Рабочая программа кружка Занимательный английский (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

V

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педагогическим советом МОУ «СОШ № 9»

Протокол № 1 от 29.08.13

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №9»

____________ В.В.Шарикова

Приказ № 139 о.д. от 02.09.2013

Рабочая программа кружка

«Занимательный английский»

6 класс

34 ч.




Составитель: Девяткина Екатерина Александровна,

преподаватель английского языка




Тихвин, 2014 г.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа кружка английского языка для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы "New Round-Up-3" Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley - Pearson Education Limited, 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.

Цели и задачи

Цели кружка:

  1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;

  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;

  2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;

  3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;

  4. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;

  5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  2. Расширение кругозора учащихся;

  3. Развитие мышления, памяти, воображения;

  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

  5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;

  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;

  3. Формирование активной жизненной позиции;

  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста:

  1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);

  2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

  3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

  4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

  5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

  6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 5 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю продолжительностью 45 минут).

В процессе обучения используются следующие методы:

  1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

  2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В 5 классе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и по­знавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Средняя ступень школьного обучения обеспечивает познаватель­ную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудни­честву и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, фор­мирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Инвариантная часть Базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей совре­менного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, ин­формационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотре­нию может использовать часы инвариантной части на различные виды деятель­ности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экс­курсии и т. д.).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» ос­новываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организован­ный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценно­стей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, го­сударство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные россий­ские религиозные объединения... мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социа­лизации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная со­лидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, цен­ность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетиче­ское и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучаю­щимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происхо­дит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысло­вой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследи­ем России, Великобритании и других стран мира, а также изучаются традиции и праздники страны изучаемого языка.

Содержание данной рабочей программы, таким образом, отражает базовые цен­ности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начально­го общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета, курса

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета "Английский язык", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

- в результате изучения английского языка учащиеся 5 класса приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- у школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;

- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы учащиеся приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

1.Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

3.Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

  1. Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.

  1. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

  1. викторины

  2. инсценирование

  3. ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

  4. проведение конкурсов.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующим и уточняющим требования стандартов к образовательным результатам, являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемые на следующих основаниях.

1 блок "Обучающийся научится" включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

2 блок " Обучающийся получит возможность научиться" отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Знания, умения, навыки данного блока на контроль в итоговой работе не выносятся.

Говорение

Обучающийся научится:

Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).

Отвечать на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Диалог-обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение.

В монологической форме

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

- кратко излагать содержание прочитанного текста;

- участвовать в элементарном диалоге;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения (песни, стихи).

Аудирование

Обучающийся научится:

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообще­ниях прагматического характера с опорой на контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несуществен­ный для понимания основного содержания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном звуковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.

Просмотровое/поисковое чтение

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту и не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

Обучающийся научится:

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.

Графика и орфография

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрип­цию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

Воспроизводить слова по транскрипции.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки англий­ского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интона­ции.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

Выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

Распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.).

Словообразование

Обучающийся научится:

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудиро­вания (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложе­ний на основе моделей/речевых образцов.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространённые и распространённые предло­жения.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения.

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense.

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения.

Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Обучающийся получит возможность научиться:

Распознавать в речи предложения с конструкциями as…as; not so…as.

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,would.

3. Содержание учебного предмета

Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 5 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:

5 класс:

Снова в школу (1 ч): знакомство с новыми учениками в классе, повторение пройденного материала.

Я и мои друзья (2 ч): имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.

Какой сегодня день? (2 ч): порядковые числительные, повторение месяцев, даты, ведение диалога о том, какой сегодня день.

Мы в городе (2 ч): лексика по теме «Город», повторение предлогов места и направления, диалог о том, как добраться до пункта назначения.

Праздник Хэллоуин (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

Праздники и фестивали в нашей жизни (2 ч): праздники, фестивали в различных странах, виды деятельности во время этих мероприятий, рассказ о любимом празднике.

Считаем до 1000 (2 ч): числительные до 1000, решение элементарных примеров и задач.

В замке (2 ч): лексика по теме «Замок», экскурсия по старому замку, конструкция «There is/there are», глагол «to be» в прошедшем времени, конструкция Рast Simрle и Рresent Simрle Tense.

Рождество и Новый год (2 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.

