Статья Информационные технологии в моей профессиональной деятельности

Статья, отражающая мнение автора об использовании в обучении иностранному языку информационно-коммуникационных технологий. Автор считает использование ИКТ в преподавании актуальным и эффективным, а также определяет преимущества данной технологии как стимулирующего фактора для вовлечения учащихся в диалог на уроке. Кроме того, автор считает важной наглядную функцию презентаций, флипчатртов и т.д., которая позволяет лучше усваивать материал урока ученикам-визуалам, в то время, как аудио -материалы...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Информационные технологии в моей профессиональной деятельности»,

Кинцель Наталья Васильевна,

Учитель английского языка, школа-гимназия № 6 им. Абая Кунанбаева,

г. Степногорск

В современном обществе использование ИКТ в образования выдвигает перед педагогами определенные профессиональные требования, обозначает проблемные вопросы, которые даже не предполагались лет десять назад. Современный учитель не может не владеть компетенциями в области ИКТ, так как не может позволить себе отставать от реалий времени. Потребность современного общества заключается в получении образования, отвечающего всем вызовам жизни в современном социуме. Роль ИКТ в образовании - стимулировать познавательную деятельность ученика. Как сделать урок более эффективным, насыщенным содержанием, запоминающимся ученику? Как поддерживать мотивацию учеников? Как научить школьников «совмещать» учебу и использование компьютера? Основная роль учителя заключается в том, чтобы показать образовательные возможности Интернета, электронных учебников и приобщить ученика учиться, используя современные технологии. Зачастую на уроке перед учителем возникает задача: в рамках академического часа выдать объем учебного материала, и, в то же время, - проверить его усвоение каждым учеником. При этом не нужно забывать, что в классе сидят ученики разного уровня обученности. В этом плане использование ИКТ имеет практическую направленность для лучшего усвоения материала школьниками. Наглядность обучения, которую предоставляет интерактивная доска, презентация, электронный учебник, напрямую связана с эмоциональным восприятием материала учениками. А как известно, то, что затрагивает эмоции - то запоминается надолго, особенно, если это личностные эмоции, затрагивающие интересы ученика. Большим преимуществом ИКТ - это универсальность данной технологии, ведь учитель может адаптировать любой флипчарт или презентацию, исходя из характеристики обученности конкретного класса, параллели, темы и целей урока. Все школьники делятся на аудиалов и визуалов, эти их особенности иногда бывают причиной их неуспеха: одним требуется больше наглядной информации, другим нужно лишний раз ее прослушать. В этом плане применение ИКТ - очень выигрышный шаг. Когда учебная информация представляется и наглядно, и в звуковом оформлении, и сопровождается пояснениями учителя - задействованы все анализаторы, и усвоение становится естественным процессом, особенно если всю информацию можно повторить нужное количество раз.

На уроках английского языка я использую такие возможности ИКТ:

- презентации по лексическим и грамматическим темам. PowerPoint. В презентацию я по необходимости включаю звуковые файлы для аудирования, обучающее видео, документы Word и т.д. В представленной разработке урока по теме «Мировые религии» было использовано обучающее видео «Как лучше понять обычаи иудаизма», рассказывающее о соблюдении Шабата, презентация, поясняющая особенности, присущие представителям четырех самых распространенных религий, а также аудиофайл с песней «Битлз» «Let it be».

Другие формы ИКТ - это флипчарты. Их способность включать в себя иллюстрации, аудиофайлы, словарь, видео, анимации, элементы «лупа», «шторка», затемнение, выделение, компьютерные тесты - большое подспорье для учителя. Пожалуй, единственный их недостаток - это большой объем, который не позволяет сжимать флипчарты, как обычные презентации.

Программа для голосования и тестирования Votum - это программа особенно важная важно для устных предметов, таких, как английский язык. Я стараюсь применять это устройство не только для того, чтобы проверить знания учащихся, например, знания по разделам грамматики языка, но и когда нужно стимулировать устную речь. На экран интерактивной доски выводятся проблемные вопросы, ученики высказывают свое мнение, затем их ответы и мнения обсуждаются совместно.

Говорить о плюсах ИКТ в работе учителя английского языка можно много, хотя, на мой взгляд, ИКТ в образовании давно не нуждаются в рекламе. Главное для тех, кто мало использует ИКТ в работе - изменить свое отношение и начать их применять, а результат не заставит себя долго ждать.



© 2010-2020