- Преподавателю
- Иностранные языки
- Кружок по немецкому языку на тему Немецкий без отметок
Кружок по немецкому языку на тему Немецкий без отметок
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горькина М.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгапинская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО от 30 августа 2015г. №1 ________________Собайкин И.В.
УТВЕРЖДЕНО Приказ № 57 от 01.09 2015года Директор школы Горькин Т.П._____________
Рабочая программа кружка
по немецкому языку
«Немецкий без отметок»
5-7 классах
Учитель Горькина М.В.
Рассмотрено на заседании Педагогического совета протокол №1 от 30.08 2015года
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка "Немецкий без отметок". Занятия кружка "Немецкий без отметок" предназначены для учащихся 5-7 классов.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.) Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.
Цель
Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи
-
Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской художественной литературы и других видов искусства.
-
Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
-
Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
-
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).
Принципы программы:
1. Обеспечение мотивации
- развитие интереса к немецкому языку
- успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
- повышение качества знаний по предмету
2. Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.
3. Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы - возможно усвоение за 34 занятия.
Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:
* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;
3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.
4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.
Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.
5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.
Методы и формы обучения:
- самостоятельное изучение информационных материалов
- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся
- широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
- способствовать расширению страноведческих понятий;
- формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
- привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата - творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.
Методические рекомендации:
-
Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.
-
Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).
-
Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.
-
Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.
Учебно-тематический план
№
Название тем занятий
Общее количество учебных часов
В том числе
Месяц
теоретических
практических
1.
Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.
1
1
-
сентябрь
2.
Начало учебного года в разных странах.
1
1
-
сентябрь
3.
Что лежит в школьном портфеле. составление кроссворда на тему «Школьные принадлежности».
1
-
1
сентябрь
4.
Проект «Мой кулек со сладостями»
3
1
2
Сентябрь
октябрь
5.
Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника.
1
1
-
октябрь
6.
Изготовление календаря «Времена года и месяцы».
3
1
2
Октябрь
ноябрь
7.
Адвент. История и традиции этого праздника.
1
1
-
ноябрь
8.
Проект «Мой адвентовский календарь»
4
1
3
Ноябрь
декабрь
9.
Что мы празднуем в декабре. Традиции Рождества в Германии.
1
1
1
декабрь
10
Конкурс «Рождественские традиции»
1
-
1
декабрь
11
Проект «Родословное дерево»
2
1
1
январь
12
Составление кроссворда на тему «Семья»
1
0,5
0,5
январь
13
Игра «Великолепная семерка»
1
1
-
февраль
14
50 пословиц на немецком языке
2
1
1
февраль
15
Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии.
1
1
-
февраль
16
17
Проект «Подарок для мамы».
Игра «Счастливый случай»
3
1
1
1
2
-
Март
март
18
Юморина «Апрель, апрель…»
1
1
-
апрель
19
Проект «Символы пасхи в Германии»
3
1
2
апрель
20
Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции.
1
1
-
май
21
Игра-путешествие «Пестрый календарь».
1
1
-
май
22
Подведение итогов работы кружка. Игра «Остров сокровищ».
1
1
-
май
Итого:
34
19,5
14,5