Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тыллыминская средняя общеобразовательная школа им.С.З.Борисова»



«Рассмотрено»

На заседании МО учителей предметников гуманитарного цикла

от «___» __________ 2015г.

Протокол № 1

«Согласовано»

«___» __________ 2015г.


Зам. директора по УВР

________ /Ксенофонтова Е.Н/

«Утверждено»

«___» ______________ 2015г.


Директор школы

____________/Оконешников А.А./









Рабочая программа по учебным предметам

Английский язык

2-4 классы
















Разработала Борисова В.В.






с.Ломтука-2015г.



Пояснительная записка



Рабочая программапо английскому языку для 2-4 классов составлена на основе

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2020 №189)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от ___________ №____)

  3. Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от ______№_____)

  4. Календарный учебный график ОУ (утвержден приказом директора от ______№_____)

  5. Примерные программы основного общего образования Министерства образования РФ «Английский язык», издательство «Дрофа», Москва, 2008. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.

Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 2-4» ("SPOTLIGHT"), М.: Просвещение, 2011

Для реализации данной программы используется УМК под редакцией Н.И.Быкова, Дж.Дули, утвержденный приказом директора ОУ от _____№_____

Состав УМК:

  1. Английский в фокусе: учеб.для 2 кл. общеобразоват.учреждений/Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. - М.: ExpressPublishing:Просвещение, 2006


  1. Английский в фокусе: учеб.для 3 кл. общеобразоват.учреждений/Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. - М.: ExpressPublishing:Просвещение, 2006


  1. Английский в фокусе: учеб.для 4 кл. общеобразоват.учреждений/Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. - М.: ExpressPublishing:Просвещение, 2006


Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

-формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиватьсявзаимопонимания с людьмиговорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое череззвучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников;освоение элементарных лингвистических представлений, доступныхмладшим школьникам и необходимых для овладения устной иписьменной речью на английском языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшихшкольников к новому языковому миру для преодоления вдальнейшем психологического барьера и использования английскогоязыка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,мышления, памяти и отображения в процессе участия вмоделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладенияязыковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту засчёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровыхситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание исоблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь кблизким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умениемкоординированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,аудиоприложением,

мультимедийным приложением и т. д.), умениемработать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствуетприроде младшего школьника, воспринимающего мир целостно,эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевуюдеятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного

возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры изакладываются основы нравственного поведения. В процессе общения науроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываетсядружелюбное отношение и толерантность к представителям других страни их культуре, стимулируется общее речевое развитие младшихшкольников, развивается их коммуникативная культура, формируютсяосновы гражданской идентичности, личностные качества, готовность испособность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению ипознанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России ианглоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменнойречи, коммуникативных умений, нравственных и эстетическихчувств, способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (SpotlightStarter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности - аудирования и говорения.


Место предмета на конкретной ступени обучения

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается во 2, 3, 4 классах, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю в каждом классе. Из них 1 час отводится на адаптацию к учебной деятельности в начале года, 2 часа на резервные уроки в каждой параллели, 5 часов на итоговые тесты в конце каждых двух разделов.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные,метапредметные и предметные результаты.Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурномсообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средстваобщения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованиемсредств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка вначальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими привыполнении разных ролей в пределах речевых потребностей ивозможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умениявыбирать адекватные языковые и речевые средства для успешногорешения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшегошкольника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

владение умением координированной работы с разнымикомпонентами учебно-методического комплекта (учебником,аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальнойшколе являются: овладение начальными представлениями о нормаханглийского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковыеединицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельностиВ говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном кругетипичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) идиалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.Ваудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основноесодержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,построенных на изученном языковом материале.В чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученномязыковом материале, соблюдая правила чтения и нужнуюинтонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, и понимать их основноесодержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткоеличное письмо.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звукованглийского языка, соблюдение правильного ударения в словах ифразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных вкурсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальнойшколы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочнойлексики, речевых клише) и грамматических явлений;

умение делать обобщения на основе структурно-функциональныхсхем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературныхперсонажей известных детских произведений, сюжетов некоторыхпопулярных сказок, написанных на английском языке, небольшихпроизведений детского фольклора (стихов, песен); знаниеэлементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых ванглоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языковна уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простыхпредложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие вродном языке, например артикли;

умение систематизировать слова, например по тематическомупринципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознаванииинтернационализмов;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений исоставлении собственных высказываний в пределах тематикиначальной школы;

умение пользоваться справочным материалом, представленным ввиде таблиц, схем, правил;

умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числетранскрипцией), компьютерным словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об английском языке как средстве выражения мыслей,чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа черезпроизведения детского фольклора, через непосредственное участие втуристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций наиностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцамидоступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующиесодержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:аудирование, говорение, чтение и письмо;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленныхявляются коммуникативные умения, которые представляют собойрезультат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладениеязыковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессеобщения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыкипредставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связанос социокультурной осведомлённостью младших школьников. Всеуказанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, иотсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета«Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходитво взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение,вызванное объективными причинами: овладение письменными формами

общения (чтением и письмом), связанное с необходимостьюформирования техники чтения и техники письма, происходит болеемедленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевойдеятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речиПредметное содержание устной и письменной речи соответствуетобразовательным и воспитательным целям, а также интересам ивозрастным особенностям младших школьников и включает следующиетемы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детскихпроизведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованиемтипичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, чертыхарактера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашниеобязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты

питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новыйгод/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивныеигры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнееживотное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьныепринадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, ихразмер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашниеживотные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моихсверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшиепроизведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи,песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемогоязыка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, вмагазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные спомощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке ивербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные восновном на изученном языковом материале, в том числеполученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковомматериале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, находить в текстенеобходимую информацию (имена персонажей, где происходитдействие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания ипредложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление спраздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знакитранскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активныйсловарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение наслух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение нормпроизношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушениязвонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчениясогласных перед гласными. Дифтонги. Связующее "r" (thereis/thereare).Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловыегруппы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипцииизученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающиеситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика иречевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуруанглоговорящих стран. Интернациональные слова (например,project,portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способахсловообразования: суффиксация (суффиксы-еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly -teen, -ty, -th) teach - teacher, friend - friendly,словосложение (postcard),конверсия (play -toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типыпредложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общийи специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательныепредложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (НеspeaksEnglish.),составнымименным (Myfamilyisbig.)исоставнымглагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.)сказуемым. Побудительныепредложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It'sfiveo'clock.).Предложениясоборотомthereis/thereare.Простыераспространённые предложения. Предложения с однородными членами.Сложносочинённые предложения с союзамиandиbut.Сложноподчинённые предложения с союзомbecause.Правильные и неправильные глаголы вPresent, Future, PastSimple.Неопределённая форма глагола. Глагол-связкаtobe. Модальныеглаголыcan, may, must, haveto.Глагольные конструкции "I'dliketo ...".Существительные в единственном и множественном числе (образованныепо правилу и исключения), существительные с неопределённым,определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имёнсуществительных. Прилагательные в положительной, сравнительной ипревосходной степени, образованные по правилам и исключения.Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),неопределённые (some,any - некоторые случаи употребления).Наречиявремени (yesterday,tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much,little, very).Количественные числительные до 100,порядковые числительные до 30. Наиболееупотребительныепредлоги:in,on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиесязнакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторымилитературными персонажами популярных детских произведений,сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшимипроизведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого встранах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения изтекста и т. п.);

овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значенияслова, используя словообразовательные элементы; синонимы,антонимы, контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:начинать и завершать разговор, используя речевые клише;поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованиемкомпьютера (при наличии мультимедийного приложения).Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённостьприобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативныхумений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они невыделяются отдельно в тематическом планировании.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


УМК

Название

Автор

Издательство

Место

Год изд

1

Спотлайт 2 класс учебник

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

2

Спотлайт 3 класс учебник

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

3

Спотлайт 4 класс учебник

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

4

Спотлайт 2 классрабочая тетрадь к учебнику

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

5

Спотлайт 3 классрабочая тетрадь к учебнику

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

6

Спотлайт 4 классрабочая тетрадь к учебнику

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

7

Спотлайт 2CD

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

8

Спотлайт 3 CD

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014

9

Спотлайт 4CD

Вирджиния Эванс

Просвещение

Москва

2014












Методические пособия для учителя

Название

Автор

Издательство

Место

Год изд

1

«Englishtroughsongs»

В. Д. Семенова.

Якутск

1999г.

2

«Английский язык в первом классе» Методическиерекоменд.

Г.А. Николайчук.

Минск

1990г.

3

«Предметные недели в школе английского языка»

Л.В. Васильева

«Учитель»

Волгоград

2007г

4

«Путешествие с рифмой, английский язык для малышей».

Л.С. Ежкова

Айрис Пресс

Москва

1997г

5

Английский язык 3 класс. Книга для учителя.

