Рабочая программа по немецкому языку 4 класс (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2. Пояснительная записка

Цели и задачи обучения немецкому языку

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:

  • обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

1. Учиться относительно правильно произносить уже изве­стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда­рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов­ладеть новым.

3. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе реше­ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред­ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица­нием.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих язы­ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред­ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не­которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

Структура курса

В УМК входят:

учебник: "Deutsch. Die ersten Schritte" Klasse 4 (в двух частях в комплекте с электронным приложением и аудиокурсом); две Рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft А, Arbeitsheft В;

книга для учителя: Lehrerhandbuch.

В качестве структурной единицы этой части учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала Рабочей тетради. Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть как определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью. Лишь затем можно двигаться дальше, возвращаясь, если нужно, к пройденному.

Рабочая тетрадь в двух частях (А и Б) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его. Одни задания могут быть даны на дом, при этом ученикам предоставляется право выбора, другие выполняются в классе. В рабочей тетради предлагается намеренно избыточное количество заданий, чтобы дать возможность учителю варьировать по своему усмотрению объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей второклассников.

В рабочей тетради представлены задания по активизации навыков письменной речи, а также задания для работы над грамматикой, для закрепления лексических и орфографических навыков. Разнообразные задания рабочей тетради органично включаются в учебный процесс, запланированы для работы учащихся дома и в классе.

Книга для учителя по своей структуре ориентирована на учебник и Рабочую тетрадь. В ней содержатся тематические планы к главам учебника и пошаговые методические рекомендации к каждой главе. Тематический план представлен в виде таблицы, где указаны практические, а также конкретные воспитательные и развивающие задачи, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля. В книге указываются возможные варианты выполнения многих заданий, с тем чтобы индивидуализировать обучение, учитывая возможности и способности третьеклассников.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи.

Предметное содержание речи:

  • Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Мои друзья. Каникулы.

  • Я и моя семья.

  • Я и мои друзья. Внешность, характер, увлечения.

  • Жизнь в городе или селе. Природа. Любимое время года. Овощи, фрукты.

  • Страна изучаемого языка, персонажи детских книг, произведения детского фольклора.

  • Немецкие сказки. Праздники.

  • Формы немецкого речевого и неречевого этикета.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение нем языку в 4 классе основывается на таких психологических особенностях детей 9- 10 лет как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Немецкий язык расширяет кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Учебная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому.языку

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

  • диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

  • диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

  • диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания - 5-6 фраз.

Чтение

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте необходимую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

  • чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

  • чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Объём текстов - примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Письмо

  • списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

  • написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

  • выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова, словосочетания из текста, вписывать в текст, вставлять пропущенные буквы;

  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое занятие);

  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку.

Страноведение

  • знать ряд страноведческих реалий: названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравлений с этими праздниками;

  • несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

  • уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песенки.

Общеучебные и специальные умения

В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершенствовать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

  • учатся пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • учатся пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • учатся вести словарь (словарную тетрадь);

  • учатся пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

  • учатся делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • учатся опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Графика и орфография.

Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Хорошее произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова; ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist klein.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt.). Конструкция es gibt. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в настоящем времени, использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt (преимущественно рецептивно). Спряжение модальных глаголов в настоящем времени. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме.

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные числительные до 20. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen, an).

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

4. Место учебного предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (Москва, «Просвещение», 2010 год) и авторской рабочей программы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова по немецкому языку для начальной школы (Москва, «Просвещение», 2011 год). Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели)в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

5. Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

6. Содержание начального общего образования по учебному предмету

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Wir wissen und können schon vieles.Моя школа.Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.

Я и моя семья. Члены семьи.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

6 часов

1.

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты.

Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школь-ники празднуют свой день рождения.

Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)

13 часов

2.

Моя школа.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям.

14 часов

3.

Жизнь в городе и селеМой дом, квартира, комната, мебель, интерьер.

Страна изучаемого языка и родная страна(общие сведения, города)

Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки))

12 часов

4.

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Литературные персонажи популярных детских книг.

10 часов

5.

Жизнь в городе и селеПрирода. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.

Я и мои друзья.

Увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом.

13 часов


7. Календарно - тематическое планирование

(Приложение)



8. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.

Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения (Москва, «Просвещение», 2010 год)

Д

2.

Примерные программы

по учебным предметам «Начальная школа», Стандарты второго поколения (Москва, «Просвещение», 2010 год)

Д

3.

Рабочие (авторская) программы к линии "Ersten Schritte"для 2-4 классов (Москва, «Просвещение, 2011 год»)

Д

4.

Учебно-методический комплект "Ersten Schritte 4" (Учебник, Рабочая тетрадь)

К

5.

Книга для учителя (Москва, «Просвещение», 2007 год)

Д

Книга для учителя является составной частью УМК.

6.

Поурочное планирование «Немецкий язык» 4 класс, система уроков по учебнику И.Л. Бим (Волгоград, «Учитель», 2010 год)

Д

7.

Разноуровневые лексико - грамматические работы по немецкому языку, 4 класс. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2008 год

Д

8.

Двуязычные (одноязычные) словари

Д/П

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1.

Алфавит (настенная таблица)

Д

2.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

3.

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Д
Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

4.

Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая)
Д
Д


Д

Д

Д

5.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Д

6.

Флаги стран изучаемого языка
Д
Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.


3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.

Мультимедийный компьютер
Д
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

2.

Копировальный аппарат
Д
Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

3.

Сканер
Д

4.

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Д
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD-R, CD-RW, МРЗ.

5.

Интерактивная доска
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
Д

2.

Шкаф
П

3.

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)
Д

4.

Стол учительский
Д

5.

Стол для компьютера
Д

6.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Ф



© 2010-2022