- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киенко Н.П. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Киенко Надежда Петровна.
Место работы: МБОУ «Ново-Николаевская СОШ МО «Ахтубинский район»
Предмет: английский язык
Класс: 5 класс
Учебник: «Forward»
Тема урока: Сравнение времён: Present Simple Tense и Present Continuous Tense Урок № 19. стр 36-38, упр № 4-8
Тип урока: урок развития умений и знаний.
Цели урока: Формировать навыки говорения учащихся с использованием времени Present Simple и Present Continuous на основе зрительной наглядности; научить употреблять данные времена при выполнении грамматических упражнений: выработать умение использовать наречия для определения времени; создать условия для развития коммуникативных умений.
Планируемые результаты:
Предметные: Составлять описание рисунков, расспрашивать одноклассников о содержании иллюстраций и вербально высказывать догадку о действиях, представленных пантомимой. Распознавать и употреблять в речи формы
глаголов в Present Continuous Tense в сочетании с личными местоимениями и
существительными. Участвовать в диалоге-расспросе на заданную тему.
Различать и употреблять в речи формы Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Личностные: Формирование мотивации изучения иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, инициативность.
Основные понятия: простое настоящее время, настоящее продолженное время, краткая форма настоящего продолженного времени, пантомима
Ресурсы: Презентация Power Point, ЭОР, ЦОР.
Организация пространства
Межпредметные связи
Форма организации деятельности уч-ся
Используемые ресурсы
Русский язык
Парная, групповая, фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности,
Работа с учебником,
Работа с интерактивной доской,
Проведение рефлексии
-УМК «Forward»,
- рабочая тетрадь,
-компьютерная презентация грамматического материала - интерактивная доска, ЭОР
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам
ЭОР
1.Организационный момент.
( настрой на урок)
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует и создает эмоциональный настрой.
Good morning, children. Nice to see you again. I hope you are ready to work.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов одноклассников.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль.
2.Целеполагание и мотивация
Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, обращая внимание на упр.4, стр.36 и ставит вопрос What can you see at the pictures?
Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть тему урока и спланировать деятельность на уроке)
Как вы считаете, о чем мы будет говорить на сегодняшнем уроке?
А что вы видите на рисунках? А КАК мы будем составлять предложения по этим рисункам?
Давайте проверим наши предположения. And what do you see oт the pictures? How do we describe them?
А если Питер играет в баскетбол каждый день, как мы это скажем?
So, the theme of our lesson is Present Simple and Present Continuous. And we are going to..
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и вопрос упражнения.
Формулируют цель урока.
Познавательные УУД: формирование языковой догадки.
Регулятивные УУД: самоконтроль.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД: Слушать собеседников, строить понятные для собеседников высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, с помощью учителя определяют, что необходимо узнать
упр.4, стр.36
3.Актуализация знаний, с целью подготовки к следующему этапу урока
1.Предлагает выполнить групповую работу упр.5, стр 36
Направляет деятельность учащихся, организует их.
2.После проделанной работы учитель предлагает перейти к следующему упражнению, в котором нужно изобразить действие.
1.Учащиеся разбиваются на группы. По очереди задают вопросы группе, остальные отвечают.
Познавательные УУД: воспринимают информацию на слух. Отвечают на вопросы
Регулятивные УУД: уметь слушать
Коммуникативные УУД: задают вопросы в поиске и сборе информации. (инициативное сотрудничество).
2. Парная работа. По движениям партнёра догадаться о действии, при этом задавая общие вопросы.
Передают в форме пантомимы основную мысль проделанного ранее упражнения с опорой на иллюстрации, оперируя изученной лексикой и грамматикой.
Познавательные УУД: анализируют с целью выделения главных критериев.
Коммуникативные УУД: строят монологическое высказывание. Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Осуществляют взаимоконтроль.
1.Упражнение упр. 5, стр 36
2.Упражнение упр.6, стр 36
4.Динамичес-кая пауза.
Предлагает отдохнуть и сделать зарядку под музыку
youtube.com/watch?feature=endscreen&v=zeGxwG6vqt4&NR=1
(динамическая пауза на 1,5 минуты, т.к. сама запись на 3 минуты)
Делают зарядку
youtube.com/watch?feature=endscreen&v=zeGxwG6vqt4&NR=1
.
