Методичский материал грамматические упражнения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамматические упражнения - приятное и интересное занятие.

Умение говорить на иностранном языке предполагает хорошее владение практической грамматикой. Грамматические же навыки не только приобретаются, но и утрачиваются. Поэтому нужна постоянная работа по освоению и совершенствованию особенностей английской грамматики для практического владения английским языком. В своей работе я сталкиваюсь с тем, что грамматические упражнения обычно у учащихся вызывают мысль только о трудных и не всегда интересных упражнениях. Чтобы добиться результата, необходимы разнообразные упражнения с системным подходом к грамматической структуре языка, с чётким и простым изложением грамматического материала.

Существует много типов упражнений для тренировки грамматических навыков. В своей практике я убедилась в особом эффекте текстов, содержащих грамматические ошибки, такие ошибки, которые соответствуют уровню учащихся, их языковой культуре. Упражнения, тексты подбираются с учётом грамматического материала, усвоенного ранее. Простые по языку упражнения и тексты позволяют организовать обобщение или повторение того или иного грамматического материала. Упражнения помогают не только закрепить основы грамматики, но и прививают навыки элементарного перевода на русский язык. В процессе работы с такими упражнениями обязательно имеют место пояснения, повторения, обобщения. У учащихся развиваются способности к оценке, объяснению, соотнесению, формулированию правил, выводов и т. д.

Написание разных текстов, содержащих ошибки - это приятное и интересное занятие. Вы можете написать отрывок по темам, которые интересны учащимся, о России, об англоговорящих странах, о друзьях, об увлечениях…. Текст должен быть простым, понятным. Я стараюсь подбирать текст на отработанной лексике, чтобы не тратить время на понимание содержания текста. Они с удовольствием выполняют задания, если в тексте даётся страноведческий материал. Если ученик тратит много усилий, чтобы понять содержание текста, то он не справится с грамматикой. Что касается ошибок, то здесь уделяется внимание именно тем ошибкам, которые они делают чаще. Но не стоит создавать слишком много ошибок, необходимо создавать их только по определённой теме.

Учащиеся могут работать с такими видами упражнений как индивидуально, или в парах, так и в небольших группах. Для работы с текстом достаточно до 10 минут. Уместны обычно упражнения на закрепление пройденного материала, а не на введение нового грамматического материала. После того как учащиеся закончили упражнение, найдя все ошибки, которые они обнаружили, необходимо ещё раз повторить тот материал, который изучается учащимися по учебнику и предложить им ещё раз повторить эту грамматику.

В своей практике я подбираю упражнения количеством не более 80 - 100 слов и вставляю до 20 грамматических ошибок. Уместно использовать подобные упражнения чтобы определить уровень грамматической грамотности учащихся и определить в каких грамматических явлениях допускается большее количество ошибок. Выполнять подобные упражнения можно в любой части урока. Некоторые упражнения можно дать как домашнюю работу.

Correct the following words / sentences. Find mistakes in these words /sentences

1 .Your father wasn't angry with me, is he? 2. Is he already read Alice in Wonderland? 3. Is Jane and you engineers? 4. The little boy hasn't broken the window yesterday.5. Is Mr. Black go on holiday next week? 6. Neither she or her sister like travelling.7. Either Ann nor Kate is now playing the piano. 8. He enjoys listening of music. 9. Тhere is the swimming pool near our school. 10. I put on it. 11. He came closer. 12. Students must talk or eat in class.13.We can go out because it's raining.14. Ann is usually have lunch with me.15. Тhere was three hurricanes last summer. 16. Do you can swim? 17. John was not sending me a text message last night. 18. Have you got history lesson today? 19. Ben cans take very good photographs. 20. If it won't rain tomorrow, we will have a barbecue. 21.Тhey say many wolfs live in this forest; that's why it can be dangerous to walking here. 22. Тhis shop you are looking for are situated in a centre of the town. 23. If you learn English language, it cannot be so easy. 24. Where have you find my cat? 25. He told me do not close the window.

1. She did well at the exam. 2. She went to home. 3. He left from Moscow.4. It's six thirty o'clock. 5. After three months in bed, he became better. 6. Come to here so I can talk to you. 7. I am agree with you. 8. Could you lend to me some money? 9. It all depends in your attitude.

Find and Correct grammar mistakes . Finish the story.

Last Sunday Mike goes to the park to play football with his friends. But the boys shouldn't play because it started to rain heavily. The boys went to the café to hide from the rain but Mike has run home. On his way home Mike gets wet. The next day Mike will feel bad. He has a terrible headache…

Write the ing-forms for the following verbs + ing).

Smile,make, write, shake, use, run, swim, put, cut, get

Complete each sentence with Continuous of the verbs In brackets.

My pet ......................................................................... (u,n,r) now.

Jane's brother ....................................................... (i,s,m,w) now.

I ......................................................................... (i,t,s) on the sofa.

The children ................................................................. (e,t,g) up.

Bill's sisters ................................................................... (e,o,m,fi).

My friends ........................................................... (a,e,s,k,t) now.

I .............................................................................. (e,i,r,w,t) now.

Mary and Susan ..................................... (a,a,e,t,r,s,n,t,l) a text now.

The teacher ...................................... (a,k,s) the questions now.

I ............................................... (d,o) my homework now.

Complete the sentences as in the example. Use the words from the box.

eat get listen play read repair speak teach travel watch work

He enjoys traveling by train.

1. ............................................................ up early.

2. ............................................................ porridge for breakfast.

3. ............................................................ children.

4. ............................................................ his bike.

5. ............................................................ to the music.

6. ............................................................TV.

7. ............................................................ detective stories.

9. ............................................................ in the garden.

10. ............................................................ English.

© 2010-2022