- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока по математике на тему: Деление десятичных дробей на натуральное число
Конспект урока по математике на тему: Деление десятичных дробей на натуральное число
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лымарь Т.В. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Цель урока: познакомиться с алгоритмами деления десятичных дробей на натуральное число и научиться их применять.
Задачи урока:
- научить применять полученные знания на практике;
- способствовать воспитанию чувства ответственности;
- вовлечь всех учащихся в активную деятельность урока;
- развивать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты:
учащиеся должны научиться
- делить десятичную дробь на натуральное число;
- правильно и грамотно выполнять все арифметические операции;
- уметь слаженно работать самостоятельно и в коллективе.
Форма работы: групповая, самостоятельная, фронтальная.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте! Утро начинается?... с улыбки!!!
Устный счет
- Друзья мои, а знаете ли вы, как называется дальний родственник лимона и апельсина?
- Вы сможете прочитать это слово, если вычислите значения выражений и расставите буквы над соответствующими токами на координатном луче (работа у доски).
2,2*2= Т 0,7+2,6= А
1,7+1,4= Г 1,5+2,6= О
0,22*10= Б 5-2,6= Е
0,028*100= Р 7,8-4,1= М
Действительно, это растение называется... БЕРГАМОТ!!! Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветков, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотным маслом ароматизируют чай.
Решите следующие примеры и расположите ответы в порядке убывания. Вы сможете прочитать название страны, в которой произрастает бергамот (работа в паре с последующей проверкой). Работа в рабочих листах. (Смотри задание 1).
48:16 Я 96:6 И
618:3 Т 450:5 А
5648:8 И 355:5 Л
Это страна... ИТАЛИЯ!!!
Определение темы урока
Исходя из выполненных заданий, попробуйте определить тему урока. (Выслушать предположения учащихся; 3-4 человека)
А какие цели вы можете поставить перед собой? (учащиеся озвучивают свои варианты).
Итак, запишите тему урока "Деление десятичных дробей на натуральные числа". Цель сегодняшнего урока: научиться производить деление десятичных дробей на натуральные числа.
Напоминаю, сегодня будем работать на рабочих листах.
Работа по теме урока
Рассмотрим задачу. 4 одинаковые игрушки в сумме стоят 921 р. 20 к. Ск. стоит 1 игрушка?
- Что нужно сделать, чтобы найти стоимость 1 игрушки?
- 921,2:4=
- Правильно! Но пока этого мы делать не можем, поэтому предлагаю перевести все в копейки. Что получится? (вспомнить, сколько копеек в 1 рубле)
- 230 руб 30 к =230,3 руб.
Т.о. мы смогли разделить десятичную дробь. Как мы выполнили это деление?
1. Перевели рубли в копейки, т.е. перенесли десятичную запятую на 2 разряда вправо;
2. А копейки обратно перевели в рубли, т.е. перенесли запятую на 2 разряда влево.
Так не могли бы мы в этом случае просто взять и выполнить деление как будто бы запятой не было?
- Да!
Единственное, нужно не забыть, где нужно поставить запятую в частном (чтобы получить правильный ответ). Как только мы натыкаемся на эту самую запятую, то ровно в этот момент мы ставим эту запятую в частном.
Таким образом, чтобы произвести деление десятичной дроби на натуральное число нужно (вместе с учащимися):
1. Выполнить деление, не обращая внимания на запятую;
2. Поставить в частном запятую, когда оканчивается деление целой части.
Обратимся к тексту учебника (стр. 84-85). Рассмотреть алгоритм деления на разрядные числа.
Отметить определение и алгоритмы, которые нужно выучить наизусть. Ответить на вопросы (стр. 85).
Первоначальное закрепление
№1340 (I) (работа в паре с последующей проверкой)
№1341 (работа у доски)
№1340 (II)
№1348
№1361
Рефлексия
Учащиеся продолжаю фразы, написанные на рабочих листах (+ варианты учащихся):
Я научился…
Я понял…
Для меня осталось загадкой…
Я хочу узнать…
Мне понравилось…
Определение объема домашнего задания
-
Стр. 84-85 прочитать и выучить алгоритмы деления десятичных чисел на натуральное число.
-
№1375, 1376 (прокомментировать)
-
Составить сказку об умножении и делении десятичных дробей на натуральные числа или составьте кроссворд (на выбор)*
Выставление отметок (с комментариями)
- Спасибо за урок!!!
Используемые источники информации:
-
Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Дробные числа/Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-28-е издание., испр. - М.:Мнемозина, 2011. - 157 с.: ил.
-
Поурочные разработки по математике. 5 класс. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2014. - 488 с. - (В помощь школьному учителю).
-
interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/umnozhenie-i-delenie-desyatichnyh-drobey/delenie-desyatichnyh-drobey-na-naturalnye-chisla?seconds=0&chapter_id=1898 - Деление десятичных дробей на натуральные числа.