Литература 9 класс крым. тат

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУСКАТНОВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Протокол №____ от _________

Руководитель МО

Г.Ф. Билялова__

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

__________ О.В. Даниленко

«____»_________2015 г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №____

от «____»____________2015 г



Рабочая программа

кружка

«Бильги»

(крымскотатарская литература)

для 9 класса

на 2015/2016 учебный год.







Руководитель кружка

Мустафаева

Сания Музафировна


с. Мускатное,2015 год

Содержание


1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

2.Общая характеристика учебного предмета…………………..………………4

3.Место учебного предмета в учебном плане школы………..…………...……5

4.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета…..….6

5.Содержание учебного предмета……………………………………………….6

6.Тематический план……………………………………………………………..8

7.Календарно-тематическое планирование ……………………………………9

9.Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………..13

10.Приложения…………………………………………………………………..15

11.Лист фиксирования изменений и дополнений рабочей програмне……22






Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературного курса в 9классе и составлена на основе Программы регионального компонента литературного образования учащихся V-IXклассов общеобразовательных школ Республики Крым. Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Закона РФ «Об образовании».

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897).

3.Учебный план МБОУ «Мускатновская школа» на 2015-2016 учебный год.

Курс литературного кружка основывается на образовательно - воспитательных и познавательных принципах. Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные писателями и поэтами, которые своим творчеством тесно связаны с нашей крымской землёй. В тематику курса входят значимые по содержанию и доступные для изучения произведения. Курс литературного кружка вводит учащихся в мир родной литературы, природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае, нацеливает на поиски литературно - краеведческого материала. Особое место этот курс занимает в духовно- нравственном и экологическом воспитании. Целесообразно применять разные формы занятий: выразительное чтение, собеседование, лекции, семинары, дискуссии, сочинения, конференции, инсценировки, концерты, экскурсии, встречи и др. Курс «Литературный Крым» направлен на создание атмосферы совместной деятельности учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика. Курс включает в себя занятия самостоятельные и практические работы учащихся, различные работы по развитию речи, выступления с сообщениями, докладами, рефератами, презентациями. Методические принципы программы соответствуют в общих чертах принятым в настоящее время в нашей стране программам по литературе. Программой учтено формирование у учащихся умений и навыков, сформулированных государственной программой по литературе - выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, анализ литературного произведения. Программа опирается на межпредметные связи.

Цель - изучение творчества писателей и поэтов, которые родились в наших краях, в Крыму или посещали их;

-воспитание коммуникабельной личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатым духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями;

-изучение творчества поэтов и писателей, которые тесно связаны с Крымом.



Задачи программы литературному кружку « Бильги» :

- Познание Крымской земли, воспитание любви к малой родине - одна из главных задач курса.

-Создание благоприятной учебной атмосферы;

-Развитие познавательных интересов;

-Формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения;

-Формирование традиций в классных коллективах;

-Развитие творческих способностей;

-Воспитание любви к малой родине.

Общая характеристика курса

В процессе обновления гуманитарного образования в России выявилась такая важная проблема образовательной системы, как регионализация образования. Начавшееся создание каждым регионом своей образовательной стратегии требует пристального внимания к литературным, историческим, культурным и этнографическим особенностям края.

В основе предлагаемой программы лежит литературная жизнь Крыма, произведения, написанные о нем.

В построении программы присутствует и тематический принцип, и жанровый, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является Крым, его литература на разных этапах развития культуры края. Сведения о литературе и культуре края предлагаются в плане постепенного накопления знаний и усложнения эстетического осмысления их.

Для создания литературного кружка необходимы соответствующие условия:

1. наличие писателей-земляков или писателей, приезжавших в регион, живших в нем, писавших о нем;

2. художественная значимость и воспитательная ценность произведений, написанных о регионе;

3. определенный объем материала, достаточный для создания целого курса.

Крым соответствует перечисленным условиям и позволяет ввести литературный кружок «Бильги»..

Цели литературного кружка «Бильги» как части литературного образования те же, что и у основного курса, - интеллектуальное и эмоциональное освоение литературы, искусства, культуры, формирование нравственно-эстетических идеалов личности, ее ценностных ориентаций, но при этом расширение и углубление жизненного и художественного опыта учащихся происходит на близком им материале родного края, его культуры.

Задачи, которые должны быть решены при выполнении программы кружка «Бильги»

1.Чтение и обсуждение отдельных художественных произведений или отрывков о Крыме.

2.Формирование у учащихся знаний и умений, обеспечивающих освоение культурных ценностей края.

3.Формирование представлений о литературе как социокультурном явлении. Выработка у учащихся умений и навыков анализа художественных произведений, в том числе и в их вне текстовом контексте.

