- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) (38. 02. 01)
Рабочая программа по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) (38. 02. 01)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панкратова Е.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«Московский государственный образовательный комплекс»
(ГБПОУ МГОК)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 569
Директора
от «1» сентября 2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Специальности 080114«Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)(38.02.01)
Москва
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 2010 года 08.01.14 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) (38.02.01)
Разработчик: преподаватель английского языка ГПОУ МГОК
Панкратова Елена Викторовна
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
"Лингвитсики и межкультурной
Коммуникации"
Протокол №______
От_________201 г.
Заведующий кафедрой
"Лингвитсики и межкультурной
Коммуникации"
Королева А.М.
_____________________
(подпись)
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования
ОДОБРЕНО УМО
Протокол №______
От_________201 г.
Председатель УМО
Белевцова В.О. _____________
СОДЕРЖАНИЕ
-
1. 1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
стр.
5
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
7
-
3. 3. Условия реализации учебной дисциплины
15
-
4 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины
1. 1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины английского языка является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) (38.02.01) , входящей в укрупненную группу специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Иностранный язык (английский) и формирования соответствующих компетенции:
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, направлена на формирование и освоение общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-
коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требовании к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина английский язык обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.
Основной целью дисциплины английский язык является
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задачи дисциплины английский язык
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов;
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
64
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
практические занятия
52
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
12
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 5 семестре ,зачета в 6 семестре
-
2.(2)3. Содержание обучения по профессиональному модулю/учебной дисциплины
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)(38.02.01)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
4
Тема 1.1.Ведение. Знакомство.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Второстепенные члены предложения:
Дополнение/Определение/Обстоятельство
2
2
3
Тема 11.2. Повторение и обобщение пройденного материала
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-Пунктуация в английском языке.
-Знаки препинания
2
2
3
Раздел 2. Язык профессионального общения
30
Тема 2.1.Компании
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-Залог.Активный залог.
-Пассивный залог.
2
2
3
Самостоятельная работа:
Написать эссе на тему: «Типы компаний"
1
Тема 2.2.Структура компании
Практические занятия
Введение. Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
2
3
Тема 2.3.Бизнес и его виды
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
2
2
3
Тема 2.4. История компании
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .
2
2
3
Самостоятельная работа:
Подготовить устный рассказ по теме:" История и возникновение компаний"
1
Тема 2.5. Карьера в бизнесе
Практические занятия.
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
2
2
3
Тема 2.6. Деловая переписка
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
2
2
3
Самостоятельная работа: Написать деловое письмо
1
Тема 2.7.
.Выбор стратегии
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Сочинение на тему «Крупнейшие британские университеты»
2
2
3
Тема 2.8. Реклама
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are;
2
2
3
Самостоятельная работа: Составить рекламное объявление
1
Тема2.9.Встреча с клиентами
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал.
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite
2
2
3
Тема 2.10. Продукты и покупатели
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их употребление в утвердительных предложениях
2
2
3
Тема 2.11. Беглый взгляд на офис
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
2
2
3
Самостоятельная работа: Подготовить устное сообщение на тему «Мой рабочий день в офисе»
1
Тема 2.12. Заключение сделки
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения с оборотом thereis/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite
2
2
3
Тема 2.13. Cпособы оплаты
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
2
2
3
Самостоятельная работа: Составить свое резюме
1
Тема 2.14. Доставка товара
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
2
2
3
Тема 2.15. Принятие решения
Контрольная работа
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
2
2
3
Раздел 13. Менеджмент и маркетинг
8
Тема 3.1. Функции менеджмента
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- понятие согласования времен и косвенная речь
1
2
3
Тема 3.2. Маркетинговая стратегия
Практические занятия.
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
1
2
3
Тема 3.3. Маркетинг и его цели
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
-количественные и порядковые числительные.
2
2
3
Самостоятельная работа:
Подготовить презентацию «Компания, в которой я бы хотел работать»
2
Тема 3.4. Экономика в прессе.
Деловые новости.
Практические занятия:
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- система модальности;
-модальные глаголы.
2
2
3
Самостоятельная работа:
Подготовить презентацию «Компания, в которой я бы хотел работать»
1
Тема 3.5. Маркетинговые исследования
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- система модальности;
2
2
3
Раздел 14. Бухгалтерский учет. Финансы.
10
Тема 4.1.
Виды экономики
Практические занятия:
Лексический материал по теме.
Грамматический материал
- имя существительное: его основные функции в предложении;
-глагол: его основные функции в предложении.
2
2
3
Самостоятельная работа:
Подготовить устный рассказ на тему «Моя будущая профессия на рынке труда»
1
Тема 4.2. Российская экономика
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- существительные во множественном числе, образованные по правилу,
а также исключения.
2
2
3
Самостоятельная работа:Подготовить презентацию на тему «Тенденции развития Российской экономики»
1
Тема 4.3. Современные экономические теории
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;
2
2
3
Самостоятельная работа:
Составить кроссворд по теме «Моя профессия бухгалтер»
1
Тема 4.4. Финансовые отчеты
.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-фонология английского языка
-диалекты
2
3
Тема 14.5. Зачет
Моя будущая профессия
2
3
Итого
Всего
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
3. условия реализации учебной дисциплины
-
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля/учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета иностранного языка
- автоматизированным рабочим местом преподавателя;
- автоматизированными рабочими местами студентов;
- интерактивной доской;
- видеопроектором;
- комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации;
- наглядными пособиями (макеты, планшеты и плакаты по технологии оценки, составу оценочных работ и тд);
- комплектом учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Колесникова Н.Н , Английский язык, М.: Академия, 2015.
-
Гаутсвард Г., Английский язык делового общения, Москва 2014.
Дополнительные источники:
3. Santiago Remacha Esteras , Infotech English for computer users, Cambridge U4.
4. Maja Olejniczak, English for Information Technology, Pearsom, Longman, 2010.
5. Мюллер В.К., Англо-русский и русско-английский, М.: Эксмо, 2008.
6. Лисовский Ф.В, Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике, М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
7. «Интеллект-Центр», Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, Москва, 2007
8. Грамматические плакаты, таблицы, карты, схемы, раздаточный материал, наглядные пособия, методические указания для самостоятельных работ, дидактический материал.
Интернет-ресурсы
9. britishcouncil.org/learning-elt-resourses.htm
10. bbc.co.uk/videonation
11. icons.org.uk
12. macmillanenglish.com/business
13. english-togo.com(for teachers and students)
Специализированные ресурсы
-
eleaston.com - ресурсы для изучения английского языка
-
englishlearner.com - ресурсы для изучения английского языка
-
natcorp.ox.ac.uk - корпус английского языка, база данных со свободным доступом на 100 млн. примеров
-
w-m.com - ресурсы для изучения английского языка
-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
-
проверять у обучающихся сформированность не только профессиональных
-
компетенций, но и общих компетенций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц)
и грамматический минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-
коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией,
документами, литературой;
-защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая
отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.