Использование ИКТ для успешного усвоения английского языка в младшем и среднем звене

Мир новейших  информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача - научить подрастающее поколение жить в информационном мире. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКТЮБИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. К. ЖУБАНОВА








Доклад на тему:


Использование ИКТ для успешного усвоения

английского языка в младшем и среднем звене


Учитель английского языка:

Фахртдинова Ю.К.








Январь 2015 г.

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь". Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача - научить подрастающее поколение жить в информационном мире.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Такому уроку свойственно следующее:
1) принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
2) управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
3) интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
4) оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
5) поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
6) неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Специфика предмета английского языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения английскому языку является обучение различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. С помощью компьютера можно решать основные лингводидактические задачи обучения аспектам языка, формирования навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

При обучении грамматике - формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования; формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи; контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ; оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок).

При обучении лексике - формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования; формирование продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи; контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение словарного запаса учащихся.

При обучении чтению - формирование навыков установления звукобуквенных соответствий; обучение технике чтения вслух; совершенствование навыков техники чтения; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов; обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию - формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста.

При обучении говорению - формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр.

При обучении переводу - формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода.

Уроки по компьютерным программам вызывают большой интерес и массу положительных эмоций у учащихся. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести выполнение задания до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Работая на компьютере, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

В заключении стоит отметить, что использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для успешной самореализации в будущем.

Использование ИКТ на уроках английского языка, безусловно, оправдано как с психологической, так и с методической точек зрения. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на английском языке.

Список использованной литературы:

  1. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Иностранные языки в школе, № 3, 2009 г., стр.45-49.

  2. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам. Информатика и образование, № 6, 2006 г., стр. 72-76.

  3. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени. Иностранные языки в школе, № 5, 2005 г., стр. 57-60.

  4. festival.1september.ru/articles/613053/

  5. collegy.ucoz.ru/publ/53-1-0-8046



© 2010-2022