«Подготовка студентов к обучению младших школьников английскому языку»

В данной статье говориться о занятиях по учебной дисциплине «Практическая методика преподавания английского языка в начальной школе», которые проводились в Городецком педагогическом колледже с целью подготовки будущих специалистов к работе в школе. Работа с младшими школьниками требует специального подхода, так как нужно учитывать их психологические и возростные способности. В статье рассказывается как проходят занятия по подготовке обучающихся к будующей профессии учителя иностранного языка. ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности формирования лексических навыков при обучении иностранному языку.

Обучении иностранному языку в первую очередь связано с обучением правильного понимания и употребления лексики. Одной из основных задач является формирование коммуникативной компетенции, основы которой закладываются на начальном этапе изучения иностранного языка . От того как учащиеся овладеют навыками и умениями на данном этапе, зависит успех во владении предметом на последующих этапах.

Учащиеся с первых шагов знакомятся с изучением языка как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка( говорение) читать, т.е научиться пользоваться графикой и орографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладением чтения и устной речью, или уметь письменно излагать свои мысли.

Роль лексики в овладении иностранным языком очень значительно. Именно лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции. Для того, чтобы выразить мысль, необходимо обладать определенным запасом. Любой связный текст несет в себе тематическую лексику, знание значения которой является ключом к пониманию смысла.

Владением слова является важнейшим предпосылкой говорения. Основной материал языка - это лексика, слова.

Нельзя овладеть языком, не имея определенного запаса слов. Поэтому при обучении иностранному языку особое место занимает лексической стороне речи. Практическася цель обучения лексики означает формирование активного, пассивного, потенциального словарей.

Под активном лексический минимум понимают лексический единицы, обслуживающие диалогический и монологическую речь учащегося, т.е. говорение.

Пассивный лексический минимум составляет лексические единицы, которые учащиеся понимают при аудировании и чтении. Он обслуживает рецептивную деятельность и является индивидуальным для каждого учащегося т.к. не регламентирует программой.

Помимо этих двух видов лексических словарей существует так называем потенциальный словарей, имеющие запас «синтетических единиц», которые учащиеся должны понимать на основе базового слова, определенных законов речевого строя это производные слова, интернациональные слова и т.д, т.е. слова, значение которых можно понять на основе определенных ориентиров.

Кроме формирование лексических словарей, практическая цель обучения лексики означает также развитие лексических навыков устной и письменной речи как компонентов иноязычной речевой деятельности.

Выстраивая свою речь, учащийся сам определяет структуру, композицию и языковые средства. Запаса и разнообразие языковых средств достигается за счет специальных упражнений, которые различаются по степени сложности в зависимости этапах формирования навыка.

Все этапы включают последовательную работу над звуковой и графической формами слова, их значением и употреблением в речи.

Первый этап формирования лексических навыков- это ознакомление с новыми лексическими единицами. Существуют два способа семантизации :

переводный и беспереводный.

Второй этап формирования лексического навыка включает тренировку и применение лексического материала. Это происходит в лексически направленных упражнениях.

Выделают два типа упражнений:

  • Упражнения для развития устной речи (для активного лексического материала)

  • Упражнения для подготовки к чтению (для пассивного и потенциального лексического материала)

Третий этап - способность учащихся принимать участие в общении, умении самостоятельно строить свою речь, как устную, так и письменную.

Основная цель работать над лексикой состоит в том, чтобы учащиеся последовательно овладели лексикой в говорении, свободно понимали ее при аудировании и чтении. Владение лексикой проявляется в процессе устно-речевых высказываний, в процессе чтения и аудирования. Речевая практика является основным критерием формирования коммуникативной компетенции учащихся.



© 2010-2022