Мое здоровье (2 ч):болезни, наше здоровье, визит к врачу, навещаем больного друга, диалог «У доктора», Past Simple Tense.

День святого Валентина (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

Спорт в нашей жизни (3 ч):различные виды спорта, Олимпийские игры, мой любимый вид спорта, Past Simple.

Международный женский день (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

Страна динозавров (3 ч): виды динозавров, их характеристики, степени сравнения прилагательных, повторение.

В мире сказок (2 ч): сказки, герои сказок, характеристика героев сказок, множественное число существительных, вопросительные предложения в Past Simple, составление своей сказки.

Клуб путешественников (3 ч): карта местности, стороны света, пейзаж, природа, виды рельефа, повторение предлогов направления, известные путешественники и мореплаватели, как добраться до сокровищ.

До новых встреч! (2 ч): сложные предложения в английском языке, составление определений к словам, профессии, жанры книг, составление викторин для своих одноклассников.

Я хорошо знаю английский! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

Итого в 5 классе: 34 ч.

4. Примерное тематическое планирование содержания курса и основных видов учебной деятельности

Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: А - аудирование; Г - говорение; Ч - чтение; П- письмо.

5 класс

Номер и тема

раздела

Номер
урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности

1. Снова в школу. Again to school.

1

Вводное занятие. Повторение материала прошлого года. Викторина « Вспомним английский язык» на повторение материала прошлых лет.

Поприветствовать учеников. Познакомиться с новыми учениками. Повторить материал прошлого года.

Провести викторину «Вспомним английский язык» на повторение материала 4 класса.

2. Я и мои друзья. I and my friends.

2

А/Г: Моя внешность и характер. Видеофильм «My appearance and my character», игра «Опиши человека по картинке».

Ч/П: лексика: части тела, appearance,tall, short, fat, slim, beautiful,character, kind, clever, stupid, angry, helpful, happy, brave. I`m …, I`ve got a …. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Моя внешность и мой характер» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Употреблять в речи изученные слова. Посмотреть видеофильм «My appearance and my character».Диалог-расспрос на тему «Моя внешность и мой характер». Описывать внешность и характер человека по картинкам. Работа в парах.

3

А/Г: рассказ о своем друге или подруге, стих «My friend».

Ч/П: грамматические конструкции «My best friend's name is …», «He/She is …», «His/Her character is …». Упражнения на тренировку данных конструкций

Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о своем друге по рисунку, сделанному дома, с использованием лексики предыдущего урока и грамматических конструкций: «My best friend`s name is …», «He/She is …», «His/Her character is …». Разучивать стих «My friend».

3. Какой сегодня день? What day is it today?

4

А/Г: порядковые числительные

Ч/П: лексика: порядковые числительные, даты. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки).

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Порядковые числительные» по образцам, называть их. Учить порядковые числительные. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах

5

А/Г: месяцы, порядковые числительные, даты.

Ч/П: лексика: месяцы, порядковые числительные, даты. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки).

Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Месяцы и даты» по образцам, называть их. Повторить порядковые числительные, тренироваться называть даты. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах

4. Мы в городе. We are in the city.

6

А/Г: Город. Картинки с городами.

Ч/П: лексика: swimming pool, hospital, cinema, museum, sports centre, theme park, bus station, town, city.Диалог-расспрос «Как пройти до…?»

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Природа» по образцам, называть их. Описывать природу по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Вести диалог на тему «Как пройти до …?» Работать в парах. Сравнить конструкции Present Simple и Present Continuous.

7

А/Г: Аттракционы. Карта парка аттракционов.

Ч/П: лексика:slide, the Big Wheel, circus, Tube, the Rapids.Монологический рассказ по своей карте аттракционов «Как пройти до …?»

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Аттракционы» по образцам, называть их. Описывать аттракционы по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать по карте о том, как пройти куда-либо.

5. Веселого Хэллоуина! Happy Halloween!

8

А/Г: стихи и песни, посвященные Хэллоуину, видеофильм «The history of Halloween».

Ч/П: лексика: Halloween, scary, Grim Reaper, Frankenstein, monster и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки к данному празднику.

Продолжить знакомиться с традициями празднования Хэллоуина в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Хэллоуину. Посмотреть видеофильм «The history of Halloween». Изготовить открытки к празднику.

6. Праздники и фестивали в нашей жизни. Holidays and festivals in our life.

