Оптимизация подготовки учащихся к ГИА

  Оптимизация подготовки учащихся к  ГИА. ‘’ Предупреждение ошибок при  выполнении заданий разного типа . Банк обучающих памяток – инструкций .’’ Структура  ГИА  по  английскому языку  включает в себя 2 части: письменную, в которую входят разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», и устную, в которую входит раздел «Говорение». При этом в работе представлены следующие типы заданий: - задания с выбором ответа из трех  предложенных – задания типа А - задания с кратким ответо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа № 2

Оптимизация подготовки учащихся к ГИА.

'' Предупреждение ошибок при выполнении заданий разного типа . Банк обучающих памяток - инструкций .''

Структура ГИА по английскому языку включает в себя 2 части: письменную, в которую входят разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», и устную, в которую входит раздел «Говорение». При этом в работе представлены следующие типы заданий:

- задания с выбором ответа из трех предложенных - задания типа А

- задания с кратким ответом ( в том числе на установление соответствия ) - задания типа В

- задания с развернутым свободным ответом ( написание личного письма , тематическое монологическое высказывание , комбинированный диалог ) - задания типа С.

В разделах «Аудирование» и «Чтение» проверяется сформированность умений понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в письменных и звучащих текстах.

В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

В разделе «Письмо» контролируется умение писать личное письмо небольшого объема.

В разделе «Говорение» проверяется умение общаться на иностранном языке в предлагаемых коммуникативных ситуациях и навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте.

Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Во всех пяти разделах экзаменационной работы представлены задания, относящиеся к разным уровням сложности (уровень 1 и уровень 2), не превышающие требований уровня А2.

Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в КИМах ГИА:

1) для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;

2) для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;

Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из нее всю полезную информацию.

Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

Надо поставить задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

Аудирование с усвоением основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение осознавать в тексте ключевые слова, необходимые для восприятия основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит уяснение основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.

Памятка учащимся при выполнении задания раздела«Аудирование»

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Будьте внимательны: сначала вы можете услышать один ответ, а потом говорящий поправит себя и ответит по-другому.

  3. Прочтите имеющуюся информацию и постарайтесь догадаться, о чем будет говорить рассказчик.

  4. Выделите при прослушивании ключевые слова в заданиях и подберите к ним синонимы. Основная мысль в аудиотексте выражена, как правило, синонимами.

5.Мелкие ошибки, такие как орфография или пропущенное окончание 's' могут существенно отразиться на результате. Будьте внимательны!

6.Не волнуйтесь, если рассказчик говорит слишком быстро, постарайтесь понять и слушайте внимательно.

7.Фиксируйте свои ответы во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиванием.

8.Постарайтесь сосредоточиться не на отдельных словах и фразах, а понять общий смысл.

9.Не волнуйтесь, если вы что-то не поняли или прослушали. Вы можете вернуться к этому позднее во время повторного прослушивания.

10.Обратить внимание. Что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по данному вопросу.

11.Даже, если не знаете ответа, не оставляйте вопрос неотвеченным.

Для повышения среднего балла за задания раздела «Чтение» при обучении умениям понимать структурно-логические связи в тексте целесообразно помнить о следующем:

- Этот вид чтения не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте.

- Выполнение задания следует начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения заголовков, которые необходимо соотнести с текстами.

- Следует внимательно отнестись к различиям между ответами «нет в тексте» и «не соответствует содержанию текста».

Памятка учащимся при выполнении задания раздела «Чтение»

  1. Прочитайте внимательно задание, это поможет лучше ориентироваться в тексте.

  2. Прочтите весь текст целиком, чтобы понять основной смысл.

  3. Не пытайтесь сэкономить время, читая только те части текста, которые соответствуют вопросу, можете пропустить детали. Читайте весь текст целиком - это поможет понять контекст и ничего не упустить.

  4. Не тратьте слишком много времени на один вопрос, если он вам непонятен. Вы можете к нему вернуться позже.

