Кружок по немецкому языку на тему Немецкий без отметок

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгапинская основная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО от 30 августа 2015г. №1 ________________Собайкин И.В.

УТВЕРЖДЕНО Приказ № 57 от 01.09 2015года Директор школы Горькин Т.П._____________





Рабочая программа кружка

по немецкому языку

«Немецкий без отметок»

5-7 классах

Учитель Горькина М.В.



Рассмотрено на заседании Педагогического совета протокол №1 от 30.08 2015года




2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка "Немецкий без отметок". Занятия кружка "Немецкий без отметок" предназначены для учащихся 5-7 классов.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.) Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Цель

Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.

Задачи

  • Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской художественной литературы и других видов искусства.

  • Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.

  • Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).

Принципы программы:

1. Обеспечение мотивации

- развитие интереса к немецкому языку
- успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
- повышение качества знаний по предмету

2. Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.

3. Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы - возможно усвоение за 34 занятия.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

- самостоятельное изучение информационных материалов
- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся
- широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
- способствовать расширению страноведческих понятий;
- формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
- привить интерес к предмету немецкий язык.

Инструментарий для оценивания результата - творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.

Методические рекомендации:

  • Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.

  • Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).

  • Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.

  • Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.

Учебно-тематический план

Название тем занятий

Общее количество учебных часов

В том числе

Месяц

теоретических

практических

1.

Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.

1

1

-

сентябрь

2.

Начало учебного года в разных странах.

1

1

-

сентябрь

3.

Что лежит в школьном портфеле. составление кроссворда на тему «Школьные принадлежности».

1

-

1

сентябрь

4.

Проект «Мой кулек со сладостями»

3

1

2

Сентябрь

октябрь

5.

Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника.

1

1

-

октябрь

6.

Изготовление календаря «Времена года и месяцы».

3

1

2

Октябрь

ноябрь

7.

Адвент. История и традиции этого праздника.

1

1

-

ноябрь

8.

Проект «Мой адвентовский календарь»

4

1

3

Ноябрь

декабрь

9.

Что мы празднуем в декабре. Традиции Рождества в Германии.

1

1

1

декабрь

10

Конкурс «Рождественские традиции»

1

-

1

декабрь

11

Проект «Родословное дерево»

2

1

1

январь

12

Составление кроссворда на тему «Семья»

1

0,5

0,5

январь

13

Игра «Великолепная семерка»

1

1

-

февраль

14

50 пословиц на немецком языке

2

1

1

февраль

15

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии.

1

1

-

февраль

16

17

Проект «Подарок для мамы».

Игра «Счастливый случай»

3

1

1

1

2

-

Март

март

18

Юморина «Апрель, апрель…»

1

1

-

апрель

19

Проект «Символы пасхи в Германии»

3

1

2

апрель

20

Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции.

1

1

-

май

21

Игра-путешествие «Пестрый календарь».

1

1

-

май

22

Подведение итогов работы кружка. Игра «Остров сокровищ».

1

1

-

май

Итого:

34

19,5

14,5



© 2010-2022