Методическая разработка открытого урока по теме Свободное время

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. Г. И. Носова"

Многопрофильный колледж











Методическая разработка открытого урока

«Свободное время. Настоящее простое время»



Дисциплина:

Иностранный язык (английский язык)







Преподаватель: Павловская Ю. В.

















Магнитогорск

2013

Тема урока: "Leisure Time. The Present Simple Tense.''

«Свободное время. Настоящее простое время»

Рейтинг занятия: 20 баллов. Из них 10б - за выполнение грамматического задания, и 10б - за работу в группах.

Цели урока:

  1. Методическая: реализация коммуникативной методики обучения иностранному языку, использование пособия на модульном уроке, использование активных методов обучения для повышения эффективности самостоятельной работы и развития мыслительной активности студентов.

  2. Обучающая: научить употреблять "The Present Simple Tense" в разговорной речи, совершенствовать навыки чтения и перевода на основе текста, формировать навыки работы с лексикой по теме "Свободное время", формировать навыки ведения беседы по теме с использованием изученной лексики.

  3. Развивающая: совершенствовать навыки чтения, говорения; умения анализировать, сопоставлять, делать обобщение; навыки коммуникативной культуры.

  4. Воспитывающая: формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

Форма организации учебного занятия: Комбинированный урок.

Оборудование:

Раздаточный тематический материал, магнитофон, распечатки с дидактическими заданиями, учебно-методическое пособие.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

План занятия:

  1. Организационный момент. (2мин.)

  2. Формирование мотивации. (3 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)

  4. Формирование новых знаний по теме. (50 мин.)

  5. Составление своих рассказов (работа по группам. (20 мин.)

  6. Подведение итогов. (5 мин.)

I. Организационный момент.

Этап занятия

Время (мин.)

Дидактическая

Задача

Методы и принципы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Показатели реального результата решения задачи

Оргмомент.

2

Организация внимания студентов.

Вербальный. Принцип сознательности, активности.

Приветствие. Сообщение темы урока.


Психологический настрой, мобилизация внимания

на восприятие.

Сформирована мотивация деятельности студентов.

Содержание: Занятие начинается с приветствия (Good morning / afternoon! / Hello! / How are you? / I'm fine, thanks. / Not too good. и т.д.).

Сообщается тема урока: « Leisure Time. The Present Simple Tense ».

II. Формирование мотивации.

Этап занятия

Время (мин.)

Дидактическая

Задача

Методы и принципы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Показатели реального результата решения задачи

Формирование мотивации.

3

Сообщение темы урока, определение важности темы, необходимости умений говорить о том, что мы делаем постоянно, каждый день, как правило.

Побудительно-объяснительный. Словесно-информационный. Принцип сознательности, активности.

Сообщение темы урока.

Формулирование целей, задач, рейтинга урока.

Психологический настрой, мобилизация внимания

на восприятие.

Сформирована мотивация деятельности студентов.

Содержание: Студенты знакомятся с планом занятия.

Мы продолжаем изучение «Вводно-коррективного курса»: «Основы грамматики» (его цель - научить употреблять "The Present Simple Tense" в разговорной речи), «Чтение и перевод» (его цель - формировать навыки чтения и перевода), «Устная речь», (его цель - формировать навыки говорения, ведения беседы с использованием изученной лексики), «Лексика» (его цель- формировать навыки работы с лексикой по теме). Рейтинг занятия: 20 баллов. Знания и навыки, приобретённые в процессе изучения данного модульного блока, помогут вам в вашей будущей профессии. Во-первых, в процессе работы с информацией в глобальной сети Интернет, а также с различными печатными источниками на английском языке. Во-вторых, для осуществления общения на английском языке с носителями английского языка или англо-говорящими представителями других стран .

III. Актуализация опорных знаний.

Этап занятия

Время (мин.)

Дидактическая

задача

Методы и принципы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Показатели реального результата решения задачи

Актуализация опорных знаний.

10

Контроль владения грамматическим материалом, употребление глаголов ''to be, to have got" в Present Simple Tense.

Контроля и обобщения знаний. Практический. Тестирование. Принцип научности, доступности, сознательности. Взаимоконтроль.

Проверка уровня владения грамматическими навыками.

Выполнение входного теста.

Сформирована готовность студентов к ситуациям общения по теме.

Содержание: Студенты выполняют входной тест.

1. Choose the right form of the verbs :

  1. I … writing a letter on my day-off.

a) am; b) is; c) are.