4.Развитие у учащихся художественно-творческих способностей, воссоздающего и творческого воображения, образного мышления, эстетического вкуса.

5.Формирование на местном материале нравственно-ценностных ориентиров.

Место литературного кружка «Бильги» в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на следующее количество часов: 68часов, 2час в неделю в течение года.

Планируемые результаты

Результат реализации программы определяется личным ростом школьника. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к духовному и культурному наследию земляков, иметь представление об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Результаты обучения.

Результаты изучения кружка «Бильги» по крымскотатарской литературае приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно- ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывании, диалоги, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.



Содержание литературного кружка «Бильги»

• лучшие произведения, соответствующие школьным меркам, местных писателей.

• литературная периодика края (литературные журналы, альманахи).

• литературоведческий материал о произведениях, литературных салонах, кружках, литературных объединениях края.

• материал из истории развития культурной жизни края (не только литературы, но и театра, живописи, музыки и т.д.).

• памятные литературные места края.

• край в художественной литературе (сюда входят и произведения тех писателей, которые, не являясь уроженцами края, какое-то время жили в крае или бывали в нем, написали произведения о крае).

Критерии литературного кружка «Бильги».

1. Интерес к литературному краеведению и желание им заниматься. Краеведческая направленность читательских интересов.

2. Актуальная для школьников нравственно-эстетическая, нравственно-экологическая проблематика, связанная с родным краем, и активность оценки прочитанного с этой точки зрения.

В ходе проведения курса следует особое внимание уделить деятельностному началу. Учащимся можно давать задания по сбору произведений фольклора разных жанров (пословиц, поговорок, загадок, частушек и т.д.), предметов старины, прикладного искусства, описанию памятников культуры и др.

В программе учтена специфика Крыма- проживание в нем людей разных национальностей: в обзорных темах названы не только русские, но и украинские, крымскотатарские писатели, отмечено пребывание зарубежных авторов. В зависимости от особенностей региона (района) учитель может уделить этим писателям большее внимание или включить авторов, не указанных в программе, но представляющих значительный интерес для данной местности











Тематическое планирование по литературному

кружку «БИЛЬГИ» в 9классе .

№урока

Тема, содержание

Количество часов

1

1.Вводное занятие. Творчество, вдохновленное

Крымом.

2

2

Высокая поэзия крымскотатарских писателей. Писатели и поэты- участники Великой Отечественной войны .

История создания. Комментированное чтение.

2

3

Древнетюркские литературные памятники. Орхоно- енисейские надписи(VII-VIII вв.). Краткие сведения. Рунические надписи.

5

4

Эпоха крымскотатарской литературы в период Золотой Орды.

2

5

Древняя крымскотатарская литература(XIIIв.). Махмуд Кырымлы. «Юсуф и Зулейха».

5

6

Литература начала XIII- первой половины XVвека. Особенности литературного периода. Тематическое богатство и жанровые особенности.

3

7

Литература ханского периода(вторая половинаXV-XVIIIвека). Общая характеристика основных направлений в литературе этого периода.

17

8

Литература начала XIXвека. Общий обзор. Характеристика эпохи.

12

9

Литературная и театральная жизнь Крыма. История театра.

3

10

Самобытная культура крымских татар.

7

11

Теория литературы. Воплощение в художественной литературе национального характера.

2

12

Великая Отечественная война на страницах произведений.

2

13

Символика. Флаг, гимн крымскотатарского народа. Обобщение.

1

Календарно-тематическое планирование по литературному кружку «Бильги»

9 класс (2 часа в неделю - 68 часов)

№урока

дата

Тема, содержание

план

факт

1

02.09.15

1.Вводное занятие. Творчество, вдохновленное

Крымом.

2

04.09.15

Отзыв о любом произведении нашего земляка (по выбору учащихся). Обучение сочинению.

3

09.09.15

Высокая поэзия крымскотатарских писателей. Писатели и поэты- участники Великой Отечественной войны .

История создания. Комментированное чтение.

4

11.09.15

Введение. Литература как художественное отражение жизни и истории человечества. Специфика искусства слова, его образная, эстетическая и эмоциональная природа.

5

16.09.15

Древнетюркские литературные памятники. Орхоно- енисейские надписи(VII-VIII вв.). Краткие сведения. Рунические надписи.

6

18.09.15

. Обзор поэзии Древне-тюркских памятников XI -XII века.

Литературная экскурсия по школьной библиотеке. Знакомство с иллюстративным материалом.