И.Н. Верещагина.

Просвещение.

Москва.

2000г.

6

EnjoyEnglish -1 Книга для учителя.

М.З. Биболетова

«Титул»

Обнинск

1997г.

7

Enjoy English -1Game-songs

М.З. Биболетова

«Титул»

Обнинск

1997г.

8

Игры для обучения английского языка.

Т.И. Ижогина

«Феникс»

Ростов - на - Дону

2004г.

9


Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка

А.В. Нехорошева

АРКТИ

Москва

2006г.

10.

Урок англ. на английском.

Р.Г. Ткаченко

Просвещение.

Москва.

1993г.

11.

Оценка качества подготовки выпуск.осн. школы по иностр. языку.

Дрофа.

Москва.

2001г.

12.


Англ. язык. Для детей.

В. Скультэ.

Попурри.

Минск.

1996г.

13.

Лондон.

Томас Бэначчи.

Сторти.

Венеция.

1995г.

14.

Счастливый английский язык - 2. Книга для учителя.

Т.Б. Клементьева

«Титул»

Обнинск

1998г.

15.

Кто боится английских глаголов?

С. Цебаковский

«Титул»

Обнинск

2000г.

16.

Настольная книга преподавателя ин.языка.

Е.А. Маслыко.

Вышейшая школа

Минск.

1999г.

17.

Праздники и будни с английским.

Н.И. Красюк.

Четыре четверти.

Минск.

1999г.


Дополнительная литература для учителя

Название

Автор

Издательство

Место

Год изд

Кол. экз

1.

Научить думать и действовать.

А.С. Границкая.

Просвещение.

Москва

1991г.

1

2

Программа по английскому языку для 1 (2) -11 классов средней общеобр. школы.

М.М.Фомин.

Якутск.

1996г.

1

3.

Театрализ. уроки и внеклассные мероприятия на англ. языке: 1-4 классы.

Е.В. Дзюина.

Вако.

Москва.

2006г.

1

4.

Занимательная азбука. Книжка в картинках на английском языке.

О.Ю. Крашкова.

Каро.

Санкт-Петербург.

2004г.

1

5.

Программа общеобр. учреждений. Англ. язык 2-4 классы.

Просвещение.

Москва.

2005г.

1

6.

Книга для учит.к учителю англ. языка для 2 кл. школ с углубл. изучением англ. языка. 2-й год обучения.

И.Н Верещагина

Просвещение

Москва.

2000г.

1

7.

Книга для учит.к учебнику англ. языка для 1 класса.

И.Н Верещагина.

Просвещение

Москва.

2001г.

1

8

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся английский язык 2013

Е.Ф. Прохорова

Интеллект-Центр

Москва

2013

9

Английский: Моя семья

Ганул Е.А.

Литера

Сакт-Петербург

2012

10

Английский для детей Читаем по английскиMytoys

И.Васильева

Стрекоза

Москва

2012

11

Устные темы по английскому языку для начальной школы

М.Куликова

Стрекоза

Москва

2012


Печатные пособия

1.

Алфавит (настенная таблица).


2

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования языку.


3


Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.


4


Кубики.

5

Географические карты стран изучаемого


Информационно-комуникационные средства

Название

1

Путешествие

2

Вашингтон

3

Артикли

4

Местоимения упражнения

5

Британские писатели

6

Одежда

7

Зимние праздники

8

Хэллоуин

9

Животные

10

Артикль упражнения

11

США

12

Лондон

13

Великобритания

14

Россия

15

Прилагательные упражнения

16

Существительные упражнения

17

Проект учащихся

18

Режим дня

19

Внешность человека

20

Упражнения на грамматику

21

Цвета

22

Неправильные глаголы

23

Словообразование

24

Алфавит

25

Прошедшее простое время

26

There is, there are

27

Порядковые числительные

28

Времена года.погода

Технические средства обучения

Проектор

Компьютер

Колонки

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью

Классная доска


Специализированная мебель

Парта ученическая

10 шт.

