- Преподавателю
- Иностранные языки
- Прошедшее время в немецком языке
Прошедшее время в немецком языке
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевцова М.А. |
Дата | 29.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Шевцова М.А.
Урок разработан к учебнику И.Л.Бим, Л.В. Садомовой Класс: 8
«Немецкий язык. 8 класс» Дата: 2014 год
Москва «Просвещение» 2013 Тема: «Präteritum und Perfekt - Wann? Wo? Wie?»
Цель урока
Активизация грамматических знаний, изученных ранее
Задачи урока
Образовательная:
Формирование у обучающихся представления об образовании прошедших времен и области их применения.
Развивающие:
1.Развитие способности к сравнению, сопоставлению и обобщению.
2.Развитие способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям.
Воспитательные:
1.Формирование бережного отношения к книге, как продукту труда многих людей.
2.Формирование умения работать в группе.
3.Формирование сознательного отношения к учёбе.
Методы и приемы:
репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, методы наглядной передачи информации, методы мотивации учащихся (познавательные, социальные), методы самоконтроля.
Вид урока
комбинированный урок.
Этап урока
Цель
Действия учителя
Действия ученика
Форма работы
ТСО
1
Введение в языковую среду
Guten Tag Kinder! Setzt euch, bitte. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute?
Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы
Фронтальная
2
Введение темы урока
Macht bitte eure Lehrbücher auf der Seite 31 auf. Übung 1 - Lest bitte diese Sätze. In welchen Zeitformen stehen die markierten Verben?
Genau! Im Präteritum und im Perfekt.
Unser heutiges Thema heißt: "Präteritum und Perfekt - Wann? Wo? Wie?"
Выполняют упражнение
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельная
Фронтальная
Учебник
Доска
3
Активизация изученного ранее грамматического материала, его систематизация
Учитель наглядно демонстрирует образование прошедших времен, их разницу, вместе с учениками, ввиду того, что это ранее пройденный материал, учитель заполняет доску (или другое ТСО) опираясь на «воспоминания» учеников. Попутно выполняя упражнения 1,2 в Рабочем листе.
Работают вместе с учителем
Фронтальная
Доска
Проектор
4
Первичное закрепление грамматического материала
Macht bitte eure Lehrbücher auf der Seite 31 auf, Übung 3a. Jetzt stellt euch vor: die Ferien sind vorbei. Es ist September. Man erinnert sich nun an den vergangenen Sommer, man spricht darüber mit Schülern, man schreibt darüber in Schulaufsätzen. Wer schreibt/erzählt was? Ihr arbeitet zu zweit, ihr habt 3 Minuten.
Ok, prüfen wir!
Выполняют упражнение
Парная
Фронтальная
Учебник
Доска
5
Трансфер
Bildet ihr bitte ein Paar Sätze im Perfekt und im Präteritum
Составляют самостоятельно предложения в прошедшем времени
Самостоятельная
Фронтальная
6
Подведение итогов
Домашнее задание
Was neues habt ihr heute erfahren? Welche Kenntnisse habt ihr heute bekommen?
Schreibt bitte eure Hausaufgabe: AB S.9 Üb. 1, 2
Записывают домашнее задание
Самостоятельная
Доска
Arbeitsliste
1 Setze das Verb in richtiger Zeitform ein.
Der Sommer war in diesem Jahr sehr heiß. Wir ___________________________ (leben) auf dem Lande, _____________________ (baden) viel im Fluss, ___________________________ (gehen) in den Wald, um Beeren und Pilze zu suchen. Es (sein) ______________ sehr schön.
2 Setze das Verb in richtiger Zeitform ein.
In der Bibliothek
Bibliothekarin: Na, Petra, bringst du schon das Buch zurück?
Petra: Ja, Frau Lenk, ich _________ es schon ___________ (lesen).
Bibliothekarin: und wie ___________ es dir ______________ (gefallen)?
Petra: Sehr gut.
Bibliothekarin: Nimmst du noch ein Buch?
Petra: Nein, heute nicht, danke. Gestern _____________ mir die Mutter noch einige ______________ (kaufen).
Zu Hause
Jörg: Mutti, ich ___habe____ die Wohnung ____________________ (sauber machen).
Anne: Ich __________ dabei _________ (mithelfen). Ich ____________ im Garten Blumen ______________ pflücken und sie auf den Tisch ____________ (stellen).
Heike: Ich __________ noch schnell in den Laden ______________ (laufen) und ___________ Obst und Gemüse __________ (kaufen).