7-8

23.09.15

25.09.15

Махмуд Кашгарский. Словарь тюркского языка « Дивани лугъат - ит -тюрк»- свидетельство высокого уровня развития тюркского литературного языка( XI в.).

9-10

30.09.15

02.10.15

Юсуф Баласагунский. « Книга счастья»-дидактическая поэма.Отражение в ней общественных идеалов и этических норм эпохи (XIв.).

11-12

07.10.1509.10.15

Эпоха крымскотатарской литературы в период Золотой Орды.

Биографические сведения о писателях.

13

14.10.15

Теория литературы. Понятие о методе в художественной литературе.

14-15

16.10.15

21.10.15

Древняя крымскотатарская литература(XIIIв.). Махмуд Кырымлы. «Юсуф и Зулейха».

16-17

23.10.15

06.11.15

«Минуты поэзии». Читаем и анализируем стихи. Обучение выразительному чтению.

18-19

11.11.15

13.11.15

Развитие речи№1. Выразительное чтение. Махмуд Кырымлы. «Юсуф и Зулейха».

20

18.11.15

Теория литературы. Стихотворные размеры.

21

20.11.15

Конкурс чтецов « Край, в котором я живу.

22

25.11.15

Литература начала XIII- первой половины XVвека. Особенности литературного периода. Тематическое богатство и жанровые особенности.

23

27.11.15

Абдулмеджит эфенди. « Ой, душа!». О прекрасном и возвышенном чувстве любви. Противоречие чувств и разума.

24

02.12.15

Ахмедходжа эс Сараий. « У возлюбленной моей…». Поэтический образ возлюбленной. Яркость и выразительность языка.

25-26

04.12.15

09.12.15

Литература ханского периода(вторая половинаXV-XVIIIвека). Общая характеристика основных направлений в литературе этого периода.

27

11.12.15

Газаий. «О, ветер, донеси весточку…». Глубина человеческих переживаний. Страдания в разлуке с любимой.

28

16.12.15

Газаий. «Мельничное колесо». Философские представления о смысле жизни. Тематическое и жанровое разнообразие лирики поэта.

29

18.12.15

Теория литературы. Жанры восточной лирики. Газель.

30

23.12.15

Мухаммед Кямиль. Краткие сведения о жизни и творчестве. Тематическое и жанровое своеобразие лирики. «Окинул взором этот мир…». Раздумья о бренности жизни. Призыв к нравственности, чистоте помыслов.

31

25.12.15

Урок - лекция. Джанмухаммед. «Тогайбей». Историческая основа поэмы.

Образ Тогайбея, главнокомандующего ханского войска.

32

30.12.15

Развитие речи№2. Выразительное чтение. «Поэма о походе». Историческая основа и фольклорная форма поэмы. Традиции народного творчества в произведении.

33

13.01.16

Теория литературы. Понятия о дастане.

34

15.01.16

Урок-лекция. Ашик Умер. Обзор творчества. Тематическое богатство, философско- этическое содержание поэзии Ашика Умера.

35

22.01.16

Ашик Умер. «Крик безжалостной судьбы…». Раздумья о жизни и судьбе человека.

36

27.01.16

«Минуты поэзии». Читаем и анализируем стихи. Обучение выразительному чтению.

37

29.01.16

Теория литературы. Понятие о восточных системах стихосложения аруз, пармак.

38

03.02.16

Мустафа Джевхерий. Общие сведения о жизни и творчестве поэта. « О, Боже, что будет…». Образное мироощущение поэта. Выразительность языка.

39

05.02.16

Внеклассное чтение. Лирика Мустафы Джевхерия.

40

10.02.16

Теория литературы. Жанры восточной лирики. Семаи. Мустезат.

41

12.02.16

Развитие речи№3.Восточная лирика. Выразительность языка.

42

17.02.16

Литература начала XIXвека. Общий обзор. Характеристика эпохи.

43

19.02.16

Исметий. «Поэма о Кафе». Трагические события начала XIXвека, отражённые в произведении. Гуманистический пафос поэмы. Призыв к милосердию.

44

24.02.16

Эшмырза. Очерк жизни и творчества.

45

26.02.16

Развитие речи№4.Урок-опрос. Составление плана устного и письменного высказывания.

46

02.03.16

Литература конца XIX-начала XXвека. Общая характеристика крымскотатарской литературы этого периода, её основные направления. Содержательность и жанровое разнообразие.

47

04.03.16

Литературный Крым . Виртуальное посещение библиотеки Исмаила Гаспринского.

48

09.03.16

Исмаил Гаспринский- выдающийся просветитель, общественный деятель, педагог, издатель.

49

11.03.16

Исмаил Гаспринский. Письма из Франции», « Мусульмане страны Благоденствия» - части романа- эпопеи «Молла Аббас».

