Мы собираемся отправиться в путешествие в Лондон

ФГОС. 5 класс. УМК «Английский с удовольствием» (Биболетова М.З. и др.) Интегрированный урок английского языка и математики по теме «Подготовка к путешествию в Лондон». Это урок закрепления знаний, общеметодологической направленности. Учащиеся учатся использовать приобретенные знания в практической деятельности. На уроке используются фронтальные, парные и групповые формы работы.Сюжет урока: учащиеся готовятся к поездке в Лондон: выбирают маршрут следования, просчитывают предполагаемые затраты, о...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ интегрированного урока английского языка и математики

ФИО учителей: Гусева Р.Х., учитель английского языка;

Пономарева Н.В., учитель математики

Предмет: английский язык и математика

Тема урока: «Мы собираемся отправиться в путешествие в Лондон»

Тип урока и его структура: урок общеметодологической направленности.

Класс: 5а

Кол-во учащихся в классе: 16

Присутствовали: 16

Класс неоднородный по уровню обучаемости; к предметам отношение положительное, темп работы средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая.

Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.

Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через решение математических задач: подсчет затрат при покупке билетов и подарков, выбор кратчайшего маршрута следования при подготовке к поездке в Лондон.

Задачи:

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки при пояснении решения задач, беседе на английском и русском языках.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме урока.

Социокультурная компетенция: сбор подарков-сувениров с учетом место проживания.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, критическое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с задачами, условия которых дано на английском языке, формировать умения использования двуязычия в учебной деятельности (английский и русский языки).

Познавательный аспект: познакомить учащихся с подготовительным этапом при организации поездки в Лондон.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом, вычислительными навыками, умением решать задачи.

Воспитательный аспект: повышать интерес к интегрированному изучению английского языка и математики, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение работать в парах и группе.

Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме урока.

Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.

  1. Оценка успешности в достижении ТЦДЦ урока:

Этап урока

УУД

Форма

Методы

1

Мотивационный

Личностные

фронтальная

словесно-наглядные

с ИКТ

2

Осмысление информации

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

групповая

беседа

3

Включение в систему знаний и закрепление знаний

Познавательные Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Парная

Индивидуальная групповая

проблемно - поисковый практический

4

Рефлексия деятельности

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Индивидуальная

групповая

дискуссия

Перегрузка школьников предупреждалась и высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда, использования элементов здоровьесберегающей технологии. Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт. Мы собираемся отправиться в путешествие в Лондон

Мы собираемся отправиться в путешествие в ЛондонМы собираемся отправиться в путешествие в ЛондонМы собираемся отправиться в путешествие в Лондон

Мы собираемся отправиться в путешествие в ЛондонМы собираемся отправиться в путешествие в ЛондонМы собираемся отправиться в путешествие в Лондон



Домашнее задание было логическим продолжением урока.

На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования.

Система дидактических принципов.

  • Принцип деятельности - заключался в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

  • Принцип минимакса - учитель предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Показатели результативности урока по деятельностному методу:

1).1. Функция учителя английского языка и учителя математики - тьютерство.

2. Учителя обучали детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учителя владеют технологией диалога, обучают учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учителя эффективно (адекватно цели урока) сочетали репродуктивную и проблемную формы обучения, учили детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке были поставлены задачи и даны установки на самоконтроль и самооценку (происходило специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учителя добивались осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Стиль, тон отношений, заданные на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

9. На уроке осуществляется личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

  1. Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий:

  • дифференцированное обучение

  • ИКТ

  • проблемное обучение

  • технология сотрудничества

  • здоровьесберегающие технологии.

Обучение было организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Главный этап- .

  1. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап:.

  2. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.

  3. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован по необходимости.

  4. Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.







© 2010-2022