Рабочая программа. Специальность по Информационным системам

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГосударственноЕ бюджетноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ города Москвы

"Первый Московский Образовательный Комплекс"














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


общеобразовательной учебной дисциплины Индивидуальный учебный проект


код, специальность 09.02.04. Информационные системы (по отраслям)


профиль профессионального образования технический

дисциплина профильная



















Москва, 2015


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Информационные системы»

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259)



Председатель предметной (цикловой) комиссии

Перлова О.Н./___________

Руководитель структурного подразделения

Пашохонова Е.Е./______________________

Составители (авторы): Баринова Т.Г., преподаватель, ГБПОУ «1-й МОК»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


Рецензент:______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 06-1225).

Рабочая программа учебной дисциплины Индивидуальный учебный проект представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.

  1. Профиль освоения образовательной программы технический, профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Предложенные темы проектов позволяют вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.


  1. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.

Рабочая программа ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания учебной дисциплины Индивидуальный учебный проект, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Работа в команде (группе) формирует навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели, что позволяет сформировать профессиональные качества у обучающихся на начальном уровне.

Общая характеристика учебной дисциплины.

Рабочая программа дисциплины Индивидуальный учебный проект обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования.

Индивидуальный учебный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на формирование личностных и метапредметных результатов обучения.

Индивидуальный учебный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, Результат освоения программы дисциплины должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Освоение программы учебной дисциплины Индивидуальное проектирование должно обеспечить:

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- всестороннее индивидуальное творческое развитие личности;

- формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности;

- выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах;

- универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем: в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.

  1. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина Индивидуальный учебный проект относится к предметной области: Индивидуальная проектная деятельность обучающихся и входит в общеобразовательный учебный цикл как профильная учебная дисциплина.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППКРС/ППССЗ для специальности 09.02.04 Информационные системы по отраслям.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

1.4.1. Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:

ЛР.1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР.2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР.3) готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР.4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР.5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР.6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР.7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР.8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР.9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР.10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР.11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР.12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ЛР.13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР.14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ЛР.15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

1.4.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:

МР.1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР.2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР.3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР.4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР.5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР.6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МР.7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

МР.8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР.9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

1.4.3. Предметные результаты освоения программы общеобразовательной дисциплины Индивидуальное проектирование отражают:

ПР.1) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

ПР.2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

ПР.3) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

ПР.4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

ПР.5) владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

ПР.6) сформированность понятий проект, проектирование;

ПР.7) владение знанием этапов проектной деятельности;

ПР.8) владение методами поиска и анализа научной информации.

  1. Формы промежуточной аттестации.

Формами контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом являются: Обязательная контрольная работа (ОКР) в 1 семестре, зачет в 3 семестре и экзамен в 2,4 семестрах.











  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

теоретические занятия
практические занятия

104



17

87

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

Итоговая аттестация в форме: экзамен



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Индивидуальное проектирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

Тема1.1

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности

Содержание учебного материала

6

1,2

Характеристика поисковой исследовательской работы, анализ ее содержания и особенностей. Классификация проектов. Общая характеристика проектов (информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный).

Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение заданий на закрепление изученного): освоение пройденного материала по теме 1.1., выполнение практических заданий.

2


Тема 1.2

Алгоритм

проектной и исследовательской деятельности

Содержание учебного материала

4

1,2

Этапы исследовательского процесса: аналитический, прогнозирующий, организаторский, обобщающий, внедренческий, их специфика. Этапы проектной деятельности: подготовительный этап, этап планирования, исследования, выполнения, оценки результатов, защита проекта

Тема 1.3 Представление результатов проектной и исследовательской деятельности

Основные формы представления результатов проектной и исследовательской деятельности. Требования к оформлению и содержанию. Презентация итогового продукта. Правила публичного выступления.

7

1-2

Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение заданий на закрепление изученного): Повторение теоретического материала по разделу 1. Выполнение практического задания

2



Раздел 2 «Учебное проектирование» (практикум)

2.1 Выбор темы и типа проекта, определение исходных данных. Анализ проблемы, обоснование актуальности темы

2.2 Постановка целей и задач,

2.3 Разработка этапов, структуры проекта

2.4 Разработка плана и распределение обязанностей внутри рабочей группы

2.5 Определение источников и сбор информации

2.6 Работа с информацией (обсуждение, определение необходимой информации)

2.7 Разработка дизайна проекта

2.8 Составление письменного отчета

15

1-3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по разделу 2

Виды работ

Составление листа-опросника

Составление индивидуального графика в рамках проекта группы

Представление дизайна по заданной теме

9


ОКР (обязательная контрольная работа)

2

3

Раздел 3. « Проектная и исследовательская деятельность»

3.1 Организационный этап

3.2 Основной этап. Составление графика работы

3.3 Консультация и контроль подготовки группы к работе над проектом

3.4 Работа с полученной информацией

3.5 Обсуждение возникших трудностей и пути их решения

3.6 Создание продукта

3.7 Обсуждение возникших трудностей и пути их решения

3.8 Демонстрация итогового продукта

3.9 Подготовка к презентации полученного продукта

3.10 Подготовка выступление группы (составление сценария)

3.11 Подготовка к итоговому экзамену.