2) Jack and Bill … my friends.

a) am; b) is; c) are.

3) … your sister at home?

a) am; b) is; c) are.

4) They … all good friends.

a) am; b) is; c) are.

5) She … always in good mood.

a) am; b) is; c) are.

6) We … got a good family.

a) have; b) has.

7) My family … got many relatives.

a) have; b) has.

8) … you got a two-room flat?

a) have; b) has.

9) … Kate got lessons today?

a) haven`t; b) hasn`t.

10) My little brother … a nice children`s room.

a) have got; b) has got.

2. Match the English sentences to the Russian ones:

1) I live in a nice three-room flat. A) У него есть сестра и двоюродный брат.

2) We are four in our family. B) Я живу в хорошей 3-х комнатной квартире.

3) I am the only child in the family. С) Она любит играть в компьютерные игры.

4) He has got a sister and a cousin. D) Нас четверо в семье.

5) She is fond of playing computer games. E) Я единственный ребёнок в семье.

Эталоны ответов к входному тесту:

  1. 1) a; 2) c; 3) b; 4) c; 5) b; 6) a; 7) b; 8) a; 9) b; 10) b.

  2. 1) b; 2) d; 3) e; 4) a; 5) c.

IV.Формирование новых знаний (практическая часть).

Этап занятия

Время (мин.)

Дидактическая

задача

Методы и принципы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Показатели реального результата решения

задачи

Формирование новых знаний

50

Формирование грамматических навыков и навыков говорения в ситуациях общения.

Визуальный, вербальный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный. Принцип сознательной активности, последовательности, системности.

Актуализация грамматической структуры и лексики по теме занятия. Проверка умения употреблять грамматическую форму глагола и извлекать информацию из текста. Стимулирование выражения собственной точки зрения. Проверка умения использования времени Present Simple и умение читать и переводить.

Подготовка к изучению времени Present Simple. Выполнение грамматических упражнений, чтение и перевод текста, работа с ним.

Выражение собственной точки зрения к прочитанному.

Формирование, систематизация и совершенствование полученных знаний и умения говорения.

Содержание: Today we`ll learn the new words and new grammar structure ( The Present Simple Tense), which will help you say things we do every day, regularly, usually, always.

But first, let`s practice phonetics. Look at the blackboard, there is a tongue-twister. Listen and repeat:

Early to bed,

Early to rise,

Makes a man

Healthy, wealthy and wise.


Write the tongue-twister into your exercise-books, translate and learn it at home.

All sayings of clever, famous people, proverbs, tongue-twisters are written, as a rule, in the Present Simple Tense, because it is the general truth, the fact, which always take place in present. And now we`ll practice speaking things, which we do usually, always, as a rule.

Say, what things do you usually( always, often, ever, never, sometimes, once a week, every day) do?



[+] I (you, we, they) like reading magazines.

He (she, it) likes going in for sports.

Say, what do you like to do?

[-] I (you, we, they) do not like reading magazines.

He (she, it) does not like going in for sports.

Say, what you don`t like to do?

[?] Do you (we, they) like watching TV?

Yes, I (you, we, they) do.

No, I (you, we, they) do not.

Does he (she, it) usually go shopping?

Yes, he (she, it) does.

No, he (she, it) does not.

Ask your partner, what does he(she) usually do? What does he(she) like doing?

Let`s practice grammar: Open your books (part 1) at page 47, exercise 4.

1. Answer the questions, using the model(p.47 ex.4).

Model: What does a singer do? - He sings.

What do singers do? - They sing.

  1. What does a student do? A) study;

  2. What does an actress do? B) act;

  3. What do dancers do? C) teach;

  4. What does a cook do? D) cook;

  5. What do painters do? E) paint;

  6. What do teachers do? F) write;

  7. What do writers do? G) dance.


  1. Write these sentences in the negative and interrogative form(p.47 ex.7).

  1. He knows the answer.

  2. He usually has breakfast at 8 o`clock.

  3. The bell rings at 8.30.

  4. The flowers look fresh.

  5. He lives beside the sea.

  6. She has a cold bath every day.

  7. He remembers their address.

  8. He plays chess very well.

  9. She leaves home at 10 o`clock every day.

  10. She agrees with you.

  11. They feel very cold.

  12. Tom looks well.

  13. They pick the apples in October.

  14. The last train leaves at midnight.

  15. That star moves round the Sun.

4. Give the short answers for the following questions(p.46 ex.1).

1) Do you go to college by bus (by train or by car)?

