Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме 1900. Двадцатый век

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемые коллеги! Меня зовут Екубова Зульфия Зафаровна. Я работаю в средней школе №13 в городе Великий Новгород учителем английского языка, имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы в школе 14 лет.

Урок, рефлексия которого представляется Вашему вниманию, я проводила в 5в классе, где обучаются 15 человек (класс делится на две подгруппы). Подробный конспект прилагается.

Тема урока «1900» Двадцатый век (прошедшее время)

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока:

коммуникативные: - сформировать умения спрашивать и отвечать о том, что происходило в прошлом

обучающие: - освоить образование и использование во всех видах речевой деятельности форм прошедшего времени (Past Simple);

развивающие: - развивать умения во всех видах речевой деятельности;

воспитательные:- воспитывать интерес к прошлому и к культуре англо-говорящих стран .

Задачи урока :

1 Познакомить с формой прошедшего времени правильных глаголов

2. Повторить лексику по теме свободное время ( глаголы)

3. Продолжить изучение построения предложений в английском языке

Методы: проблемный, частично поисковый, наглядный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, - УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс: рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5и 6 классы; учебник «Английский язык» 5 класс; книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджера «Английский язык».

Оценку своего урока в процессе рефлексии я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.

Важное дидактическое требование состоит в том, чтобы на уроке присутствовал мотивационный этап, на котором учащимся уясняется личностный смысл своей деятельности. На данном уроке я предложила детям рассказать о том как они любят проводить свое свободное время и преложила предположить как в их возрасте их бабушки и дедушки проводили свое свободное время, что вызвало большой интерес и даже споры.

Еще одно дидактическое требование состоит в том, что на уроке должно осуществляться целеполагание деятельности, в процессе которого указываются признаки (показатели) по которым в дальнейшем, на этапе итоговой рефлексии, учащиеся могут сделать вывод о достижении цели. Обозначив проблемы, учащиеся сами сформулировали тему и цель урока. Они предложили план исследований, которые смогли бы их привести к достижению цели. В качестве показателя достижения цели нашего урока мы использовали умение строить предложения в прошедшем времени. После контроля выполнения этого упражнения, учащиеся сделали вывод о том, что цель для большинства (13 из 15 человек) достигнута. Двое не до конца справились с заданием, из-за нехватки времени.

С точки зрения идеологии современных образовательных стандартов на уроке должен присутствовать этап включения учащихся в самостоятельную работу по поиску знаний. (Принцип деятельности). В процессе этой работы они должны испытывать посильное затруднение (Принцип минимакса), заставляющее их искать выход из проблемной ситуации. На данном уроке включению в поисковую ситуацию способствовала проблемная ситуация, связанная с необходимостью самостоятельно ответить на вопросы о том, что делали и не делали люди в начале 20 в.

Современная дидактика требует, чтобы на уроке присутствовали различные формы межличностного взаимодействия («ученик»-«ученик», «ученик-учебная группа», «ученик-учитель»). Подобное взаимодействие достигается групповыми, парными и фронтальными формами организации обучения и интерактивными методами проведения урока. На моем уроке присутствовали различные формы организации обучения. На этапе актуализации знаний, работа носила преимущественно фронтальный характер,когда учащиеся повторяли уже изученные лексические единицы и грамматические конструкции, отвечали на вопросы учителя. На этапе первичного закрепления знаний, учащимся предлагалось выполнить задание из учебника по составлению мини диалога с опорой на образец. Данный вид работы осуществлялся в парах.

На уроке должен присутствовать этап самостоятельной деятельности школьника, результаты которой он может оценить исходя их определенных, заданных педагогом критериев и показателей. На данном этапе школьникам предлагалось самостоятельно вставить подходящие по смыслу слова, поставив их в нужную форму с использованием лексических единиц по теме и новых грамматических конструкций В конце учащимся предлагалось прочесть то, что у них получилось.

Федеральные образовательные стандарты требуют, чтобы атмосфера, создаваемая учителем на уроке, способствовала сотрудничеству и взаимной поддержке учащихся (Принцип психологического комфорта). Это обеспечивается доброжелательным тоном педагога и созданием ситуаций успеха в обучении. На моем уроке учащийся мог ощутить поддержку на любом этапе при любом затруднении. Эту поддержку также мог оказывать и сосед по парте, и другие участники в группе.

Для реализации здоровьесберегающего принципа обучения, в середине урока была проведена динамическая пауза, которая позволила учащимся снять как физическое так и эмоциональное напряжение.

Одним из принципов реализации ФГОС является принцип творчества. Творчество учащихся может иметь различные формы. На моем уроке было место и для реализации творческого потенциала учащихся. Это была работа по созданию монологического высказывания о себе.

