурную информацию;

-Индивидуальный опрос

-Диалогическая речь

-Тестирование


-Фронтальный опрос

-Выполнение упражнений.

-Оценивание перевода текстов и сообщений по темам.

-Выполнение письменных заданий и подготовка сообщений по темам.

-Выполнение лексических, грамматических и лексико-грамматических текстов.

-Подготовка презентаций, сообщений по изучаемым темам.



5


© 2010-2022