2) Do you live far from the college?

3) Do you often stay here after classes?

4) Does your mother know about it?

5) Does your friend get up early?

6) Does your father work at the Institute? At the Metallurgical Plant?

7) Do you study English (French)?


  1. Read the sentences and make the common questions(p.48 ex.10).

  1. I live in Magnitogorsk.

  2. My mother keeps the house.

  3. My granny helps my mother.

  4. She lives with us.

  5. My younger brother likes to read.

And what about you? What do you usually do at your leisure-time? As for me, I like doing the shopping at my leisure-time?

Let`s practice reading:

Here are some words for you to understand the text:

  • to be in a hurry - торопиться;

  • to give a stretch - потянуться;

  • to be in a good mood - быть в хорошем настроении;

  • to jog - бегать трусцой;

  • a mess - беспорядок;

  • draughts [dra:fts], checkers - шашки;

  • to take a walk - гулять;

  • to go to the pictures, café [kэfei] - пойти в кино, кафе;

  • We have fun - нам весело;

  • to wash up - мыть посуду;

  • to do the ironing - гладить бельё.

  1. Read and translate the text.

MY DAY OFF

My day off is Sunday. This is the day I can sleep in as I am not in a hurry to go anywhere. I slowly wake, open my eyes, giving a stretch. I often turn on our TV- set and start watching cartoons or listening to the concert. At the same time I make my bed, air the room and do the morning exercises or aeroubics if I am in good mood or in a form. In summer I always jog in the morning. Then I take a shower, get dressed and have breakfast.

Later if the rooms are untidy (there is a mess in a flat) I sweep, wash the floor and put everything in its place. As a rule, I go to the market and do the shopping on Sundays. In the afternoon my friends come by and we sit and talk about everything. Sometimes we play games, such as chess, draughts (checkers), cards and others. We listen to music or watch video.

Some of my friends play the piano or the guitar. We enjoy the music.

After dinner we take walks in the park or go to the pictures (movies) or to the theatre. From time to time we go to the concert or to the museum. It`s nice also to go to the café.

In winter we prefer to go skating or skiing. In summer we like to go to the river or to the forest, play volleyball, basketball and other outdoor games. We have fun when we are together.

In the evening I try to help my parents about the house: lay or clear the table, wash up, clean basins and bathtubs, do the ironing if it is necessary.

At about 11 I take a bath and go to sleep.


  1. Find English equivalents for the following Russian ones.

  • мне некуда торопиться;

  • я медленно потягиваюсь;

  • я в хорошем настроении;

  • в квартире беспорядок;

  • время от времени я хожу в кафе;

  • мы гуляем в парке;

  • нам весело вместе.

  1. Answer the questions.

  1. Do you get up early on your days off?

  2. What do you do then?

  3. What do you usually do in the morning?

  4. Do you jog in summer mornings?

  5. Do you help your parents about the house?

  6. What do you usually do in the afternoon?

  7. What do you usually do after dinner?

  8. What do you usually do in winter?

  9. What do you usually do in the evening?

  10. What time do you always go to sleep?


V. Составление монологов по теме. Контроль сформированных навыков.

Этап занятия

Время (мин.)

Дидактическая

Задача

Методы и принципы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Показатели реального результата решения задачи

Составление монологов по теме. Работа в группах. Контроль сформированных навыков.

20

Применение на практике сформированных навыков говорения.

Частично-поисковый. Принцип доступности, сознательности, активности.

Обсуждение свободного времени.Консультирование студентов.

Составление монологов и их презентация. Работа в группах.

Активизация иноязычного общения.

Содержание: Составление монологов.

Divide into 3 groups and write your own stories in 10 sentences:

  1. What do you usually do in the morning on your day off?

  2. What do you usually do in the afternoon on your day off?

  3. What do you usually do in the evening on your day off?

VI.Подведение итогов.

Этап занятия

Время (мин.)

Дидактическая

задача

Методы и

принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Показатели реального результата решения

задачи

Подведение итогов.

5

Организация самооценки работы студентов.

Вербальный.

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения.

Подведение итогов урока. Стимулирование студентов к самооценке.

Анализ участия в работе на уроке.

Сформирована мотивация на следующие занятия.

Содержание: Подведение итогов. Выставление рейтинга. Мнения студентов о работе на уроке.



© 2010-2022