Стулья

22 шт

Парта учителя

2 шт



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Достижение целей личностного, социального и познавательногоразвития обучающихся является главным результатом освоения основнойобразовательной программы начального общего образования поанглийскому языку.Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностныехарактеристики:любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;уважение и осознание ценностей семьи и общества;любознательность, активное и заинтересованное познание мира;владение основами умения учиться, способность к организациисобственной деятельности;готовность самостоятельно действовать и отвечать за своипоступки перед семьёй и обществом;доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;следование правилам здорового и безопасного для себя иокружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будутдостигнуты определённые личностные результаты освоения учебногопредмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданскойидентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ иисторию России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности; ценности многонационального российского общества;гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированныйвзгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформированличностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основепредставлений о нравственных нормах, социальной справедливости исвободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности ичувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность иэмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживаниечувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образжизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программыначального общего образования будут достигнуты определённыеметапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств её осуществления;реализации; определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуацияхнеуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностнойрефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средстваинформационных и коммуникационных технологий для решениякоммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочныхисточниках и открытом учебном информационном пространстве СетиИнтернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными ипознавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилейи жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строитьречевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признаватьвозможность существования различных точек зрения и права каждого иметьсвою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогутдоговариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредствомучёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметнымипонятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами.

В процессе освоения основной образовательной программыначального общего образования будут достигнуты определённыепредметные результаты. Выпускники начальной школы1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменнойформе с носителями иностранного языка на основе своих речевыхвозможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевогоповедения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимыедля овладения на элементарном уровне устной и письменной речью наиностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность кносителям другого языка на основе знакомства с жизнью своихсверстников в других странах, с детским фольклором и доступнымиобразцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развитыкоммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, странеи т. п. (в пределах тематики начальной школы);воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора: рифмовки, стихотворения, песни;кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится: понимать на слух речь учителя по ведению урока; связныевысказывания учителя, построенные на знакомом материале и/илисодержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты исообщения, построенные на изученном речевом материале, как принепосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

извлекать конкретную информацию из услышанного;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,рифмовки, песни);

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониматьосновное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словеснымударением;с правильным логическим и фразовым ударением простыенераспространённые предложения;основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные,восклицательные);небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающимипонимание основной идеи текста, полное понимание текста ипонимание необходимой информации.Он также научитсячитать и понимать содержание текста на уровне значения иотвечать на вопросы по содержанию текста;определять значения незнакомых слов по знакомымсловообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и поизвестным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,лингвострановедческим справочником) с применением знанийалфавита и транскрипции;

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлениемпростые распространённые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотноситьсобытия в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

правильно списывать;

выполнять лексико-грамматические упражнения;

делать подписи к рисункам;

отвечать письменно на вопросы;

писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой наобразец;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:распознавать слова, написанные разными шрифтами;отличать буквы от транскрипционных знаков;читать слова по транскрипции;пользоваться английским алфавитом;писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатным шрифтом);сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания исоответствующие транскрипционные знаки;писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);писать транскрипционные знаки;группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтениивслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствиеоглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчениясогласных перед гласными);

распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их вречи;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

правильно произносить предложения с однородными членами(соблюдая интонацию перечисления);

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей - повествовательное (утвердительное иотрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте впределах тематики начальной школы;

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения в пределах тематики начальной школы в соответствии скоммуникативной задачей;

распознавать по определённым признакам части речи;

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные видыдогадки (по аналогии с родным языком, словообразовательнымэлементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:понимать и употреблять в речи изученные существительные сопределённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные вположительной, сравнительной и превосходной степени, количественные(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные ивопросительные местоимения, глаголhave (got), глагол-связкуtobe,модальные глаголыcan, may, must, haveto, видовременные формыPresent/Past/FutureSimple,конструкциюtobegoingtoдлявыражениябудущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболееупотребительные предлоги для выражения временных и пространственныхотношений;употреблять основные коммуникативные типы предложений,безличные предложения, предложения с оборотомthereis/thereare,побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевойартикли;понимать и использовать в речи указательные (this,that, these, those)и неопределённые (some,any) местоимения; понимать и использовать в речи множественное числосуществительных, образованных по правилам и не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения ссоюзамиand иbut; понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения ссоюзомbecause.

Отражение идеиинновационной Программы школы с 2-4 классы

Содержание программы «Английский язык» 2, 3, 4 классы полностью соответствует авторской В.Г.Апалькова. В рамках учебного предмета «Английский язык» 2,3,4 классах реализуется как традиция школы:

1 четверть

2 кл Древо жизни

3 кл Моя родословная

4 кл Моя родословная (три вида профессии)

2 четверть

2 кл Моя любимая еда из якутской кухни

3 кл Моя любимая еда из якутской кухни

4 кл Национальные блюда

3 четверть

2 кл Лошадь мое любимое животное

3 кл Дома у наших предков

4 клДьеьегейогото

4 четверть

2 клЫсыах мой любимый праздник

3 кл Якутские виды спорта

4 кл Поход в прошлое





















© 2010-2022