Что такое лингвистическое рогнозирование

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что такое лингвистическое рогнозированиеЧто такое лингвистическое рогнозированиеЧто такое лингвистическое рогнозированиеЧто такое лингвистическое рогнозированиеЧто такое лингвистическое рогнозированиеЧто такое лингвистическое рогнозированиеЧто такое лингвистическое рогнозированиеМБОУ СОШ №11 г. Балахна Нижегородской области










Статья на тему: "Лингвистическое прогнозирование, что это?"





Составитель: Лебедева Ольга Сергеевна











2015 г.

Лингвистическое прогнозирование, что это?

Следует начать с того, что сам по себе прогноз - это не самая легкая задача. Прогноз - это вероятностное суждение о состоянии, какого- либо объекта (процесса или явления) в определенный момент времени в будущем и (или) альтернативных путях достижения каких-либо результатов.

Само по себе прогнозирование осуществляется на предстекстовом этапе, поэтому прогнозирование содержание текста бывает:

Виды прогнозирования на предтекстовом этапе

Внутреннее содержание текста

логическое начало

смысловое,

идея

тема

проблемы

Внешнее содержание текста

особенности построения текста

Лингвистическим прогнозированием или языковой догадкой лингвисты называют умение человека угадать значение незнакомого слова (в родном или иностранном языке) из контекста, а также умение понять новое значение уже знакомого слова на основе понимания логики языка.

ПрогнозированиеВиды прогнозирования

Структурное (лингвистическое)

Смысловое

Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста, а соответственно и возможных ситуаций, которые, в свою очередь, предполагают использование определенных структур, клише, речевых форм. Поэтому перед предъявлением текста или аудиотекста учащихся необходимо ознакомить с проблематикой и примерным содержанием текста. В этом случае смысловой уровень прогнозирования способен оказать значительную помощь учащимся в процессе восприятия текста.

Структурное (лингвистическое) прогнозирование связано со знанием спектра сочетаемости лексических единиц.

Чаще всего данное прогнозирование используют при чтении и аудировании. Ведь при чтении книги на английском языке не стоит смотреть в словаре значение каждого незнакомого слова, нужно постараться угадать его из контекста. Именно такое свойство мышления, как лингвистическое прогнозирование (языковая догадка), помогает на основе определенных умозаключений выяснить из контекста или анализа слова, что значит то или иное понятие.

Лингвисты различают следующие виды языковых догадок.

Виды языковых догадок

Вид

Характеристика

Контекстуальная

Встречается чаще всего. Слово не знакомо, его угадывают по значению из контекста.

Восстановительная

Слово знакомо, однако его либо неправильно произнесли, либо получилось услышать только его часть, либо оно написано с ошибкой.

Но для того, что бы правильно «угадать», предвосхитить значение слова, нужны подсказки, лингвисты выделяют три вида подсказок:









Виды подсказок

Вид

Характеристика

Внутриязыковая

Указывает на часть речи, поясняет, какую функцию выполняет слово в предложении.

Межъязыковая

Содержится в словах или выражениях заимствованных из других языков. Например, слово perfect (совершенный), о его значении мы можем догадаться из модного сейчас в русском языке понятия «перфекционизм» - стремление к совершенству.

Внеязыковая

Связана, скорее, с логическим мышлением. Возникает в случае перечисления однотипных слов, например: времен года, названия месяцев и тому подобное, а так же при использовании наглядных пособий.

Но возникает вопрос, стоит ли доверять языковой догадке или своим умениям лингвистического прогнозирования, ведь это все так неоднозначно? Вопрос этот очень сложный и простыми ответами «да» или «нет» ответить нельзя. Ведь это умение может не только выручить, но и поставить весьма в неловкое положение, все зависит от того, насколько хорошо ученики владеют языком. Но как было описано ранее, ученые лингвисты выделяют три вида подсказок, а так же существует масса упражнений для развития лингвистического прогнозирования и предвосхищение текста или аудиотекста.

Таким образом, на предтекстовом этапе, лингвистическое прогнозирование смысловой структуры текста происходит на основе заголовка текста, установки учителя и дотекстовых упражнений.

Поэтому следует отметить, что лингвистическое прогнозирование предполагает знание языковых средств и правил оперирования ими. Чем прочнее лексические и грамматические навыки учащихся, тем лучше учащиеся знают типовые речевые ситуации и владеют речевыми моделями, тем проще им распознавать их. Прогнозированию следует обучать на всех уровнях, поскольку это развивает умения учащихся воспринимать и принимать смысловую структуру текста. Это полезное умение, которое не раз выручит и облегчит изучение английского языка


© 2010-2022