  5. Не волнуйтесь, если вы не знакомы с обсуждаемой темой в тексте. Все ответы вы найдете в тексте, если будете читать внимательно.

  6. Если даже вам некоторые слова неизвестны, вы их смысл узнаете из контекста.

  7. Если задание с установлением соответствия, то пытайтесь подобрать самое правильное методом исключения.

  8. Если это задания с пропусками - прочтите части текста до пропусков и после и постарайтесь догадаться, какая информация пропущена.

  9. Попробуйте угадать ответ на вопрос, если вы его не знаете.

  10. Старайтесь равномерно распределить свое время между всеми частями задания.

11.Не оставляйте незаполненных заданий.

В разделе «Грамматика и лексика» рекомендуется:

- особое внимание уделять видовременным формам глагола, используя для тренировки связанные тексты;

- с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает;

- давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;

- добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;

- при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за ответ 0 баллов;

добиваться от учащихся неукоснительного следования инструкции к заданию. Подводить их к пониманию того, что, если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом;

- показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой;

- приучать учащихся не забывать в конце выполнения задания возвращаться к пропущенным вопросам;

- приучать учащихся всегда писать четко и аккуратно.

Памятка учащимся при выполнении задания раздела «Лексика и грамматика»



  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Прочитайте весь текст целиком, чтобы понять основную идею.

  3. Прочитайте текст еще раз и обратите внимание на пропуски и определите, слова какой части речи в них пропущены.

  4. Определите в какой форме должно стоять пропущенное слово ( положительной или отрицательной; единственном или множественном числе).

  5. Определив части речи, вспомните, какие суффиксы и префиксы характерны для данной части речи.

  6. Определите по обстоятельствам времени или имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение.

  7. Подумайте, какую форму глагола автор имел в виду: личную, инфинитив, герундий или причастие.

8.Определите, нужна ли активная или пассивная форма глагола.

9.Заполните пропуски и прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл текста не изменился.

10.Даже если вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Путем исключения попытайтесь подобрать наиболее подходящий вариант.

11. Не забудьте проверить орфографию

При выполнении задания С1'' Личное письмо'' следует обращать внимание учащихся на следующие аспекты:

1. Важно внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке).

2. При ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.

Памятка учащимся при выполнении задания раздела «Личное письмо»

  1. Обязательно раскрыть все пункты, которые обозначены в письме - стимуле .

  2. Помнить что письмо имеет определенную структуру: вступление, главную часть и заключение .

  3. Cоблюдать правила оформления письма, принятые в стране изучаемого языка .

  4. Помнить, что вы указываете свой адрес, а не друга по переписке.

  5. Помнить, что личное письмо принято начинать с благодарности за полученное письмо.

  6. Правильно разделить письмо на абзацы. Абзацы должны быть выделены.

  7. Соблюдать логику изложения и помнить о связующих словах внутри и между абзацами.

  8. Дать завершающую фразу и подпись ( только имя ) на отдельных строках.

В разделе «Говорение» представлено 2 задания: С2 уровня 1 и С3 уровня 2. Общее время устного ответа - 6 минут на одного учащегося.

При подготовке учащихся к выполнению заданий С2 и С3 следует обращать внимание учащихся на то, что общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики: социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками; социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи, страны изучаемого языка, родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру, природа и проблемы экологии, здоровый образ жизни; учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Памятка учащимся при выполнении задания раздела «Говорение»

Для монологического высказывания:

• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);

• раскрывать содержание всех пунктов;

• строить высказывание в соответствии с данным планом;

• при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;

• начинать следует с общего представления темы;

• давать развернутую аргументацию;

• избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.

Для диалога-расспроса:

• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);

• задавать нужные вопросы;

• не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;

• выслушать все ответы и пояснения собеседника;

• принять и озвучить решение в соответствии с условиями, изложенными в задании;

• использовать разговорные формулы и клише;

• использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.





© 2010-2022