Конспект урока по математике на тему: Деление десятичных дробей на натуральное число

Темы «Деление десятичной дроби на натуральное число», «Деление десятичных дробей» вызывают затруднение у пятиклассников. Хочу представить вашему вниманию конспект урока по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число». Это урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. Использованы пр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока: познакомиться с алгоритмами деления десятичных дробей на натуральное число и научиться их применять.

Задачи урока:

- научить применять полученные знания на практике;

- способствовать воспитанию чувства ответственности;

- вовлечь всех учащихся в активную деятельность урока;

- развивать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты:

учащиеся должны научиться

- делить десятичную дробь на натуральное число;

- правильно и грамотно выполнять все арифметические операции;

- уметь слаженно работать самостоятельно и в коллективе.

Форма работы: групповая, самостоятельная, фронтальная.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте! Утро начинается?... с улыбки!!!

Устный счет

- Друзья мои, а знаете ли вы, как называется дальний родственник лимона и апельсина?

- Вы сможете прочитать это слово, если вычислите значения выражений и расставите буквы над соответствующими токами на координатном луче (работа у доски).

2,2*2= Т 0,7+2,6= А

1,7+1,4= Г 1,5+2,6= О

0,22*10= Б 5-2,6= Е

0,028*100= Р 7,8-4,1= М

Действительно, это растение называется... БЕРГАМОТ!!! Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветков, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотным маслом ароматизируют чай.

Решите следующие примеры и расположите ответы в порядке убывания. Вы сможете прочитать название страны, в которой произрастает бергамот (работа в паре с последующей проверкой). Работа в рабочих листах. (Смотри задание 1).

48:16 Я 96:6 И

618:3 Т 450:5 А

5648:8 И 355:5 Л

Это страна... ИТАЛИЯ!!!

Определение темы урока

Исходя из выполненных заданий, попробуйте определить тему урока. (Выслушать предположения учащихся; 3-4 человека)

А какие цели вы можете поставить перед собой? (учащиеся озвучивают свои варианты).

Итак, запишите тему урока "Деление десятичных дробей на натуральные числа". Цель сегодняшнего урока: научиться производить деление десятичных дробей на натуральные числа.

Напоминаю, сегодня будем работать на рабочих листах.

Работа по теме урока

Рассмотрим задачу. 4 одинаковые игрушки в сумме стоят 921 р. 20 к. Ск. стоит 1 игрушка?

- Что нужно сделать, чтобы найти стоимость 1 игрушки?

- 921,2:4=

- Правильно! Но пока этого мы делать не можем, поэтому предлагаю перевести все в копейки. Что получится? (вспомнить, сколько копеек в 1 рубле)

- 230 руб 30 к =230,3 руб.

Т.о. мы смогли разделить десятичную дробь. Как мы выполнили это деление?

1. Перевели рубли в копейки, т.е. перенесли десятичную запятую на 2 разряда вправо;

2. А копейки обратно перевели в рубли, т.е. перенесли запятую на 2 разряда влево.

Так не могли бы мы в этом случае просто взять и выполнить деление как будто бы запятой не было?

- Да!

Единственное, нужно не забыть, где нужно поставить запятую в частном (чтобы получить правильный ответ). Как только мы натыкаемся на эту самую запятую, то ровно в этот момент мы ставим эту запятую в частном.

Таким образом, чтобы произвести деление десятичной дроби на натуральное число нужно (вместе с учащимися):

1. Выполнить деление, не обращая внимания на запятую;

2. Поставить в частном запятую, когда оканчивается деление целой части.

Обратимся к тексту учебника (стр. 84-85). Рассмотреть алгоритм деления на разрядные числа.

Отметить определение и алгоритмы, которые нужно выучить наизусть. Ответить на вопросы (стр. 85).

Первоначальное закрепление

№1340 (I) (работа в паре с последующей проверкой)

№1341 (работа у доски)

№1340 (II)

№1348

№1361

Рефлексия

Учащиеся продолжаю фразы, написанные на рабочих листах (+ варианты учащихся):

Я научился…

Я понял…

Для меня осталось загадкой…

Я хочу узнать…

Мне понравилось…

Конспект урока по математике на тему: Деление десятичных дробей на натуральное число

Определение объема домашнего задания


  1. Стр. 84-85 прочитать и выучить алгоритмы деления десятичных чисел на натуральное число.

  2. №1375, 1376 (прокомментировать)

  3. Составить сказку об умножении и делении десятичных дробей на натуральные числа или составьте кроссворд (на выбор)*

Выставление отметок (с комментариями)

- Спасибо за урок!!!

Используемые источники информации:

  1. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Дробные числа/Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-28-е издание., испр. - М.:Мнемозина, 2011. - 157 с.: ил.

  2. Поурочные разработки по математике. 5 класс. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2014. - 488 с. - (В помощь школьному учителю).

  3. interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/umnozhenie-i-delenie-desyatichnyh-drobey/delenie-desyatichnyh-drobey-na-naturalnye-chisla?seconds=0&chapter_id=1898 - Деление десятичных дробей на натуральные числа.


© 2010-2022