50-51

16.03.16

23.03.16

Автобиографичность образа Моллы Аббаса. Социально- философские взгляды Исмаила Гаспринского, выраженные в романе.

52

25.03.16

Жанровые и стилистические особенности романа- эпопеи.

53

06.04.16

Теория литературы. Понятие о стиле художественной литературы

54

08.04.16

Литературная и театральная жизнь Крыма. История театра.

Виртуальная - экскурсия по музею, знакомство с фотографиями.

55

13.04.16

Сеид Абдулла Озенбашлы. «Чему быть, того не миновать». Очерк жизни и творчества.

56

15.04.16


Сеид Абдулла Озенбашлы. «Чему быть, того не миновать». Изображение в пьесе народных традиций и обычаев, осуждение предрассудков и фанатизма. Внеклассное чтение.

57

20.04.16

Самобытная культура крымских татар. Экскурсия в мечеть в

пгт. Красногвардейское.

58

22.04.16

Биографические сведения о писателях.

Оформление материалов (доклады, стенды, раскладушки, презентации- экскурсии )по крымскотатарским деятелям.

59

27.04.16

Асан Чергеев, Краткий очерк жизни и творчества.

60

29.04.16

Развитие речи№6. Асан Чергеев. «Судьба». Трагический образ главной героини.

61

04.05.16

Мемет Нузет. Краткий очерк жизни творчества. Сатирическая направленность и народный характер творчества М. Нузета.

62

06.05.16

Мемет Нузет. «Несчастная семья». Влияние социальных условий на традиционный уклад жизни крымских татар.

63

11.05.16

Развитие речи№7. Жанровые особенности изученных произведений.

64

13.05.16

Теория литературы. Воплощение в художественной литературе национального характера.

65

18.05.16

Развитие речи№8.Литературный портрет как средство выражения характера героя. Сочинение.(письменно)

66

20.05.16

Великая Отечественная война на страницах произведений.

Литературная жизнь современного Крыма. Стихи о Великой Отечественной войне.

67

25.05.16

Виртуальная экскурсия в музей Аметхана Султана- дважды героя Советского Союза.

Крым. 18 мая1944года. Депортация национальных меньшинств Крыма.

68

27.05.16

Символика. Флаг, гимн крымскотатарского народа. Обобщение.









Наименование учебно-методического обеспечения и списка рекомендуемой литературы

Критерии литературного кружка «Бильги».

1. Интерес к литературному краеведению и желание им заниматься. Краеведческая направленность читательских интересов.

2. Актуальная для школьников нравственно-эстетическая, нравственно-экологическая проблематика, связанная с родным краем, и активность оценки прочитанного с этой точки зрения.

В ходе проведения курса следует особое внимание уделить деятельностному началу. Учащимся можно давать задания по сбору произведений фольклора разных жанров (пословиц, поговорок, загадок, частушек и т.д.), предметов старины, прикладного искусства, описанию памятников культуры и др.

В программе учтена специфика Крыма- проживание в нем людей разных национальностей: в обзорных темах названы не только русские, но и украинские, крымскотатарские писатели, отмечено пребывание зарубежных авторов. В зависимости от особенностей региона (района) учитель может уделить этим писателям большее внимание или включить авторов, не указанных в программе, но представляющих значительный интерес для данной местности.

Для осуществления преподавания кружка «Бильги» рекомендуется использовать учебные пособия:

1. А. Меметов, Л.А. Алиева, Э. Акъмоллаев ««Къырымтатар тили». 9 сыныф ичюн дерслик. - Симферополь: Къырым девлет окъув-педагогика нешрияты, 2007. - 128с.

2. А. Кокиева «Къырымтатар эдебиятынынъ тарихы» I къысым умумтасиль мектебининъ 9 сыныфы ичюн. - Симферополь: Къырым девлет окъув-педагогика нешрияты, 2005. - 240с.

3. Къырымтатар ве джиан эдебиятынынъ тарихы. 9 сыныф (История крымскотатарской и мировой литературы. 9 класс), авторы Кокиева А и другие.

4. М.И. Алидинова. «Къырымтатар тили. 5-12 сыныфлар» - Симферополь: Къырым девлет окъув - педагогика нешрияты, 2005. - 40с.

5. С.М. Акимова «Интеграция курсу боюнджа къырымтатар ве четэль эдебияты. 5-12 сыныфлар» - Симферополь: Къырым девлет окъув -педагогика нешрияты , 2005. - 64с.

6. Интернет -ресурсы

Приложение







Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.

Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.

Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.

Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.Литература 9 класс крым.тат.




ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


















© 2010-2022