9

А/Г: Праздники и фестивали в России. Песня «Shake your dragon tail», видеофильм «Maslenitsa in Russia».

Ч/П: лексика: mask, festival, fancy dress, parade, play wooden spoons, traditional и др.

Воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Праздники и фестивали в России» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Употреблять в речи изученные слова. Посмотреть видеофильм «Maslenitsa in Russia».Разучить песню «Shake your dragon tail». Конструкция « I`m going to…»

10

А/Г: Проект «Мой любимый праздник», монологический рассказ на данную тему

Нарисовать плакат с изображением своего любимого праздника, развивать монологические умения на данную тему.

7. Мы считаем до 1000. We count up to 1000.

11

А/Г: счет от 1 до 1000, игра «Назови число по картинке».

Ч/П: лексика: повторение цифр до 10, чисел до 100, one thousand. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Числа до 1000» по образцам, называть их. Повторить цифры до 10, числа до 100. Угадывать числа по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах.

12

А/Г: счет до 1000, примеры сложения и вычитания, игра «Лото».

Ч/П: лексика: plus, minus. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Повторить цифры от 1 до 1000. Тренировать лексику на элементарных примерах сложения и вычитания. Играть в лото. Работать в парах.

8. В замке. In the castle.

13

А/Г: В замке. Песня «What's in the castle?».

Ч/П: лексика: lawn, castle, river, stairs, tower, garden, wall, gate, attic и др.Конструкция There is/there are. Предлоги места. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «В замке» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Разучить песню «What`s in the castle?».Изучить грамматические конструкции There is/there are, а также предлоги места. Употреблять в речи изученные слова и конструкции. Конструкция There is/there are

14

А/Г: В замке. Песня «The ghost`s song».

Ч/П: лексика: прилагательные «Настроение». Диалог «Why is Wendy sad?». Сравнение Рast Simрle и Рresent Simрle Tense.

Изучить прилагательные по теме «Настроение». Разыгрывать диалог с использованием изученной лексики и грамматическиx конструкций. Тренировать Рast Simрle и Рresent Simрle Tense в упражненияx.

9. Рождество и Новый год. Christmas and New year.

15

А/Г: стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году.

Ч/П: лексика: Christmas, New Year, Snowgirl, Father Frost, sledge, chimney, stocking, reindeer и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки к данному празднику. Письмо Санта-Клаусу.

Продолжать знакомиться с традициями празднования Рождества и Нового года в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году. Изготовить открытки к празднику. Написать письмо Санта-Клаусу.

16

А/Г: стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году, видеофильм «Merry Christmas».

Ч/П: лексика: Merry Christmas, Happy New Year, Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Посмотреть видеофильм ««Happy New year».», выполнить к нему задания. Воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока. Посмотреть видеофильм «Merry Christmas». Разучить стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году.

10. Мое здоровье. My health.

17

А/Г: Болезни и здоровье. Видеофильм «Мy health».

Ч/П: лексика: runny nose, fever, illness, cough, ill, sore throat и др. Диалог «I`m ill».Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Болезни и здоровье» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Вести диалог на тему «I`mill» Работать в парах. Посмотреть видеофильм «Мy health».

18

А/Г: Визит к врачу. Песня «Рoor Mister Clay».

Ч/П: лексика: had a fight, got a black eye, had an oрeration, hurt, broke, burnt, fell from и др. Ролевая игра «At the doctor's».Предложения в Рast Simрle Tense. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Визит к врачу» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Развивать диалогические умения в ролевой игре «At the doctor`s» Работать в парах. Разучить песню «Рoor Mister Clay».Составлять предложения в Рast Simрle Tense.

11. С Днем всех влюбленных!Haрpy Valentine`s Day!

19

А/Г: стихи и песни, посвященные Дню святого Валентина.

Ч/П: лексика: St. Valentine's Day, date, Cupid, love, like, feelings и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки-валентинки к данному празднику.

Продолжать знакомиться с традициями празднования Дня святого Валентина в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Дню святого Валентина. Изготовить открытки и валентинки к празднику. Организовать рассылку валентинок.

12. Спорт в нашей жизни. Sport in our life.


20

А/Г: что такое спорт? Повторение глаголов движения, песня «We рassed the рuck».

