Конспект урока по немецкому языку по теме Спросим, кто откуда (2 класс)

Цели:– ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus …; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;– тренировать навык чтения;– повторить числительные 1–12;– ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).Оборудование: картинка для введения вопроса «Woher kommst du?»; карточки с изображением буквосочетаний.
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРОСИМ, КТО ОТКУДА

Цели:

- ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus …; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать навык чтения;

- повторить числительные 1-12;

- ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).

Оборудование: картинка для введения вопроса «Woher kommst du?»; карточки с изображением буквосочетаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[a:-ι:], [a:-ι:] Ada - Ida, Ada - Lisa

[a:-e:], [a:-e:] Ada - Lene, Ada - Peter

[ι:-u:], [ι:-u:] Ida - du, Ira - Uta

[u:-у:], [u:-у:] Hut - Hüte, Kuh - Kühe

[у-у:], [у-у:] fünf - für, München - süß

[o:-ø:], [o-ø:] Ofen - Öfen, Ton - Töne

[œ-ø:], [œ-ø:] Köln - schön, öffnen - Öfen

III. Речевая зарядка.

Выполнение упражнений 1-2 на с. 53-54 учебника № 1.

IV. Основная часть урока.

1. Введение вопроса «Woher kommst du?» и ответа на него «Ich komme aus …».

Учитель показывает учащимся картинку, на которой изображены 2 ребенка, разговаривающих между собой, предлагает послушать их разговор и догадаться, о чем он.

- Guten Tag!

- Hallo! Wie heißt du?

- Peter. Und du?

- Ich heiße Monika. Woher kommst du?

- Ich komme aus München.

После того как учащиеся догадались о значении вопроса «Woher kommst du?» и ответа на него «Ich komme aus …», они хором многократно повторяют за учителем предложения. Особое внимание учитель обращает на произношение слова woher [wɔhe:r]. Затем учитель проходит по рядам и задает каждому ученику вопрос: «Woher kommst du?» Учащиеся отвечают: «Ich komme aus …».

2. Чтение упр. 3, с. 54 учебника № 1, перевод на русский язык.

3. Выполнение упражнения.

На доске записаны названия немецких городов: Bonn, München, Köln, Nürnberg, Göttingen, Berlin.

- Учащиеся хором читают названия.

- Учащиеся задают друг другу вопрос: «Woher kommst du?» и отвечают на него, выбирая любое из названий, написанных на доске.

4. Введение буквосочетаний.

1) Учитель обращает внимание на то, что в немецком языке нет буквы ш, а звук [ш] выражается буквосочетаниями: sch (как в слове «шар»), st (как в слове «штора»), sp (как в слове «шпора»).

2) Чтение упр. 6, с. 55 учебника № 1 (фронтально).

3) Выполнение упр. 8 (а), с. 56 учебника № 1.

5. Обучение чтению и диалогизации.

- Прослушивание текста упр. 8 (б), с. 56 учебника № 1.

- Чтение вместе с учителем.

- Чтение по цепочке.

- Чтение упр. 8 (в) на с. 56 учебника № 1 в парах.

6. Повторение числительных 1-12.

- Счет хором: 1-12, 12-1.

- Выполнение упр. 9 (б), с. 57 учебника № 1.

- Прослушивание и чтение упр. 10, с. 57-58 учебника № 1. Учитель обращает внимание учащихся на разницу в написании и назывании номеров телефонов в России и в Германии. В Германии каждая цифра называется отдельно.

- Каждый ученик называет свой номер телефона так, как это делают в Германии.

V. Заключительный этап урока.

- Вопрос «Откуда ты?» как звучит по-немецки?

- Как ответить на него?

- С какими буквосочетаниями мы познакомились?

- Как называют номер телефона в Германии?

Домашнее задание: выполнить упр. 5, с. 55-56


© 2010-2022