Современная дидактика для проведения уроков системно-деятельностной парадигме требует, чтобы учащиеся периодически рефлексировали свою деятельность, оценивая полученные продукты деятельности. Понимая под рефлексией критериальный анализ, я задавала критерии выполнения той или иной работы на каждом ее этапе. В конце урока мы обратились к цели урока. Учащиеся проанализировали результаты своей деятельности и сделали вывод, насколько они достигли поставленной цели.

Общие выводы по уроку:

В целом проведенный урок прошел хорошо, поскольку мне удалось решить поставленные задачи и достичь цели. Показателем достижения цели послужила высокая активность учащихся , а также низкий процент ошибок при презентации результатов своей самостоятельной деятельности. (13 из 15 - справились успешно).

Среди выявленных проблем, следует отметить те, над которыми предстоит работать в дальнейшем:

  1. Не все учащиеся умеют работать в парах и группах. Иногда случается так, что лидер выполнял всю работу.

  2. На проведенном уроке одаренным учащимся было уделено недостаточно внимания. Следовало дать им более высокого уровня сложности.

Конспект урока английского языка

Учитель: З.З.Екубова МАОУ «СШ №13»

Класс: 5

Тема: Nineteen Hundred. (1900-е)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

коммуникативные: - сформировать умения спрашивать и отвечать о том, что происходило в прошлом

обучающие: - освоить образование и использование во всех видах речевой деятельности форм прошедшего времени (Past Simple);

развивающие: - развивать умения во всех видах речевой деятельности;

воспитательные:- воспитывать интерес к прошлому и к культуре англо-говорящих стран .

Задачи урока :

1 Познакомить с формой прошедшего времени правильных глаголов

2. Повторить лексику по теме свободное время ( глаголы)

3. Продолжить изучение построения предложений в английском языке

формируемые УУД:- формирование ответственного отношения к учению;

- осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

- освоение поискового чтения, грамматического материала,

- умение задавать вопросы

Оснащение урока:- учебник (Student's book 5);

- class CD к учебнику;

- доска;

- компьютер

- презентация Past Simple

- карточки с заданиями для самостоятельной работы;

Список литературы и учебных пособий:

  1. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой ,К.Гренджера «Английский язык» 5 класс/Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, М.Кондро.-М.:ООО»Русское слово-учебник»6Макмиллан,2012.-216 с .:ил.-(ФГОС.Инновационная школа)

  2. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер.-3- изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник»:Макмиллан, 2014.- 152 с .: ил.-(Инновационная школа)

Ход урока:

1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(

Good morning, boys and girls!

What do you do in your free time?

Which of these activities did your grandparents do?

What were people's hobbies and favourite sports in 1900?

( учитель записывает на доске идеи, предлагаемые учащимися в форме герундия)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Введение Past Simple правильных глаголов. Хоровая отработка. Объяснение вопросительной формы и отрицательной формы.

Let's practice saying the verbs in Past Simple. Listen and repeat.

Аудирование упр 1 стр. 96 дорожка 91.

V → V + ed

Play + ed = played

use+ ed = used

Listen + ed= listened

Travel + ed = travelled

Ski + ed = skied

Cycle+ ed = cycled

Phone + ed= phoned

Watch + ed =watched

Worked opened attended

Cooked closed decided

Checked tried acted

Helped lived visited

Mixed studied needed

How do we build questions and negative sentences?

People used computers in 1900.

Did people use computers in 1900?

People didn't use computers in 1900.

3. Выявление места и причины затруднения

Look at the pictures and listen. What three activities didn't people do in 1900? (ex.2p.96)

4 Построение проекта выхода из затруднений (упр 3 стр.96 )

Работа в парах : Ask and answer the questions from ex 2

«Сильные» ученики закрывают учебник и задают вопросы

5. Реализация построенного проекта (упр 4 с 97)

Choose the correct word to make true sentences.

Listen to the text and check your answers

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде (у 5 с 97)

Students make Did questions and answer them

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Remember 10 words you have learned at the lesson and ask some question, fill in the blanks. (групповая работа)

I ….……my hands and face. (wash)

Children…….. in a local hospital. (help)

We ….…. tennis yesterday. ( play)

Tom … in the garden. ( work)

My sister … dinner yesterday. (cook) ( индивидуальная работа)

Played painted

finished wanted

smiled learned

walked collected

cried scated

watched talked

looked

8.Включение в систему знаний и повторение

Make 5 sentences about you : When I was 7 years old I…

Live, play ,watch, hate, like

9. Рефлексия.

Возвращаемся к записям на доске, проговариваем все действия, строя предложения в прошедшем времени.

Can you speak about past?

Can you ask the questions and answer them/



© 2010-2022