Ч/П: лексика: kinds of sport, football, basketball, tennis, ski, skate, hockey и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Что такое спорт?» по образцам, называть их. Разучить песню «We рassed the рuck».Тренировать лексику в упражнениях. Повторить глаголы движения и повелительное наклонение. Работать в парах

21

А/Г: виды спорта, игра «Покажи вид спорта». Различие глаголов do, goиplay.

Ч/П: лексика: scored a goal, goalkeeper, player, team, judo, champion, medal и др. Вопросительные предложения в Past Simple Tense.

Употреблять изученную лексику в речи, соблюдая правильное ударение. Воспринимать на слух, понимать значение и воспроизводить лексику в образцах. Соотносить графический и звуковой образ слова. Называть вид спорта по картинкам. Различать глаголы do, goиplay. Тренировать в упражнениях вопросительные предложения в Past Simple Tense.

22

А/Г: рассказ о чемпионе. Past Simple Tense. Проект «История для школьной стенгазеты».

Ч/П: грамматические конструкции « I'm fond of …», «I like», «I don't like …». Упражнения на тренировку данных конструкций

Принести рисунок или фото своего любимого чемпиона спорта. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о своем любимом чемпионе, с использованием лексики предыдущего урока, Past Simple Tense, грамматических конструкций: «I`m fond of …», «I like», «I don`t like …». Создать статью для школьной стенгазеты о чемпионате.

13. С праздником, дорогая мама! Happy holiday, my dear mother!

23

А/Г: стихи и песни, посвященные Международному женскому дню.

Ч/П: лексика: March, 8, flowers, sweets, dear, postcard, woman, girl и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Продолжать знакомиться с традициями празднования Международного женского дня в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Международному женскому дню. Изготовить открытки к празднику. Конкурс рисунков «My mother is the best!». Поздравление мам на английском языке. Работа в парах.

14. Страна динозавров. The land of dinosaurs.

24

А/Г: Динозавры. Видеофильм «Dinosaurs». Песня «The sun was hot».

Ч/П: лексика: dinosaur, lived, walked, sharp, could, couldn't, scientist и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Динозавры» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Посмотреть видеофильм «Dinosaurs». Разучить песню«The sun was hot».Работать в парах.

25

А/Г: Степени сравнения прилагательных.

Ч/П: лексика предыдущего урока, степени сравнения прилагательных. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Закрепление и отработка лексики предыдущего урока и грамматической конструкции «Степени сравнения прилагательных». Тренировать данную грамматическую конструкцию в упражнениях.

26

А/Г: Рассказ о динозавре. Лексика предыдущих уроков. Степени сравнения прилагательных (повторение).

Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о динозавре по рисунку, с использованием лексики предыдущих уроков. Тренировать в упражнениях степени сравнения прилагательных.

15. В мире сказок. In the fairy-tale world.

27

А/Г: Жили-были... Песня «There was a princess».

Ч/П: лексика: princess, prince, witch, pirate, beast, beauty, wise, ugly, cowardly и др. Множественное число существительных.

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Сказки» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Разучить песню«There was a princess».Работать в парах. Тренировать в упражнениях множественное число существительных.

28

А/Г: Песня «Once upon a time», своя сказка.

Ч/П: лексика: once upon a time, cast a spell, turned into, disappeared, happened, saw и др. Past Simple Tense.

Придумать свою сказку на английском языке с использованием лексики и грамматических конструкций предыдущих уроков. Разучить песню «Once upon a time».Использовать в своей сказке формы простого прошедшего времени.

16. Клуб путешественников. Travellers` club.

29

А/Г: Путешествия. Песня «Looking for adventures».Диалог-расспрос «Как добраться до…?»

Ч/П: лексика: travel, traveller, by train, by boat, by bus, by plane, on foot и др. Грамматические конструкции: Where did they go? How did they get there?

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Путешествия» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Разучить песню «Looking for adventures».Вести диалог-расспрос «Как добраться до…?» с использованием лексики и грамматических конструкций данного урока. Работать в парах.

30

А/Г: Путешествия. Песня «Can you read a map?». Описание карты и пути.

Ч/П: лексика:jungle, bridge, rock, hill, mountains и др. Стороны света.

Закрепить и отработать лексику предыдущего и данного уроков. Разучить песню «Can you read a map?». Описывать карту и путь до определенной точки с использованием лексики предыдущего и данного уроков. Изучить стороны света.