22

2-3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по разделу 3

Виды работ

Выстраивание структуры подачи информации

Выполнение индивидуального графика работы внутри группы

Выполнение индивидуальных обязанностей и подготовка отчета

Выполнение работы по созданию презентации

13


ИТОГО за I курс:

Максимальная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа


82

56

26



Примерная тематика проектов для I курса обучения

по дисциплине Индивидуальная проектная деятельность.

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Тема 2. Исторические личности в информатике.

Тема 3. Предмет информатики

Тема 4. Информация, ее представление и измерение.

Тема 5. Информационные структуры и процессы

Тема 6. Кодирование и шифрование информации.

Тема 7. Информационная безопасность.

Тема 8. Компьютерные вирусы и их классификация.

Тема 9. Искусство счета и системы счисления в разных странах.

Тема 10. Инструменты счета

Тема 11. История развития систем счисления

Тема 12. Логические основы информатики

Тема 13. Логические схемы

Тема 14. Логические основы ЭВМ

Тема 15. Алгоритмы и их основные свойства.

Тема 16. Данные и их типы.

Тема 17. Структуры и обработка данных.

Тема 18. Методы разработки и анализа алгоритмов

Тема 19. Методы анализа алгоритмов

Тема 20. Исполнители алгоритмов

Тема 21. Общие принципы построения вычислительной системы

Тема 22. Программное обеспечение

Тема 23. Техническое обеспечение

Тема 24. Формальные языки

Тема 25. Языки программирования и их классификация.

Тема 26. Моделирование объектов

Тема 27. Моделирование процессов и явлений

Тема 28. История развития информационных технологий

Тема 29. Высокие технологии

Тема 30. АРМ студента по его специальности.

Тема 31. Информатизация общества

Тема 32. Информационное общество

Тема 33. Интернет























  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: компьютерного класса. Состав учебного оборудования в кабинете определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по дисциплинам для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Оборудование учебного кабинета (лаборатории) :

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска

- проектор

-компьютер с лицензионным программным обеспечением для преподавателя

- АРМ студентов

- колонки.

В кабинете представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

В кабинете имеется достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий Методические рекомендации Департамента образования г. Москвы от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы, специальную методическую литературу, литературу по психологии, программа обучения по дисциплине Индивидуальная проектная деятельность в данном учебном заведении, справочную литературу, ФГОС СОО.

Информационное обеспечение обучения

  1. Основные источники:

  1. Михеева Е.В., Титова Информатика: учебник для профессионального образования - М., «Академия»,2011.

    1. Дополнительные источники:

  1. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. - М., 2005.

  2. Методические рекомендации Департамента образования г. Москвы от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

      1. Интернет-ресурсы:

1. intuit.ru

2. festival.1september.ru/articles/532929/

3. mgsun.ru/articles/article1.htm

      1. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

  1. Рабочую программу

  2. Календарно-тематический план

  3. Дидактические материалы к занятию (конспекты лекций, опорные конспекты, презентации и др.)

  4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению практических занятий

  5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

  6. Фонд оценочных средств












  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе мониторинга выполнения обучающимися отдельных этапов проекта (исследования), качества выполненного продукта (изделия), презентации результатов проектной деятельности. На экзамене должен быть представлен завершённое(ый) учебное исследование (учебный проект).

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные, личност-ные

ПР.6) Сформированность понятий проект, проектирование;

ПР.7) Владение знанием этапов проектной деятельности;

ПР.8) Владение методами поиска и анализа научной информации

ЛР 6-8.

МР 1-5, МР 7- 9

Мониторинг выполнения этапов проекта

ПР.2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

ПР.4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

ПР.3) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

ЛР 5,6-8,10

МР 1-5, МР 7- 9

Мониторинг выполнения этапов проекта

ПР.1) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

ПР.5) владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.

ЛР 5,6-10,13

МР 1-5, МР 7- 9

Защита проекта

Процедура защиты: Презентация итогового продукта.

Примерные критерии оценки проекта

  1. Актуальность темы проекта

  2. Соответствие объема и содержания учебного проекта установленным требованиям.

  3. Соответствие содержания проекта заявленной теме.

  4. Соответствие структуры проекта выбранной форме.

  5. Наличие и соответствие продуктов деятельности заявленной теме (изделий, изготовленных обучающимся в соответствии с заданием, расчетов, аналитических материалов, собранных в ходе выполнения проекта и т.п.)

  6. Соответствие отчета с учетом установленных требований.

  7. Применение обучающимися во время подготовки и защиты проекта информационно-коммуникативных технологий, сопровождение доклада презентацией.

  8. Владение обучающимся предметной, специальной терминологией, коммуникативной культурой.

  9. Соответствие сформированности предметных, личностных и метапредметных результатов планируемому уровню

По результатам защиты выставляются:

- оценка 5 «отлично», если все требования по работе с проектом выполнены, полное владение материалом защиты, представлен итоговый продукт (без нарушений), даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы во время защиты;

- оценка 4 «хорошо», если допущены неточности при выполнении требований по работе с проектом, неуверенное владение материалом защиты, представлен итоговый продукт (имеются незначительные нарушения), даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы во время защиты;

- оценка 3 «удовлетворительно», если допущены неточности при выполнении требований по работе с проектом, неполное владение материалом защиты, представлен итоговый продукт (имеются нарушения), даны неоднозначные ответы на поставленные вопросы во время защиты;

- оценка 2 «не удовлетворительно», если не готов итоговый продукт, не подготовлен материал к защите.








© 2010-2022