Индивидуальные задания по немецкому языку

  Самым главным при изучении иностранного языка в школе является развитие навыков устной речи, навыков аудирования. Но нельзя упускать из виду и такой важный аспект изучения, как письмо. Программами отводиться очень мало времени на изучение грамматики и орфографии. Поэтому следует применять метод индивидуальных заданий, который имеет немаловажное значение для эффективного усвоения нового языкового материала разными по уровню учащимися. С помощью индивидуальных заданий учитель может восполнить п...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальные задания по немецкому языку

Самым главным при изучении иностранного языка в школе является развитие навыков устной речи, навыков аудирования. Но нельзя упускать из виду и такой важный аспект изучения, как письмо.

Программами отводиться очень мало времени на изучение грамматики и

орфографии. Поэтому следует применять метод индивидуальных заданий, который имеет немаловажное значение для эффективного усвоения нового языкового материала разными по уровню учащимися.

С помощью индивидуальных заданий учитель может восполнить пробелы в знаниях учащихся. Учащиеся выполняют индивидуальные задания на уроках. Как правило 3-4 ученик аполучают задания, написанные на карточках и работают над ними в течении 5-10 минут. Ученик, выполнивший задание, сдает тетрадь и тут же получает оценку. Задания могут быть одинаковыми для всех или различными. Характер заданий зависит от того материала, который был на предыдущих уроках.

1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРИ РАБОТЕ НАД АЛФАВИТОМ.

В первой четверти дети изучают алфавит.

Если учитель видит, что некоторые учащиеся слабо усваивают материал ( не могут правильно писать, различать буквы) он может дать следующее задание: « напиши отдельные буквы и слова» Мп, Нп, Сс, Ww, sind, eins, nein, Hans, Наnnа, ich, Wowa… Очень важно, чтобы дети писали не только буквы, но и слова.

2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАГОЛОВ. Наbеn, sein, essen, helfen, sprechen, gehen.

Поэтому целесообразно давать задания на подстановку глаголов в нужной форме.

1.Meine Schwester…mir einen Kugelschreiber. (geben).

2.Der Bruder… seiner Schwester(helfen).

3.Der Lehrer… mit dem Schuler(sprechen).

4.Ich… dem Lehrer mein Heft (geben).

3. При изучении порядка слов в предложении надо стремиться привить учащимся навык практического применения правила, так как при составлении предложений они допускают ошибки. И чтобы предотвратить эти ошибки, мы выполняем следующую работу:

Составить предложения из данных слов:

А) Ich, die Mutter, Blummen, bringe.

B) Kommt, die Lehrerin, die Klasse, an.

C) Der Garten, laufen, der Hund, in.

Следующее задание: «продолжи предложение».

  1. Der Lehrer lernt… Die Kinder spilen…

  2. Das Haus steht… Mein Fater arbeitet…

Такие упражнения не только помогают учащимся усвоить практический порядок слов в предложении, но и развивают фантазию учащихся, их самостоятельное мышление.

Дети охотно выполняют такие упражнения.

При работе над орфографией выполняются следующие упражнения:

Mein Freund hei-t Petja. Er geht in die Kla- - e 5. Er i-t immer flei-ig. Oft haben wir zusammen Kla- - endienst.

4. Другие индивидуальные задания:

1) Перевести предложения с русского на немецкий.

2) Ответить на вопросы по теме. Например при изучении темы «Die Familie» я даю следующие вопросы:

1. Wie heist du?

2. Wie alt bist du?

3. Wo lebst du?

4. Ist eure Familie gross?

5. Hasst du einen Fater und eine Mutter?

Получают дети и такое задание: «Описать картину»

Сильные ученики могут свободно описать картину, слабые же отвечают на вопросы.

Например по теме «Der Winter».

  1. Der Winter ist da?

  2. Ist es heute kalt?

  3. Schneit es?

  4. Spielen die Kinder im Hof gern?

  5. Was machen sie?

При изучении темы "Die Tiere" отбираем картинки с изображением животных.

Ученики, получившие картинку с рисунком зайца отвечают на такие вопросы:

  1. Wo lebt der Hase?

  2. Wie siet era us?

  3. Wie sind die Ohren des Hasen?

  4. Wie ist der Schwanz des Hasen?

При изучении темы "Die Kleidung" ученик получает картинку с изображением девочки.

Задаются следующие вопросы:

  1. Wie alt is Mascha?

  2. Wie siet Maschas Haar aus?

  3. Was tragt Mascha?

  4. Wohin geht sie?

При изучении темы «Das Aussere» ребятам раздаю раздаточный материал. Это картинки, на которых изображены дети. Стрелкой обозначены те части тела, которые нужно назвать. Над этими картинками ребята работают с удовольствием.

При изучении слабого склонения имен существительных, я даю ребятам следующее задание:

  1. просклонять существительное.

  2. ответить на следующие вопросы:

  1. Wessen Augen sind grun?

  2. Wessen Armen sind lang?

При изучении спряжения глагола "waschen'', ребята часто допускают ошибки при составлении предложения. Поэтому 2-3 ученика получают карточки со следующим заданием:

Поставить глагол "waschen'' в правильной форме:

  1. Ich …am Morgen das Gesicht.

  2. Meine Schwester…vor dem Essen die Hande.

  3. Du… am Abend die Hande.

При изучении трех основных форм глагола даю следующее задание:

Образовать три основные формы глагола от следующих глаголов:

Lesen-

Schreiben-

Essen-

Kommen-

Turnen-

Кроме перечисленных индивидуальных заданий, ребятам еще можно предложить следующее:

  1. коротко передать содержание текста, прочитанного дома.

  2. составить несколько предложений.

3 перевести предложения с русского на немецкий, ответить на вопросы по теме.

Использование на уроках индивидуальных заданий, помогает восполнить пробелы в знаниях учащихся, лучше усваивается новый языковой материал, прививается интерес к иностранному языку.

© 2010-2022