31

А/Г: рассказ об известном путешественнике. Песня «Treasure hunt». Past Simple Tense.

Ч/П: грамматические конструкции « I'm fond of …», «I like», «I don't like …». Упражнения на тренировку данных конструкций

Принести рисунок или фото известного путешественника. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать об известном путешественнике, с использованием лексики предыдущего урока, Past Simple Tense, грамматических конструкций: «I`m fond of …», «I like», «I don`t like …». Разучить песню «Treasure hunt».

17. До новых встреч! Until we meet again!

32

А/Г: Сложные предложения в английском языке. Ч/П: Составление определений к словам. Профессии, прилагательные, отражающие характер. Изготовление гусеницы по инструкции.

Составлять сложные предложения, определения к словам. Изучить лексику по темам: «Профессии, прилагательные, отражающие характер». Изготовить гусеницу согласно инструкции на английском языке.

33

А/Г: Жанры книг. Квизы и головоломки. Ч/П: Составление викторин и головоломок своим одноклассникам, их решение. Изготовление книжки «My millipede».

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Жанры книг» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Составить свою викторину или головоломку для одноклассников, обменяться ими и решить. Изготовить книжку «My millipede».

18. Я хорошо знаю английский! I know English well!

34

Итоговый урок-обобщение. Викторина. Песня «Goodbye song»

Обобщить и повторить пройденный за год материал. Устроить викторину среди учащихся «Кто лучше знает английский язык?». Повторить песню «Goodbye song».

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:

  • природосообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);

  • создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников;

  • создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.


№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспе­чения


Библиотечный фонд

1

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 2», учебник «Практическая грамматика английского языка»

2

Примерная программа начального общего обра­зования по иностранному языку

3

Стандарт общего образования по иностранному языку

4

Методические пособия (рекоменда­ции к проведению уроков английского языка)


Печатные пособия

1

Словари по английскому языку.

2

Репродукции картин, художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по английскому языку (в том числе в цифровой форме).

3

Книги для чтения на английском языке

4

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 2», «Практическая грамматика английского языка», Teacher`s Guide/книга для учителя

5

Программа учителя по английскому языку.

6

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

7

Алфавит (настенная таблица)

8

Карты стран изучаемого языка

9

Флаги стран изучаемого языка


Информационно-коммуникативные средства

1

Мультимедийные обучающие программы по английскому

2

Аудиоприложение к УМК New Round-Up Grammar Practice 2», «Практическая грамматика английского языка»


Технические средства обучения

3

Компьютер

5

Принтер лазерный (цветной).

6

Интерактивная доска

7

Мультимедийный проектор

6. Список использованной литературы


  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 2», учебник «Практическая грамматика английского языка», Pearson Education Limited, 2013

  2. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 2», «Практическая грамматика английского языка», Teacher`s Guide/книга для учителя, Pearson Education Limited, 2013

  3. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 2», «Практическая грамматика английского языка», аудиоприложение, Pearson Education Limited, 2013

  4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 2», «Практическая грамматика английского языка», диск с упражнениями, Pearson Education Limited, 2013

  5. Клементьева Т. Б. Солнечный английский: В 2 ч. Ч. 1 - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 104 с.: ил.

  6. Оценка достижения планируемых результатов в основной школе. Система заданий. В 3 ч. 42 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред.

  7. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.:Просвещение, 2011.-240 с.-(Стандарты второго поколения).

  8. Планируемые результаты основного общего образования / [сост. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 - 120 с. - (Стандарты второго поколения).

  9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. / [сост. Е.С. Савинов]. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. 204 с. - (Стандарты второго поколения)

  10. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык». Москва «Просвещение» 2008 г.

  11. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. - Санкт-Петербург: Речь, 2004.

  12. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языкак УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006.

  13. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. - 2010- №6.

  14. КлементьеваТ. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. - Санкт-Петербург: КАРО, 2003.

  15. Мазур Л.Ю. «Английский язык - окно в мир» авторская программа

  16. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.

  17. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. - Волгоград: Учитель, 2008.

  18. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. - Москва: Астрель, 2003.

  19. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. - Москва: Астрель, 2004.

  20. Узкий А. Ф. Правила чтения английских слов. - Санкт-Петербург: Антология, 2003.

  21. Собственные презентации


© 2010-2022