ИКТ Видеозапись.
5. Систематиза- ция знаний и первичная проверка понимания.
1.Учитель предлагает учащимся перейти к грамматическому справочнику на стр. 37 Вспомнить, как называется время, которое изучали ранее и еще раз посмотреть на презентации
Слайды презентации №1-6
2.Работа с презентацией (слайды 7-10). Учитель предлагает выполнить несколько заданий по презентации вместе. Предлагает образец и поясняет задание. Организует помощь, максимально привлекая учащихся к поиску и устранению ошибок у товарищей.
3.Учитель предлагает выполнить аналогичное упражнение из учебника самостоятельно
1. Работают с таблицей учебника и предложенной учителем презентацией, воспринимают зрительно и полностью понимают информацию грамматичес-кого комментария.
Познавательные УУД: анализируют с целью выделения главных признаков и воспроизводят своими словами понятия.
Регулятивные УУД: ставят новые цели и преобразуют практическую задачу в познавательную.
Личностные УУД:
стремятся усовершенствовать речевую культуру в целом
2.Используют эти знания при работе с примерами, предложенными в презентации. Выполняют задание по цепочке, помогая и исправляя ошибки друг друга.
Познавательные УУД: анализировать грамматический материал.
Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные УУД: слушают собеседника и корректируют ответы.
3.Учащиеся выполняют упражнения и объясняют выбранный вариант.
Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция, самостоятельное контролирование времени выполнения.
таблица и упр. 7 на стр 37
слайды презентации 1-6
слайды презентации 7-10
упр. 8, стр.37
ИКТ Презан-тация с исполь-зова-нием Power Point.
6. Первичное закрепление.
1. Предлагает учащимся выполнить упражнение с совместным обсуждением и проецированием на интерактивной доске- фронтальный вид деятельности.
2. Предлагает учащимся выполнить самостоятельно аналогичные упражнения.
1.Обсуждают задание предлагают свои варианты ответа, подкрепляя их грамматическими правилами. Употребляют в устной речи наречия времени и изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous. - продвинутый уровень.
Коммуникативные УУД: работа в коллективе, умение слушать собеседника.
Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность действий.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка.
2.Выполняют задания, предложенные учителем ( базовый уровень - упражнение 1, 10 предложений; повышенный уровень - упр. 2, 10 предложений; высокий - упр.2, 15 предложений)
Познавательные УУД: анализировать грамматический материал.
Регулятивные УУД: самоконтроль и взаимоконтроль.
Личностные УУД: развивать такие качества, как воля, трудолюбие, дисциплинированность.
Интерактивная доска.
learningapps.org/368541
english-4life.com.ua/uprajnenie/presentsimplecont11.html
Интерактивная доска. Mimio studio
learningapps.org/368541
english-4life.com.ua/uprajnenie/presentsimplecont11.html
7.Рефлексия. Подведение итогов.
Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.
What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are…
Учитель предлагает взять карточки, лежащие на столах и выбрать, чтобы поставить оценку уроку.
( Красная - отлично, всё было понятно:
Синяя - хорошо, но не понял некоторые моменты;
Жёлтая - удовлетворительно, многое из грамматики было не ясно)
.
Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке.
Познавательные УУД: учатся осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.
Let's write down your homework.
Базовый уровень - Рабочая тетрадь.
Продвинутый уровень - Выполнить упражнение № 3 по ссылке: english-4life.com.ua/uprajnenie/presentsimplecont11.html (или по карточке, изготовленной на основе данной ссылки)
Высокий уровень - обратиться к упражнениям он-лайн learn-english.ucoz.ru/index/present_simple_i_present_continuous/0-18
Благодарит за работу. Прощается.
Thank you for your work. The lesson is over. Bye
Воспринимают информацию, выбирают уровень и вид Д/З, фиксируют информацию в дневник, слушают учителя, задают вопросы на уточнение.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения
Good bye.
Учебник. Рабочая тетрадь
learn-english.ucoz.ru/index/present_simple_i_present_continuous/0-18
english-4life.com.ua/uprajnenie/presentsimplecont11.html
learn-english.ucoz.ru/index/present_simple_i_present_continuous/0-18